Фрагмент урока с применением проблемно-диалогической технологии
план-конспект урока по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Корнеева Мария Викторовна

Фрагменты уроков по русскому языку и математике на уроках в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Класс: 2

Тема: Решение уравнений

Цель: Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать уравнения.

Предметные:

- знать, что такое «уравнение».

- уметь решать уравнения с помощью подстановки.

- уметь вычислять выражения.

Метапредметные:

Познавательные УУД

подведение под понятие;

умение доказывать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

проговаривать последовательность действий;

умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД

самоопределение к деятельности;

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные УУД

Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Постановка  проблемы;

  • возникновение проблемной ситуации;
  • осознание противоречия;
  • формулирование проблемы;

Ребята, для того чтобы понять какую тему мы сегодня будем изучать на уроке, вам нужно решить несколько примеров. Работаем в тетрадях, затем проверяем вместе.

Примеры:

96-17=…

24+66=…

85+10=…

34-17=

21-10+11=…

23- x=13

Все смогли выполнить примеры?

Почему возникли трудности?

Как решить такой пример?

Ребята, знаете ли вы как называются такие примеры? Такие примеры называются уравнения.

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какая тема нашего занятия?

 Чего вы хотите добиться в конце урока?

Что нового хотите узнать?

-79

-90

-95

-17

-22

Не смогли решить пример, потому что неизвестно вычитаемое

Нужно узнать неизвестное число.

- Нет.

- Научимся решать уравнения

-Тема нашего занятия: «Решения уравнения».

- На сегодняшнем занятии мы хотим научиться решать уравнения.

II. Поиск решения;

(через подводящий диалог)

Для того чтобы начать решать уравнения дадим ему определение.

Что же такое уравнение, как вы думаете?

Давайте вернемся к началу урока и рассмотрим пример 23-х=13.  В данном случае х- это какое- то неизвестное число. Делаем вывод, что уравнение- это…?

Уравнение- это равенство в котором есть неизвестное число, которое надо найти.

III. Выражение решения;

Как мы называем числа при вычитании?

Т.е. в примере х- это неизвестно вычитаемое.

 Что нужно сделать, чтобы найти н

еизвестное вычитаемое? Правильно, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Получаем, чтобы найти х=23-13. Т.е. х=10.

Аналогично этому примеру выполняются уравнения с другими математическими знаками, такими как +/-.

Например, дано уравнение х+6=54.

Сначала вспоминаем. как называются числа при сложении? В данном случаи х- неизвестное слагаемое. Мы знаем, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычисть известное слагаемое. Т.е., х=54-6, х=49.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность;

- Чтобы найти неизвестно вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность;

-  Слагаемое, слагаемое, сумма;

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычисть известное слагаемое.

IV. Реализация продукта;

А теперь, когда мы знаем алгоритм решения уравнений на +/-, предлагаю выполнить следующее задание.

У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны уравнения. Ваша задача, применяя полученные сегодня знания, решить эти уравнения.

Уравнения:

32+х=73                  х-12=32

42-х=12                   12+х=45

х-12=56                   х+62=72

-Решают уравнения

х=41                     х = 44

х = 30                   х = 33

х = 68                   х= 10

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема: Непроизносимые согласные

Цель: дети знакомы с понятием  «непроизносимый согласный», местом их расположением в слове.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умение писать слова с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, обосновывать свой выбор на письме. 

Метапредметные:

Познавательные УУД: 

-умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-представлять информацию в виде схемы (алгоритма). 

Регулятивные УУД: 

-умение проговаривать последовательность действий на уроке;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-высказывать свою версию;

-работать по плану;

-находить и исправлять ошибки самостоятельно;

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: 

-умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Постановка  проблемы;

  • возникновение проблемной ситуации;
  • осознание противоречия;
  • формулирование проблемы;

На доске:

рдц   стн   здн   вст

[рц]  [сн]    [зн]   [ст]

-Прочтите сочетания в первой строке.

-Из скольких букв они составлены?

-Что можно сказать о транскрипциях под каждым сочетанием?

-Что интересного заметили?

-Что вас удивило?

рдц   стн   здн   вст

[рц] [сн]  [зн]  [ст]

- Какие видите факты?

-Какой возникает вопрос?

Рдц, стн, здн, вст…

Из трёх.

Они соответствуют сочетаниям, записанным выше…, но отличаются по количеству звуков…

Что в сочетаниях пишется три буквы, а в транскрипции только два звука

Буквы д, т, в не имеют звука

- Перед нами сочетание из трех согласных

- В транскрипциях к этим сочетаниям согласных только две

Как называются буквы, которые пишутся, но не произносятся?

II. Поиск решения;

(через подводящий диалог)

-Рассмотрим слова.

(На доске слова сердце, радостный, звёздный, здравствуй)

-Что можно сказать об этих словах?

-Составим транскрипции этих слов.

-Сравните написание слов и их транскрипции.

-Что можно сказать о соотношении звуков и букв в этих словах?

-Как такое могло получиться?

-Какие это звуки?

-Как можно назвать эти звуки, если они не произносятся?

-Почему звуки непроизносимые?

-Какое открытие сделали?

-Какой вопрос был поставлен в начале урока?

-Ответьте на него.

-Что об этом говорится в учебнике?

-Какова тема урока?

Учащиеся читают слова.

В этих словах есть сочетания, которые мы прописывали в начале урока.

Сердце –[сэрцэ], радостный-[радасный], звёздный-[звозный], здравствуй-[здраствуй].

В словах букв больше, чем звуков.

Некоторые звуки не произносятся, хотя и пишутся…

[д], [т], [в]…

Непроизносимые…

Потому что звуки не произносятся, а на письме обозначаются соответствующими буквами…

Некоторые звуки пишутся, но не произносятся. Они называются непроизносимые.

Как называются буквы, которые пишутся, но не произносятся?

Непроизносимые согласные.

Непроизносимые согласные встречаются там, где есть три согласных звука и чаще всего это согласные д, т, в, л. Так как они не произносятся, но пишутся они называются непроизносимыми.

Непроизносимые согласные

III. Выражение решения;

-Составьте вопросы по теме урока

Учащиеся формулируют вопросы самостоятельно

IV.  Реализация продукта;

-Задайте вопросы, которые вы сформулировали

Учащиеся задают вопросы друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проблемно-диалогической технологии в начальной школе

Технология Е.Л.Мельниковой- это технология деятельностного подхода....

Урок с применением проблемно-диалогической технологии на тему : ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?

Урок с применением проблемно-диалогической технологииТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?Цель: Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме;  о системе кровообращения.2. ...

Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"

Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....

Фрагменты уроков на основе проблемно - диалогической технологии

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы».АНАЛИЗУЧИТЕЛЬУЧЕНИКИПостановка    проблемыПредъявление противоречивы...

Фрагменты уроков по применению деятельностного подхода в обучении.

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не впрок, а в к...

фрагменты уроков с применением проблемного обучения

фрагменты уроков с применением проблемного обучения...