Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе с использованием
проблемно-диалогической технологии (фрагмент урока)
Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Класс: 2
Тема: «Площадь прямоугольника».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Учитель: Сурина Тамара Ивановна
Цель урока: создать условия для формирования умения находить площадь прямоугольника по формуле.
Задачи:
обучающие: знать термины «длина», «ширина»; знать единицы измерения площади; уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Планируемый результат | ||
Личностные умения -проявлять интерес к изучению темы; -осознавать успешность при изучении темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы Регулятивные умения: -целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Коммуникативные умения: -планирование учебного сотрудничества, работа в группах, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Предметные умения -находить площадь прямоугольника по палетке, -находить площадь прямоугольника по формуле |
Материально – техническое обеспечение: презентация, учебник «Математика: 2 кл.» (авт. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.), рабочие тетради (Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) палетки на каждого ученика, карточки с индивидуальным заданием, метровые линейки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) 1-2 мин. | - Ребята, родители хотят постелить линолеум в классе, хотите помочь им? | Отвечают. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5-6 мин. | 1. Перед каждым из вас на партах листочки. Найдите площадь прямоугольника. Как вы будете это делать? Проверка по эталону. 2. -Форму какой геометрической фигуры имеет пол классной комнаты? -Я предлагаю вам найти площадь этого прямоугольника. | Отвечают(при помощи палетки). Форму прямоугольника. Затрудняются. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. (Постановка учебной задачи) 2-3 мин. | - Смогли вы выполнить это задание? В чём причина затруднения? Чем это задание не похоже на предыдущее? -Значит, какая тема нашего урока? | Нет. По палетке это сделать нельзя. Мы не знаем, как находить площадь большого прямоугольника. - Будем учиться находить площадь прямоугольника по-другому. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. | -Какова площадь прямоугольника на ваших листочках? Поработайте в группах. Сравните площади всех прямоугольников на листочках, которые вы находили, обратив внимание на их длину и ширину. -Каким действием получили площадь? -Сделайте вывод, обозначив длину буквой «а», ширину буквой «в» . | Отвечают. Работают в группах. 1 группа.- Длина 4см, ширина 3см. Площадь по палетке равна 12см. Значит, надо длину умножить на ширину. 2 группа.- Длина 8см, шина 2см. Площадь по палетке равна 16см. Длину надо умножить на ширину. Отчитывается 3 группа. Делают вывод. Выводят формулу. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – работа в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных УУД у учащихся 1 класса на уроках математики с использованием информационно-коммуникативных технологий
В данной работе рассмотрена проблема познавательного интереса в психолого-педагогической литературе. Затем проведена опытно – экспериментальная работа по изучению влияния работы с компьютером на урове...
Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"
Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...
Презентация на тему:"Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"
Презентация в формате Power Point...
Конспект урока математики с использованием информационно-коммуникационной технологии.Тема: «Знакомство с задачей»
Предмет: математикаКласс: 1 классТема: «Знакомство с задачей»Информационно-коммуникационная технология...
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий
Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить.Адольф Дистервег...
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...
План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаим...