Наша новая начальная школа
статья по теме
Модель учебно-воспитательной системы для реализации в начальной школе в свете ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модель учебно-воспитательной системы | 183.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог должен увидеть ребёнка таким,
каким он есть «внутри себя»,
каким «знает себя» он только сам».
Е.Ю. Сазонов.
Модель учебно-воспитательной системы
«Наша новая начальная школа».
Введение.
В силу самых разных причин наша современная школа не всегда соответствует задачам, стоящими перед обществом. Сегодня ещё возникает противоречие между стандартом образования и социальным заказом. Предыдущие стандарты выполнили задачу сохранения единого образовательного пространства, которые обеспечивали академическую мобильность учащихся, но, вместе с тем, стали фактором консервации школьного образования. Сегодня начальная школа – это школа полного дня, это правильная и эффективная организация познавательной деятельности, усилиями общего и дополнительного образования, это правильно организованная внеурочная деятельность, которая соответствует запросам обучающихся и родителей.
- Актуальность.
В ФГОС НОО содержание дополняется новыми условиями осуществления образования (в том числе и санитарно-гигиеническими) и стандартом воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности. Актуальность данной учебно-воспитательной модели состоит в ориентировании педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной деятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение
Инновационная деятельность начальной школы в системе реализации ФГОС НОО является компонентом целостной инновационной системы образовательного учреждения и предполагает изменения в целях, условиях, содержании, методах и формах обучения и воспитания, способствующих повышению качества образования посредством целенаправленной реализации его развивающего потенциала.
Сравним основные компоненты деятельности модели учебно-воспитательной системы «Наша новая начальная школа».
Таблица 1. Сравнительная характеристика компонентов модели УВС.
Компоненты | Традиционные | Инновационные |
1.Цели и задачи | предметные | личностные |
2.Предполагаемые результаты | Знания, умения, навыки | Образовательное знание, компетентности |
3.Знания | Передаются, транслируются | Конструируются, выращиваются |
4.Содержание образования | Единая универсальная программа | Вариативные учебные программы |
5.Информационный ресурс | Ограничен учебным кабинетом | Не ограничен |
6.Процесс | Процедуры объяснения, усвоения, контроля | Включает процедуры ознакомления с учебным содержанием, понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии |
7.Среда | Классно-урочная система | Конструируется |
8.Единицаучебной деятельности | Шаг урока | Учебная задача, проблема |
9.Время | Урок | Урок, внеурочная деятельность |
10.Пространство | Класс, кабинет | Не ограничено |
11.Взаимодейстие «учитель-ученик» | Асимметричное | Конструктивное, симметричное, межличностное |
12.Коммуникация | Ограничена составом класса | Не ограничена |
13.Ученик | Объект управления | Субъект деятельности |
14.Учитель | Транслятор знаний | Организатор среды, консультант |
Признание права обучающегося на реализацию своих потребностей и образовательный процесс, право на выбор индивидуального маршрута ставят его в позицию субъекта учения. Позиция ученика отражает его активную роль в процессе усвоения, при этом ученик выступает активным участником и «сотворцом» процесса развития, обучения и воспитания.
- Целеполагание.
Цель: создание развивающей среды обеспечивающей условия для реализации интеллектуального, творческого и личностного потенциала обучающихся путём расширения образовательного пространства.
Задачи:
- формирование у школьников активной жизненной позиции;
-формирование опыта реализации индивидуальных творческих возможностей;
- формирование универсальных учебных действий;
- воспитание доброго отношения к окружающим людям;
- оптимизация социальной и психологической атмосферы в ученическом коллективе, способствующая восприятию культуры мира через восприятие ребенком микро- и -макросоциума;
- повышение качества семейного воспитания через слияние школьного и семейного воспитательного пространства;
- развитие эмоциональной восприимчивости;
- развитие интереса к вдумчивому чтению детской литературы, расширение кругозора, развитие положительных качеств на основе прочитанных произведений.
Новизна заключается в создании условий для реализации образовательных возможностей обучающихся посредством моделирования развивающей среды через интеграцию деятельности общего и дополнительного образования.
- Реализация модели учебно-воспитательной системы.
На современном этапе главной задачей образования становится развитие личности, способность достигать социально желаемого результата.
