Презентация "Современный урок в свете ФГОС 2 поколения"
презентация к уроку на тему
Опубликовано 07.06.2015 - 8:33 - Планская Елена Владимировна
Презентация для выступления на педсовете,МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_svete_fgos.rar | 836.45 КБ |
Подписи к слайдам:
Современный урок в свете внедрения ФГОС 2 поколения
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский
Особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.Приоритеты – ЗУНы, формирование ОУН
Цель общего среднего образования — формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.Основные задачи общего среднего образования: - личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств;- социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;- общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;- интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;- коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Под деятельностным подходом подразумевается деятельность ученика, а не учителя. Деятельность ученика должна проходить системно, то есть постоянно. В пункте 8 Стандартов записано: «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться …».
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг
+ Организация урока проста, время не меняет лучшее в уроке.-Высокая утомляемость учителя, т.к. большую часть урока проводит сам учитель. Надоедает бесконечное повторение с целью лучшего усвоения готового материала.+ Со средним учеником работать проще. Все нормы чётко расписаны.-Много учеников в «классах выравнивания», непонимание требований учителя, несоответствие нормативных документов и учебников, программ
Цели урокаПланируемые результаты
Воспитывающая
Личностные результаты
Развивающая
Метапредметные результаты
Обучающая
Предметные результаты
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Предмет изменений
Деятельность учителя, работающего по традиционной системе
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к урокуЭтапы урокаГлавная цель учителя на уроке
Учебник, методические рекомендации, жёсткий конспектОбъяснение, закрепление. Много времени занимает речь учителяУспеть выполнить всё, что запланировано
Сценарный план урока, учебник, методические рекомендации, интернет ресурсы.Самостоятельная деятельность учащихся (более половины урока)Организовать деятельность детей:по поиску и обработке информации;обобщению способов действия;постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для детей
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формулировки: проанализируйте,докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения,
Форма урокаВзаимодействие с родителями
Преимущественно фронтальная Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Преимущественно групповая и/или индивидуальная Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета .
Результаты обучения
Предметные
Предметные, метапредметные, личностные
Оценка
Оценка учителяВажны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Четкая формулировка образовательных задач; Оптимизация процесса обучения;Дифференцированное применение технологий развивающего обучения Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся через применение активизирующих методов и средств обучения;Работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности;Обоснованное и целесообразное использование тех или иных средств обучения;Плотность урока; Регулярный анализ полученных результатов обучения, воспитания, развития школьников.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский
Особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.Приоритеты – ЗУНы, формирование ОУН
Цель общего среднего образования — формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.Основные задачи общего среднего образования: - личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств;- социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;- общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;- интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;- коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Под деятельностным подходом подразумевается деятельность ученика, а не учителя. Деятельность ученика должна проходить системно, то есть постоянно. В пункте 8 Стандартов записано: «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться …».
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг
+ Организация урока проста, время не меняет лучшее в уроке.-Высокая утомляемость учителя, т.к. большую часть урока проводит сам учитель. Надоедает бесконечное повторение с целью лучшего усвоения готового материала.+ Со средним учеником работать проще. Все нормы чётко расписаны.-Много учеников в «классах выравнивания», непонимание требований учителя, несоответствие нормативных документов и учебников, программ
Цели урокаПланируемые результаты
Воспитывающая
Личностные результаты
Развивающая
Метапредметные результаты
Обучающая
Предметные результаты
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Предмет изменений
Деятельность учителя, работающего по традиционной системе
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к урокуЭтапы урокаГлавная цель учителя на уроке
Учебник, методические рекомендации, жёсткий конспектОбъяснение, закрепление. Много времени занимает речь учителяУспеть выполнить всё, что запланировано
Сценарный план урока, учебник, методические рекомендации, интернет ресурсы.Самостоятельная деятельность учащихся (более половины урока)Организовать деятельность детей:по поиску и обработке информации;обобщению способов действия;постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для детей
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формулировки: проанализируйте,докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения,
Форма урокаВзаимодействие с родителями
Преимущественно фронтальная Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Преимущественно групповая и/или индивидуальная Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета .
Результаты обучения
Предметные
Предметные, метапредметные, личностные
Оценка
Оценка учителяВажны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Четкая формулировка образовательных задач; Оптимизация процесса обучения;Дифференцированное применение технологий развивающего обучения Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся через применение активизирующих методов и средств обучения;Работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности;Обоснованное и целесообразное использование тех или иных средств обучения;Плотность урока; Регулярный анализ полученных результатов обучения, воспитания, развития школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Современный урок в свете ФГОС второго поколения
презентация...
Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения (презентация)
Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения: самостоятельная работа на всех этапах......
Урок в свете ФГОС
Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа 21 века"...
Мастер- класс "Современный урок в свете ФГОС
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский Тема: «Современный урок в св...
Современный урок в свете ФГОС
Статья на тему "Современный урок с свете ФГОС"...
"Современный урок в свете ФГОС"
В выступлении представлен опыт работы учителя по ФГОС, раскрыты этапы урока с использованием ИКТ. Урок обеспечивает создание комфортной обстановки для обучающихся...