Календарно-тематическое планирование «Математика» для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. |
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_pnsh_matematika_parshina_t._p._.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора по УВР
м/о учителей начальных классов ________________________________
протокол №____ от ___________2014 г.
Календарно-тематическое планирование
«Математика»
для 4 класса «Д»
на 2014-2015 учебный год
Составила
Паршина Т. П.
Тамбов
2014 г.
Календарно – тематическое планирование по математике для 4 класса «Перспективная начальная школа»
Количество часов в год – 136
Количество часов в неделю – 4
Программу обеспечивают:
А.Л. Чекина. Математика. 4 класс: Учебник. В 2частях- М.: Академкнига/Учебник
О. А. Захарова. Математика 4класс: Тетрадь для самостоятельной работы №№1,2,3. -М.: /Учебник
- Методическое пособие для учителя
| ||||||
Дата | № урока | Тема урока | Элементы содержания | Учебные материалы | УУД | |
Учебник | Тетрадь | |||||
1 | Повторение | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение. | С.7 - 11 | С.3-6 | Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач | |
2 | Повторение пройденного | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника. | С.7 - 11 | С.3-6 | ||
3 | Повторение пройденного | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами. | С.7 - 11 | С.3-6 | ||
4 | Самостоятельная работа №1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.7 - 11 | С.3-6 | Л:проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Р:применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи Познавательные: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ) | |
5 | Когда известен результат разностного сравнения | Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...» | С.12 - 15 | С.7 -9 | ||
6 | Когда известен результат разностного сравнения | Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...» «больше в ...», «меньше в...» | С.12 -15 | С.7 -9 | ||
7 | Когда известен результат кратного сравнения | С.16 - 18 | С.10 - 12 | |||
8 | Когда известен результат кратного сравнения | С.16 - 18 | С.10-12 | |||
9 | Учимся решать задачи Самостоятельная работа №2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.19-21 | С.12 - 14 | ||
10 | Алгоритм умножения столбиком | Письменные вычисления с натуральными числами | С.22 -25 | С.15 - 16 | ||
11 | Алгоритм умножения столбиком | Письменные вычисления с натуральными числами | С.22-25 | С.15 - 16 | ||
12 13 | Поупражняемся в вычислениях столбиком
| Письменные вычисления с натуральными числами | С.25 - 26 | С.17 | Л:заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Р:контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте П:овладение общими приемами решения задач нового вида | |
14 | Тысяча тысяч; миллион Разряд миллионов и класс миллионов | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды. | С.26 - 28 С.28 - 30 | С.18-19 С.20 | Л:проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Р:применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи П:проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ) | |
15 | Когда трёх классов для записи числа недостаточно | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | С.30 | С.21 | Л: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Р: применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности К: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи П: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ) Л:проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Р:применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи П:проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ) | |
16 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное. Самостоятельная работа №3 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,> | С.31 -32 | - | ||
17 | Может ли величина изменяться? | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | С.33 -35 | С.22 -24 | ||
18 | Может ли величина изменяться? | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | С.33-35 | С.22-24 | ||
19 | Всегда ли математическое выражение бывает числовым? | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | С.36-38 | С.25-26 | ||
20 | Всегда ли математическое выражение бывает числовым | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | С.36-38 | С.25-26 | ||
21 22 | Зависимость между величинами Зависимость между величинами Самостоятельная работа №4 | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника Решение текстовых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | С.39-41 С.39-41 | С.27-28 С.27-28Л: | ||
23 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. Самостоятельная работа №4 | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника | С.42-43 | С.29-30 | ||
24 | Стоимость единицы товара, или цена | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.44-46 | С.31-33 | Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Р: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
25 | Стоимость единицы товара или цена | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.44-46 | С.1-33 | ||
26 | Когда цена постоянная | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.47-48 | С.34-36 | ||
27 | Контрольная работа №2 «Учимся решать задачи» | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.49-50 | С.37 - 39 | ||
28 | Деление на целое и деление с остатком | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | С.51 - 53 | С.40 - 42 | Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Р: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
29 | Деление на целое и деление с остатком | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | С.51 - 53 | С.40 - 42 | ||
30 | Неполное частное и остаток | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | С.54-55 | С.43-44 | ||
31 | Остаток и делитель | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | С.56-57 | С.54-46 | ||
32 | Когда остаток равен нулю | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | С.58 - 59 | С.47 - 48 |
33 | Когда делимое меньше делителя. Самостоятельная работа №5 | С.60 - 61 | С.49 - 59 | Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Р: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
34 | Деление с остатком и вычитание | С.62 | С.51 | |||
35 | Какой остаток может получиться при делении на 2 | С.63-66 | С.52 | |||
