Фрагменты уроков на основе проблемно - диалогической технологии
методическая разработка (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы».
АНАЛИЗ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ | |
Постановка проблемы | Предъявление противоречивых фактов
| На доске слова: Орёл и орёл Пушок и пушок Лилия и лилия | Читают |
Побуждение к осознанию | -Что вас удивило? Что интересного заметили? | - Слова читаются одинаково, а пишутся по-разному. | |
Побуждение к проблеме | -Какой возникает вопрос?
| - Почему одно и то же слово пишется то с маленькой, то с большой буквы?
| |
Вопрос | Фиксирует на доске |
|
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Шестиногие и восьминогие»
АНАЛИЗ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ | |
Постановка проблемы | Актуализация изученного | - Какие группы животных мы знаем? | - Насекомые, птицы, рыбы, звери. |
- Назовите признаки животных каждой группы. | Называют | ||
Задание на новый материал. | - Распределите картинки (шмель, бабочка, сорока, окунь, волк, паук) по группам | Два ученика выполняют задание у доски | |
Проверка задания. | -Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне). | Видят варианты: Картинка с пауком в группе насекомых; картинка с пауком в руках у ребенка (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) | |
Побуждение к осознанию | -Задание было одно? | -Да | |
-А выполнили его как? | -Мы выполнили по-разному. (Осознание противоречия) | ||
Побуждение к проблеме | -Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? | - К какой группе животных относится паук? | |
Тема | -Верно. Тема урока сегодня «Шестиногие и восьминогие» (Фиксирует тему на доске). |
|
Урок математики во 2 классе «Умножение с нулем и единицей»
АНАЛИЗ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ | |
Постановка проблемы | Актуализация знаний | -Найдите значения произведений, заменив их суммами 1*3 1*5 1*8 | Легко выполняют задание. |
Задание на новый материал. | -Найдите значение произведения 1*1, заменив суммой | Испытывают затруднение. (Проблемная ситуация) | |
Побуждение к осознанию проблемы | -Смогли выполнить задание? | -Нет, не смогли. | |
-В чем затруднение? | -Это новое умножение. | ||
-Чем это задание не похоже на предыдущее? | -Невозможно заменить суммой (Осознание проблемы). | ||
Побуждение к проблеме | -Какова сегодня тема урока? | Умножение с единицей | |
| Фиксирует тему на доске |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_urokov_s_ispolzovaniem_tehnologii_problemnogo_dialoga.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы».
АНАЛИЗ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ | |
Постановка проблемы | Предъявление противоречивых фактов | На доске слова: Орёл и орёл Пушок и пушок Лилия и лилия | Читают |
Побуждение к осознанию | -Что вас удивило? Что интересного заметили? | - Слова читаются одинаково, а пишутся по-разному. | |
Побуждение к проблеме | -Какой возникает вопрос? | - Почему одно и то же слово пишется то с маленькой, то с большой буквы? | |
Вопрос | Фиксирует на доске |
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Шестиногие и восьминогие»
АНАЛИЗ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ | |
Постановка проблемы | Актуализация изученного | - Какие группы животных мы знаем? | - Насекомые, птицы, рыбы, звери. |
- Назовите признаки животных каждой группы. | Называют | ||
Задание на новый материал. | - Распределите картинки (шмель, бабочка, сорока, окунь, волк, паук) по группам | Два ученика выполняют задание у доски | |
Проверка задания. | -Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне). | Видят варианты: Картинка с пауком в группе насекомых; картинка с пауком в руках у ребенка (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) | |
Побуждение к осознанию | -Задание было одно? | -Да | |
-А выполнили его как? | -Мы выполнили по-разному. (Осознание противоречия) | ||
Побуждение к проблеме | -Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? | - К какой группе животных относится паук? | |
Тема | -Верно. Тема урока сегодня «Шестиногие и восьминогие» (Фиксирует тему на доске). |
Урок математики во 2 классе «Умножение с нулем и единицей»
АНАЛИЗ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ | |
Постановка проблемы | Актуализация знаний | -Найдите значения произведений, заменив их суммами 1*3 1*5 1*8 | Легко выполняют задание. |
Задание на новый материал. | -Найдите значение произведения 1*1, заменив суммой | Испытывают затруднение. (Проблемная ситуация) | |
Побуждение к осознанию проблемы | -Смогли выполнить задание? | -Нет, не смогли. | |
-В чем затруднение? | -Это новое умножение. | ||
-Чем это задание не похоже на предыдущее? | -Невозможно заменить суммой (Осознание проблемы). | ||
Побуждение к проблеме | -Какова сегодня тема урока? | Умножение с единицей | |
Фиксирует тему на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением проблемно-диалогической технологии на тему : ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?
Урок с применением проблемно-диалогической технологииТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?Цель: Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения.2. ...
Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"
Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....
Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.
Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") с использованием проблемно-диалогической технологии...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА И ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Значение книги в жизни человека огромно...
Фрагмент урока математики в 3 классе по программе Л. В. Занкова с использованием проблемно- диалогической технологии.
Использование проблемно-диалогтческой технологии на уроках математики....
Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии
Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии...
Фрагмент урока с применением проблемно-диалогической технологии
Фрагменты уроков по русскому языку и математике на уроках в начальной школе...