Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"
статья по теме
В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole_2.ppt | 428.5 КБ |
sovrem_urok_dlya_sayta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Слайд №2. Классно-урочная система. Преимущества урока как формы организации педагогического процесса.
- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
- позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся;
- стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю;
- на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности;
- урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности
Слайд №3. Урок-
- это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Слайд №4. Специфические признаки урока:
- постоянная группа учащихся;
- руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них;
- овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.
Слайд №5. Организационные основания урока:
1. Работают все и работает каждый.
2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.
3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.
4. Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.
5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
Слайд №6. Система организационных правил на уроке.
1. Доводить педагогические требования до своего логического конца.
2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого.
3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо.
4. Не предъявлять детям непосильных требований.
5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.
Слайд №7. Правила совместного общения на уроке.
1. НЕ произносить резких, категоричных суждений
2. НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо
3. НЕ пренебрегать мнением других
4. НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях
5. НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо
6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого
7. Выражать благодарность в адрес присутствующих.
Слайд №8. Характеристики качественной работы учителя.
- целенаправленность его деятельности на уроке;
• характер отношений с учащимися;
• индивидуально-личностный подход к учащимся;
• дифференцированный подход к обучению;
• умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;
• работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;
• работа по развитию познавательного интереса;
• работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
• сфокусированность усилий на формировании понятий;
• развитие общих способностей учащихся;
• объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;
• эффективность усилий, развивающих личность;
• эффективность воспитывающих влияний.
Слайд №9. Характеристики качественной работы учащегося.
- уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;
• отношение учащихся к учебному труду;
• отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу;
• объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности;
• наличие у учащихся познавательного интереса;
• воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока;
• знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.
Слайд № 10. Типология уроков.
- Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний
- Урок закрепления знаний
- Урок выработки и закрепления умений и навыков
- Урок обобщения знаний
- Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольные)
Слайд № 11. Комбинированный урок
- проверка домашней работы и опрос учащихся;
- изучение нового материала;
- первичная проверка усвоения;
- закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений;
- повторение ранее изученного в виде беседы;
- проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом
Слайд №12.Структура урока в начальных классах.
I этап. Организация класса (орг.момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока.
Слайд №13. Формы организации урока.
- Фронтальная
- Групповая (звеньевая,дифференцированно-групповая…)
- Индивидуальная
Слайд № 14. Особенности организации коллективной работы.
- каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя»
- ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам
- деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно обучает других
- основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех
- каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе
- полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам
Слайд №15. Требования к современному уроку.
1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.
2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.
3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.
4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения.
6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.
Слайд № 16.
7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся.
8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей.
11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
13. Определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся.
14. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.
Слайд №17. Подготовка учителя к уроку:
1. Проектирование (обдумывание) урока
2.Определение темы урока
3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная)
4. Отбор содержания урока
5. Определение типа и формы урока
6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку
7. Выбор форм организации урока
8. Определение методических приемов урока
9. Определение наглядных пособий и средств обучения
10. Описание урока
11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения
Слайд №18. Дополнительные формы организации урока:
- Экскурсия
- Практикумы, практические занятия, предметные уроки
- Дополнительные занятия
- Консультации
Слайд №19. Вспомогательные формы организации урока:
- Факультативы
- Занятия в кружках
- Клубы по интересам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
презентация "Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУд
Презентация содержит материал, который можно использовать для выступления на МО учителей начальных классов. Содержит правила, постулаты современного урока в начальной школе и требования к соврем...
Презентация. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
Презентация....
Семинар. Выступление «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов»
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общег...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ОС «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе...
Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...
Выступление по теме "Современный урок в начальной школе"
Выступление на шмо...