36 | Какой остаток может получиться при делении на 2 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | С.63-66 | С.54 | ||
37 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | С.67 - 68 | С.53 | |||
38 | Запись деления с остатком столбиком | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | С.69-70 | С.54-55 | ||
39 | Способ поразрядного нахождения результата деления | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.71-72 | С.56-57 | ||
40 | Поупражняемся в делении столбиком | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.73 - 74 | С.58 | ||
41 | Контрольная работа «Вычислительные навыки» | С.75-76 | С.59 | Л: овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности Р: в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
42 | Вычисления с помощью микрокалькулятора. Час, минута и секунда | Единицы времени (час, минута, секунда) | С.77 - 78 | С.60 | ||
43 | Кто или что движется быстрее | Единицы скорости | С.79 - 80 | С.61 | ||
44 | Длина пути в единицу времени или скорость | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | С.81-82 | С.62-64 | ||
45 | Учимся решать задачи | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.83-85 | С.65-66 | ||
46 | Какой сосуд вмещает больше? | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.86-87 | С.67-68 | Л: способность к организации самостоятельной учебной деятельности Р: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
47 | Литр. Сколько литров? | Единицы вместимости (литр) | С.88 | С.69-70 | ||
48 | Вместимость и объём | Единицы вместимости (литр) | С.89-91 | С.71 | ||
49 50 | Вместимость и объём Кубический сантиметр и измерение объёма Самостоятельная работа №6 | Единицы вместимости (литр). | С.89-91 С.92-93 | С.71 С.72 | Л:мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К:использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
51 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | Единицы вместимости (литр) | С.94-95 | С.73 | ||
52 | Кубический дециметр и литр | Единицы вместимости (литр) | С.96 | С.74 | ||
53 | Литр и килограмм | Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) | С.97 | С.75 | Л: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
54 | Разные задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.98-99 | С.76-80 | ||
55 | Разные задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.98-99 | С.76-80 | ||
56 | Поупражняемся в измерении объёма. Самостоятельная работа №7 | Единицы вместимости (литр) | С.98-99 | 76-80 | ||
57 | Кто выполнил большую работу? | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.102 | С.81 | ||
58 | Производительность – это скорость выполнения работы | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | С.103-104 | С.82-84 | Л: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач Р: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач К: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
59 | Учимся решать задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.105-106 | С.85-86 | ||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр) | С. | С. | ||
61 | Анализ к/р., работа над ошибками Отрезки; соединяющие вершины многоугольника | Распознавание и изображение геометрических фигур | С.107 | С.87 | ||
62 | Разбиение многоугольника на треугольники | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. | С.108-109 | С.88 | ||
63 | Записываем числовые последовательности | Тренируемся записывать числовые последовательности | С.110-111 | С.89-90 | ||
64 | Работа с данными | Работа с таблицей, построение диаграмм | С.112-114 | С.91-95 | ||
65 | Деление на однозначное число столбиком | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.7-10 | С.3-4 | Л: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Р: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
66 | Деление на однозначное число столбиком | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.7-10 | С.3-4 | ||
67 | Число цифр в записи неполного частного | Письменные вычисления с натуральными числами | С.11-121 | С.5-6 | ||
68 | Число цифр в записи неполного частного | Письменные вычисления с натуральными числами | С.11-12 | С.5-6 | ||
69 | Деление на двузначное число столбиком | Письменные вычисления с натуральными числами | С.13-14 | С.7-8 | ||
70 | Деление на двузначное число столбиком | Письменные вычисления с натуральными числами | С.13-14 | С.7-8 | ||
71 | Алгоритм деления столбиком | Письменные вычисления с натуральными числами | С.15-17 | С.9-10 | ||
72 | Алгоритм деления столбиком | Письменные вычисления с натуральными числами | С.15-17 | С.9-10 | ||
73 | Сокращённая форма записи деления столбиком | Письменные вычисления с натуральными числами | С.18-19 | С.11 | ||
74 | Поупражняемся в делении столбиком. Контрольная работа. | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. | С.20-21 | С.12 | ||
75 | Сложение и вычитание величин | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.22-23 | С.13-14 | Л: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
76 | Умножение величины на число и числа на величину | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.24-25 | С.15-16 | ||
77 | Деление величины на число | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.26-27 | С.17-18 | ||
78 | Нахождение доли от величины и числа по её доле | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.28-29 | С.19-20 | ||
79 | Нахождение части от величины | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.30-31 | С.21-22 | ||
80 | Нахождение величины по её части | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.32-33 | С.23-24 | ||
81 | Деление величины на величину | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.34-35 | 25-26 | Л: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
82 | Поупражняемся в действиях над величинами Самостоятельная работа №8 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | С.36-38 | 27 | ||
83 | Когда время движения одинаковое | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.39-40 | С.28-29 | Л: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
84 | Когда длина пройденного пути одинаковая | С.41-42 | С.30-31 | |||
85 | Движение в одном и том же направлении | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.43-45 | С.32-33 | ||
86 | Движение в одном и том же направлении | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.43-45 | С.32-33 | ||
