Тренинговые занятия в коррекционно-развивающей работе
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние сформированности тела на уровень развития высших психических функций и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа может быть направлена «снизу - вверх» (от движения к мышлению).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговые занятия в коррекционно-развивающей работе
Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние сформированности тела на уровень развития высших психических функций и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа может быть направлена «снизу - вверх» (от движения к мышлению).
По мнению А.Л. Сиротюк, в основе начальных этапов коррекционно-развивающей работы должны лежать двигательные методы, посредством которых создается базовая предпосылка для полноценного овладения чтением, письмом, математическими знаниями.
Виды тренинговых занятий
Дыхательные упражнения: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Продолжительность упражнения – 4-5 мин.
Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма.
Продолжительность упражнения – 4-5 мин.
Телесные упражнения: снимают мышечное напряжение, непроизвольные непреднамеренные движения.
Продолжительность упражнения – до 15 мин.
Упражнения по развитию мелкой моторики рук: способствуют обогащению и дифференциации сенсорной информации.
Продолжительность упражнения – 10 - 15 мин.
Коммуникативные упражнения бывают 3-х видов:
- индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом;
- парные упражнения способствуют развитию партнерства;
- групповые упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе.
Продолжительность упражнения – до 15 мин.
Упражнения для развития произвольности: осуществляются по словесной команде и должны быть осмыслены ребенком.
Продолжительность упражнения – 10 - 15 мин.
Упражнения по визуализации: способствуют воссозданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и других образов. Упражнения могут выполняться с закрытыми глазами.
Продолжительность упражнения – 10 - 15 мин.
Упражнения для релаксации: способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.
Продолжительность упражнения – 10 - 15 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-121465-1538467460.jpg)
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-386123-1461840881.jpg)
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-121465-1538467460.jpg)
Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110407-1548935819.png)
Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»
Коррекционно-образовательные:- развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.- формирование навыков чтения, подробного ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014563-1519218513.jpg)
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33382.jpg)
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-1421485-1665250777.jpg)
Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...