Фрагменты уроков на основе проблемно - диалогической технологии
методическая разработка (2 класс) на тему

 

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы».

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка    проблемы

Предъявление противоречивых фактов

 

На доске слова:

Орёл и орёл

Пушок и пушок

Лилия и лилия

Читают

Побуждение к осознанию

-Что вас удивило? Что интересного заметили?

- Слова читаются одинаково, а пишутся по-разному.

Побуждение к проблеме

-Какой возникает вопрос?

 

 

- Почему одно и то же слово пишется то с маленькой, то с большой буквы?

 

Вопрос

Фиксирует на доске

 

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Шестиногие и восьминогие»

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка    проблемы

Актуализация изученного

- Какие группы животных мы знаем?

- Насекомые, птицы, рыбы, звери.

- Назовите признаки животных каждой группы.

Называют

Задание на новый материал.

- Распределите картинки (шмель, бабочка, сорока, окунь, волк, паук) по группам

Два ученика выполняют задание у доски

Проверка задания.

-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).

Видят варианты: Картинка с пауком в группе насекомых; картинка с пауком в руках у ребенка

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Побуждение к осознанию

-Задание было одно?

-Да

-А выполнили его как?

-Мы выполнили по-разному.

(Осознание противоречия)

Побуждение к проблеме

-Почему так получилось?

Чего мы пока не знаем?

- К какой группе животных относится паук?

Тема

-Верно. Тема урока сегодня «Шестиногие и восьминогие»

(Фиксирует тему на доске).

 

Урок математики во 2 классе «Умножение с нулем и единицей»

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка    проблемы

Актуализация знаний

-Найдите значения произведений, заменив их суммами

1*3  1*5   1*8

Легко выполняют задание.

Задание на новый материал.

-Найдите значение произведения 1*1, заменив суммой

Испытывают затруднение.

(Проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию проблемы

-Смогли выполнить задание?

-Нет, не смогли.

-В чем затруднение?

-Это новое умножение.

-Чем это задание не похоже на предыдущее?

-Невозможно заменить суммой

(Осознание проблемы).

Побуждение  к проблеме

-Какова сегодня тема урока?

Умножение с единицей

 

Фиксирует тему на доске

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы».

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка    проблемы

Предъявление противоречивых фактов

На доске слова:

Орёл и орёл

Пушок и пушок

Лилия и лилия

Читают

Побуждение к осознанию

-Что вас удивило? Что интересного заметили?

- Слова читаются одинаково, а пишутся по-разному.

Побуждение к проблеме

-Какой возникает вопрос?

- Почему одно и то же слово пишется то с маленькой, то с большой буквы?

Вопрос

Фиксирует на доске

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Шестиногие и восьминогие»

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка    проблемы

Актуализация изученного

- Какие группы животных мы знаем?

- Насекомые, птицы, рыбы, звери.

- Назовите признаки животных каждой группы.

Называют

Задание на новый материал.

- Распределите картинки (шмель, бабочка, сорока, окунь, волк, паук) по группам

Два ученика выполняют задание у доски

Проверка задания.

-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).

Видят варианты: Картинка с пауком в группе насекомых; картинка с пауком в руках у ребенка

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Побуждение к осознанию

-Задание было одно?

-Да

-А выполнили его как?

-Мы выполнили по-разному.

(Осознание противоречия)

Побуждение к проблеме

-Почему так получилось?

Чего мы пока не знаем?

- К какой группе животных относится паук?

Тема

-Верно. Тема урока сегодня «Шестиногие и восьминогие»

(Фиксирует тему на доске).

Урок математики во 2 классе «Умножение с нулем и единицей»

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка    проблемы

Актуализация знаний

-Найдите значения произведений, заменив их суммами

1*3  1*5   1*8

Легко выполняют задание.

Задание на новый материал.

-Найдите значение произведения 1*1, заменив суммой

Испытывают затруднение.

(Проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию проблемы

-Смогли выполнить задание?

-Нет, не смогли.

-В чем затруднение?

-Это новое умножение.

-Чем это задание не похоже на предыдущее?

-Невозможно заменить суммой

(Осознание проблемы).

Побуждение  к проблеме

-Какова сегодня тема урока?

Умножение с единицей

Фиксирует тему на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением проблемно-диалогической технологии на тему : ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?

Урок с применением проблемно-диалогической технологииТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?Цель: Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме;  о системе кровообращения.2. ...

Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"

Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.

Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")  с использованием проблемно-диалогической технологии...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА И ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Значение книги в жизни человека огромно...

Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии

Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии...

Фрагмент урока с применением проблемно-диалогической технологии

Фрагменты уроков по русскому языку и математике на уроках в начальной школе...