Презентация "Современный урок в рамках системно-деятельностного метода".
презентация по теме
Презентация рассказывает об основных требованиях к проведению урока в технологии системно-деятельностного метода. В презентацию включён фрагмент урока математики в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urokpowerpoint.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проблемного обучения позволяет сделать ученика активны м участником учебного процесса. Методом, представляющим собой основу технологии проблемного обучения, является деятельностный метод.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А . Дистервега , деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”.
Технология деятельностного метода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробно е учебное действии. 3.Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы. 4. Построение п роекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самостоятельной проверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9 Рефлексия учебной деятельности.
Базовый уровень освоения технологии деятельного метода . 1 2 3 5 6 7 и к п 1 . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности ) 2. Актуализация знани й 3. Проблемное объяснение знания 4. Первичное закрепление во внешней речи 5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 6. Включение в систему знаний и повторение 7. Итог урока
Структура учебной деятельности в ТДМ затруднение Актуали зация знаний Пробное действие Реализация знаний П рефлексия И Исследование места затруднения К Критика (исследование причиы затруднения) П Проект выхода из затруднения на основании анализа зтапа актуализации
Фрагмент урока математики 3 класс (Введение новых знаний) по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное» 1 этап. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. Цель : мотивировать ( самоопределить уч – ся к учебной деятельности . Организация учебного процесса на данном этапе.( форма работы - фронтальная) Как вы любите работать на уроке: по одному или в группе? (Как правило дети выбирают групповую форму работы) У нас сегодня будут разные виды работ: будет и работа в группах, потому что «Один ум – хорошо, а … ( Дети: « …. д ва лучше!») - Это и будет девизом нашего урока. 2) Проверка домашнего задания. (Дети выполняли д/з по учебнику на стр. 74 №7, которое звучит так: «Составь все возможные равенства из чисел 80, 5, 480. Пользуясь ими, повтори правила умножения и деления на круглые числа.» Кроме того им были даны карточки с выражениями: а) (4+5)Х7 Б) (6+9)Х5 И предлагалось найти значение выражений, используя распределительное свойство умножения.
2 этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. . Цель : 1. Актуализация известных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение. 2. Актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. 3. Мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. 4. Фиксация учащимися индивидуальных затруднений и выполнение пробного учебного действия. Организация учебного процесса на этапе 2. Форма работы – фронтальная . Актуализация знания правила умножения круглых чисел. - Какие выражения составили? (Дети устно проговаривают: 80 Х 6 = 480, 6 Х 80 = 480, 480 : 6 = 80, 480 : 80 = 6) - Как найти произведение круглых чисел? ( Можно выполнить умножение не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.) На доску помещается правило умножения круглых чисел. Это правило пригодится вам на уроке. 2 Актуализация знания распределительного свойства умножения. Проверяется второе задание из д/з : а) (4 + 5) Х 7 =63 б) (6 + 9) Х 5 = 75 (в случае необходимости исправляются ошибки) - Чем выражен первый множитель в каждом выражении?
Какое свойство умножения применяли? Как оно звучит? ( Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.) Это свойство умножения нам тоже сегодня пригодится. (на доску помещается эталон характеризующий распределительное свойство умножения ( А + В ) + С = А Х С + В Х С ) 3. представление числа в виде суммы разрядных слагаемых . ( 63 и 75 ) На доске помещается текст правила: « Любое двузначное число можно представить в виде разрядных слагаемых.» Это утверждение необходимо помнить нам сегодня на уроке. 4. Создание затруднени я в индивидуальной деятельности. Запишите в тетрадь выражения и через 10 секунд дайте ответ. 6 Х 4 = ? (24) 80 Х 4 = ? (320) 86 Х 4 = ? ( индивидуальное затруднение, проблема) ( возможно , что кто-то из детей даст правильный ответ. Тогда предлагаем всем подумать, как он пришёл к этому результату и проверить, прав ли он.)
3 этап. Постановка проблемы. Цель. 1. Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково ) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; 2. Соотнести свои действия с используемым способом дйствия и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания и умения, которых недостаёт для решения исходной задачи Организация учебного процесса на этапе 3. Форма работы – фронтальная. - Почему с первыми двумя выражениями вы справились быстро, а с третьим – нет? ( Нам не хватило времени) - Где возникло затруднение? ( П ри умножении двузначного числа на однозначное) Чем это задание отличается от предыдущих? ( В первых двух случаях мы знали способ действия, а в третьем - нет.)
4 этап. Построения выхода из затруднения ( цель, тема, способ, план). Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация учебного процесса на этапе 4 Форма работы – фронтальная. - Какую цель нам надо поставить? (Научиться умножать двузначные числа на однозначные) - Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Умножение двузначного числа на однозначное.) Тема и цель урока появляется на доске.
5 Этап. Реализация построенного проекта Цель: 1. Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2. Зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках ( с помощью эталона) 3. Организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; 4. Уточнить общий характер нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5 форма работы - групповая - Давайте ещё раз посмотрим, какие правила повторили мы в начале урока. - Используя их попробуем самостоятельно вывести правило умножения двузначного числа на однозначное, применяя имеющиеся у нас знания ( Дети работают в группах. А) Тем группам, в которых сразу наметилась ситуация успеха, учитель даёт возможность вывести правило самостоятельно. Б) Там, где идей нет, приводится подходящий диалог: - Какие правила повторяли в начала урока? ( перечислить с опорой на эталон) - Можем применить распределительное св -во умножения? ( Нет. Нет суммы) - Можно применить правило умножения круглых чисел?( Нет. Нет круглых чисел) - Можем представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых? ( Да) - Какое получилось выражение?( 80 + 6) Х 4 Мы умеем умножать сумму на число? (Да ) Далее работа продолжается самостоятельно.
( Представитель группы, которая первая нашла верное решение решает пример на доске, пошагово проговаривая новый способ действия Решение служит подробным образцом, с которым остальные сравнивают свою работу.) Вывод правила умножения двузначного числа на однозначное Какой вы сделали первый шаг? ( Представили первый множитель в виде разрядных слагаемых.) Второй шаг? ( Применили распределительное свойство умножения.) Сформулируйте правило, используя свои ответы. Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых и применить распределительное свойство умножения. Правило помещается на доску. 6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . Цель : Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи .( работа в парах)
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выстраивание уроков в рамках системно-деятельностного подхода
Материал поможет использовать системно-деятельностный подход в работе...
Урок в рамках системно – деятельностного подхода в обучении (в образовании).
В статье раскрывается понятие "современный урок", даётся сравнительный анализ структуры урока....
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на ф...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование граждан...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС
Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС...
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода с применением активных методов обучения.
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода с применением активных методов обучения....
Комментарии
презентация "Современный урок"