Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сурина Тамара Ивановна

Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики  во 2 классе с использованием

проблемно-диалогической технологии (фрагмент урока)

                                                                Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

Класс: 2

Тема: «Площадь прямоугольника».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Учитель: Сурина Тамара Ивановна

Цель урока: создать условия для формирования умения находить площадь прямоугольника по формуле.

Задачи:

обучающие: знать термины «длина», «ширина»; знать единицы измерения площади;  уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Планируемый результат

Личностные умения

-проявлять интерес к изучению темы;

-осознавать успешность при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Регулятивные умения:

-целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Коммуникативные умения:

-планирование учебного сотрудничества,  работа в группах, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные умения

-находить площадь прямоугольника по палетке,

-находить площадь прямоугольника

 по формуле

Материально – техническое обеспечение: презентация, учебник «Математика: 2 кл.» (авт. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.), рабочие тетради (Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) палетки на каждого ученика, карточки с индивидуальным заданием, метровые линейки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент) 1-2 мин.

- Ребята, родители хотят постелить линолеум  в классе, хотите помочь им?

Отвечают.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5-6 мин.

1. Перед каждым из вас на партах листочки. Найдите площадь прямоугольника. Как вы будете это делать? Проверка по эталону.

2. -Форму какой геометрической фигуры имеет пол классной комнаты? -Я предлагаю вам найти площадь этого прямоугольника.

Отвечают(при помощи палетки).

Форму прямоугольника.

Затрудняются.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины  затруднения и  постановка цели деятельности.

(Постановка учебной задачи) 2-3 мин.

- Смогли вы выполнить это задание? В чём причина затруднения? Чем это задание не похоже на предыдущее?

-Значит, какая тема нашего урока?

Нет. По палетке это сделать нельзя. Мы не знаем, как  находить площадь большого прямоугольника.

- Будем учиться находить площадь прямоугольника по-другому.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

-Какова площадь прямоугольника на ваших листочках? Поработайте в группах. Сравните площади всех прямоугольников на листочках, которые вы находили, обратив внимание на их длину и ширину.  

-Каким действием получили площадь?

-Сделайте вывод, обозначив длину буквой «а», ширину буквой «в» .

Отвечают.

Работают в группах.

1 группа.- Длина 4см, ширина 3см. Площадь по палетке равна 12см. Значит, надо длину умножить на ширину.

2 группа.- Длина 8см, шина 2см. Площадь по палетке равна 16см. Длину надо умножить на ширину.

Отчитывается 3 группа.

Делают вывод. Выводят формулу.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных УУД у учащихся 1 класса на уроках математики с использованием информационно-коммуникативных технологий

В данной работе рассмотрена проблема познавательного интереса в психолого-педагогической литературе. Затем проведена опытно – экспериментальная работа по изучению влияния работы с компьютером на урове...

Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...

Конспект урока математики с использованием информационно-коммуникационной технологии.Тема: «Знакомство с задачей»

Предмет: математикаКласс: 1 классТема: «Знакомство с задачей»Информационно-коммуникационная технология...

Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»

Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...

План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаим...