Презентация "Современный урок"
презентация к уроку по теме
Современный урок.Основные цели и задачи урока.Структура урока.Выступление на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.pptx | 558.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня урок в начальной школе с позиции формирования УУД
Три постулата современного урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры 3 . Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства
Познавательные УУД Включают: действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования; моделирования изучаемого содержания; логические действия и операции; способы решения задач Регулятивные УУД Обеспечивают: возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения; последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности и обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования
Коммуникативные УУД Личностные УУД Обеспечивают возможности: сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию; правильно выражать свои мысли в речи; уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя: уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, вести диалог, искать решения; оказывать поддержку друг другу Обеспечивают: ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость,ответственность ); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает обучающимся Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться, определив границы знания и незнания Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность обучающихся Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание обучающихся Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оцениваниерезультатов деятельности товарищей) учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Критерии результативности урока
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег
Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!
https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/0afa/00005919-621dcbd8/img8.jpg https:// ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e40/0002b9d7-de189e8a/img68.jpg http:// ugranow.ru/wp-content/uploads/2016/02/workaholic.jpg http:// weclipart.com/gimg/2CC6632C9EB7BFC5/9774134-cartoon-boy-and-girl-reading-book.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"
В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология урок...
Презентация "Современный урок в рамках системно-деятельностного метода".
Презентация рассказывает об основных требованиях к проведению урока в технологии системно-деятельностного метода. В презентацию включён фрагмент урока математики в 3 классе....
Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Презентация "Современный урок начальной школы в формате ФГОС нового поколения"
Данная презентация может быть наглядным сопровождением сообщения или доклада по теме "Современный урок в формате ФГОС", на школьных методических объединениях, родительских собраниях....
Презентация "Современный урок"
Требования к уроку в рамках ФГОС(по материалам курсов повышения квалификации)...
презентация "Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУд
Презентация содержит материал, который можно использовать для выступления на МО учителей начальных классов. Содержит правила, постулаты современного урока в начальной школе и требования к соврем...
Презентация "Современный урок в свете ФГОС 2 поколения"
Презентация для выступления на педсовете,МО....