Личность формируется в процессе деятельности. Главная цель школьного образования – научить умению учиться.
Для реализации данной модели определены следующие методы:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- анализ документации по ФГОС НОО;
- научно-педагогическое моделирование;
- метод индивидуального и коллективного творчества;
- использование план-схемы.
Учитель должен организовать деятельность ученика вместе с осуществлением последующей рефлексии, как в общеобразовательной, так и внеурочной деятельности.
Реализация модели учебно-воспитательной системы «Наша новая начальная школа » осуществляется по модулям:
- «Учебно-познавательный»
- «Наши интересы»
- «Одарённые дети»
- «Мы - дети России»
- «Семейное чтение»
- «Моя малая Родина»
- «Узнай себя».
Модуль «Учебно-познавательный».
Цель: создать условия для формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции.
Задачи:
-формирование у подрастающего поколения знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы;
-развитие умения ориентироваться в гигантских информационных потоках.
Учебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Результатом моей работы в реализации модели является динамика общеучебных показателей развития (качества обучения) учащихся. Предметно-развивающая среда положительно влияет на всестороннее развитие и уровень воспитанности учащихся. Исследование мотивационной сферы выявило высокую мотивацию к школьному обучению, высокий уровень учебной активности у 62% учащихся. Диагностика личностных особенностей учащихся выявила: положительную динамику в развитии таких качеств личности, как волевой самоконтроль, исполнительность, самокритичность, независимость, активность, работоспособность.
Планомерно в течение всего года проводятся консультации с учащимися, по согласию родителей. Данный вид работы позволяет учащимся улучшать знания, решать проблемы учебных задач. Эта работа необходима для того, чтобы каждый ученик достиг успеха, преодолевая свои трудности в познании.
Школьная жизнь – это не только уроки, выполнение домашних заданий, но и яркие праздники, участие в конкурсах и смотрах, и просто удивительный мир детского счастья! Поэтому необходимо широко использовать возможности внеклассной и внешкольной работы по различным предметам: литературе, окружающему миру, музыке, ИЗО, технологии. В 2012году в школе организован класс «эстетического развития», с которым я работаю третий год.
Модуль «Наши интересы».
Цель: развитие творческих и личностных качеств обучающихся.
Задачи:
-развитие художественно-эстетического вкуса, посредством занятий народным пением, хореографией, изобразительным искусством.
Для учеников моего класса была составлена индивидуальная учебная программа, которая включает такие курсы: «Эстетика» - руководитель Струк Л.В. (МБОУ ВСОШ №2), «Народное хоровое пение» - руководитель Нечетайленко Е.Н. (ДШИ), «Музыкальная литература» - руководитель Нечетайленко Е.Н. (ДШИ), «Хореография» - руководитель Дордюк Н.А. (ДШИ), «Изостудия» - руководитель Струк Л.В. (ДШИ), «Мир вокруг нас» - руководитель Полуяхтова И.Б. (Весёловский ЦДТ), «Фольклор Дона»- руководитель Шевцова В.Н. (МБОУ ВСОШ №2)
Данные курсы помогают ребятам не только развивать художественно-эстетический вкус, но и повышают заинтересованность ребят в изучении регионального компонента. Мой класс является младшей группой школьного фольклорного казачьего ансамбля «Степь лазоревая». Учащиеся класса систематически принимают активное участие в различных районных и областных праздниках таких как - «День учителя», «День библиотекаря», «Большой казачий круг», «Покрова на Весёловской земле», «День защиты детей», в финалах конкурса «Учитель года», смотре - конкурсе казачьих школ. Традиционным стало празднование в классе совместно с родителями, преподавателями ДШИ, работниками детской районной библиотеки таких праздников как - «Покрова Пресвятой Богородицы», «Масленица», «Рождественские колядки», «День птиц».
Большой простор для творчества и воспитания патриотизма, активной жизненной позиции имеют тематические экскурсии по родному краю.
По окончанию 1 класса, в мае 2013 года, для изучения родного края, столицы Ростовской области, была проведена экскурсия в город Ростов - на Дону. В каникулярное время было организовано посещение Ростовского дельфинария, Ростовского зоопарка, Кукольного театра, посетили Музей СКЖД. В рамках патриотического воспитания посетили мемориальный комплекс «Змиевская балка».