87 | Движение в противоположных направлениях | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.43-45 | С.32-33 | ||
88 | Учимся решать задачи | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.48-50 | С.36-37 | ||
89 | Учимся решать задачи | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.48-50 | С.36-37 | Л: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
90 | Поупражняемся в вычислениях. Контрольная работа | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.51 | С.38 | ||
91 | Когда время работы одинаковое | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | С.52 | С.39-40 | Л: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач Л: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач | |
92 | Когда объём выполненной работы одинаковый | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | С.53-54 | С.41 | ||
93 | Производительность при совместной работе | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | С.55 - 56 | С.42-43 | ||
94 | Время совместной работы | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | С.57-58 | С.44-45 | ||
95 | Учимся решать задачи и повторим пройденное. Самостоятельная работа №9 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | С.59-61 | С.46 | ||
96 | Когда количество одинаковое | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | С.62 | С.48 | Л: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач | |
97 | Когда стоимость одинаковая | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | С.63-64 | С.48-49 | ||
98 | Цена набора товаров | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | С.65 | С.50-51 | ||
99 | Учимся решать задачи | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | С.66 | С.52-53 | ||
100 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа №10 | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | С.67 | С.54 | ||
101 | Вычисления с помощью калькулятора | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.68-69 | С.55 | Л: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Р: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера К: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов П: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений | |
102 103 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...» | С.70-72 С.70-72 | С.56=57 С.56-57 | ||
104 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.73 | С.58 | ||
105 | Не только одно; но и другое | С.74 | С.59 | |||
106 | Учимся решать логические задачи | Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...» | С.75-76 | С.60-61 | ||
107 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа №11 | Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...» | С.77 | С.62 | ||
108 | Квадрат и куб | Распознавание и изображение геометрических фигур | С.78-79 | С.63 | Л: Развитие интереса к познанию математических фактов, количественных отношений,й, математических зависимостей в окружающем мире Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты П: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части | |
109 | Круг и шар | Распознавание и изображение геометрических фигур | С.80-81 | С.644 | ||
110 | Площадь и объём | Единицы площади и вместимости. | С.82-83 | С.65 | ||
111 | Измерение площади с помощью палетки | С.84-87 | С.66 | |||
112 | Измерение площади с помощью палетки | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | С.84-87 | С.66 | ||
113 | Поупражняемся в вычислении площади и объёма | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | С.88-89 | С.67 | ||
114 | Поупражняемся в вычислении площади и объёма. Контрольная работа | Вычисление периметра и площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.88-89 | С.67 | ||
115 | Уравнение. Корень уравнения. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.92-93 | С.68 | Л: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Р: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир К: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию П: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых | |
116 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | С.94-95 | С.71-73 | ||
117 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.96 | С.74 | ||
118 | Разные задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.97-99 | С.75-76 | ||
119 | Разные задачи. Самостоятельная работа №12 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С.97-99 | С.75-76 | ||
120 | Натуральные числа и число 0 | Арифметические действия с нулем | С.100-101 | С.77-78 | ||
121 | Натуральные числа и число 0 | Арифметические действия с нулем | С.100-101 | С.77-78 | ||
123 | Алгоритм вычисления столбиком | Письменные приемы вычисления с натуральными числами | С.102-103 | С.79-80 | : готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке Р: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания К: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | |
124 | Действия с величинами | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами | С.104-105 | С.81-82 | ||
125 | Действия с величинами | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами | С.104-105 | С.81-82 | ||
126 | Как мы научились решать задачи | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.106-108 | С.83-85 | ||
127 | Как мы научились решать задачи | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | С.106 - 108 | С.83-85 | ||
128 | Итоговая комплексная работа | |||||
129 | Геометрические фигуры и их свойства | Распознавание и изображение геометрических фигур | С.109-110 | С.86-88 | ||
130 | Геометрические фигуры и их свойства | Распознавание и изображение геометрических фигур | С.109-110 | С.86-88 | ||
131 | Годовая контрольная работа | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | С. | |||
132 | Анализ к/р. Работа над ошибками. Буквенные выражения и уравнения | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.111-113 | С.89-90 | ||
133 | Буквенные выражения и уравнения | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.111-113 | С.89-90 | ||
134 | Учимся находить последовательности | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.114-115 | С.91-92 | ||
135 | Работа с данными | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | С.116-118 | С.93-95 | ||
136 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....
календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...