Во время осенних каникул 2013-2014 учебного года посмотрели «Шоу бегемотов» в Ростовском цирке. Окончание 2 класса завершилось поездкой на Семикаракорский керамический завод.
10 января 2015года были на концерте Государственного ансамбля Донских казаков в Ростовской областной филармонии.
Также с целью изучения истории и культуры родного края были проведены экскурсии на Весёловскую туристическую базу, в Весёловское опытное хозяйство, в Музей боевой славы (х.Казачий), «По местам боевой славы Весёловского района».
Традицией класса является участие в торжественных линейках, посвящённых освобождению нашего посёлка Весёлого (21 января 1943 года) от немецко-фашистских захватчиков; тимуровская работа и дружба с ветераном Великой Отечественной войны Владимировой Евдокией Николаевной.
В декабре 2013года были подведены итоги творческого регионального конкурса «Как у нас на Тихом Дону», Оленичева Виктория стала победителем муниципального этапа и заняла первое место в области в номинации «Тайны природы» (руководители: Струк Л.В. - МБОУ ВСОШ №2 , Мирошниченко Т.В. - Весёловский ЦДТ). Областной конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» - диплом Москаленко Софья (кружок «Эстетика» Струк Л.В.), В мае 2013года Петелько Елизавета стала победителем муниципального конкурс «Весёловская весна», посвящённого 35-ю Весёловского района, в декабре 2014года Оленичева Виктория стала победителем муниципального конкурса рисунков «Моя планета. Экология» (кружок Мир вокруг нас» Полуяхтова И.Б.)
Ежегодно учащиеся моего класса принимают участие в школьном этапе муниципального конкурса «Мир начинается с детства». В 2014 году Вероника Ким с песней «Про папу» заняла 2место в номинации «Сольное пение».
На базе класса эстетического развития создан фольклорный ансамбль «Веснушки». В 2013году ансамбль стал Лауреатом районного конкурса «Надежда» в номинации «Хореография» - руководитель Дордюк Н.А.(ДШИ), в 2014 году в номинации «Народный ансамбль» - руководитель Нечетайленко Е.Н.(ДШИ).
Ученики класса являются победителями муниципального конкурса рисунков «Мой выбор» в 2013-2014учебном году (Бырылова З. - 1место, Москаленко София – 1 место), проводимого ТИК Весёловского района, председатель Замазеева Т.Н. В октябре 2014 года приняли активное участие в конкурсе «Мой посёлок в будущем», итоги конкурса подвела Весёловская ТИК. Мероприятие прошло при участии Весёловской Детской Библиотеки – руководители клуба «Радуга» Корнева О.М., Струк Л.В.
Вся эта работа необходима и для развития общечеловеческих качеств, что является важным для каждого из нас.
Модуль «Одарённые дети».
Цель: определение принципов и стратегии работы, поддержки и развития детской одарённости.
Задачи:
- создание системы выявления одарённых детей;
- создание благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых детей, стимулирования их творческой деятельности.
Несомненно, школа должна работать с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации и социализации на всех этапах развития.
"Все дети талантливы", а потому важно, чтобы ребенок развивался в среде, способствующей развитию его дарования.
Одаренный ребенок в классе – это особенный ребенок, к которому необходим индивидуальный подход. Одаренные дети – это либо лидеры класса, либо очень тихие и незаметные личности. Но учителю необходимо помнить, что одаренные и талантливые дети – это потенциал нашей страны, недаром в ФГОС, именно этим детям уделяется такое большое внимание.
В работе используются материалы «Рабочей концепции одарённости». При реализации применяются различные традиционные формы работы с одарёнными детьми: педагогическая диагностика, мониторинг достижений, психологическое сопровождение, создание условий для развития на уроке и во внеурочное время, организуется посещение учащимися различных кружков, секций, дополнительное образование в ДШИ, консультирование родителей и многое другое. Также используются и инновационные формы работы с одарёнными детьми, такие, как - индивидуальная образовательная программа, методика творческих проектов, исследовательская деятельность, особые виды стимулирования творческой деятельности.
Разработка индивидуальной образовательной программы позволяет одарённым детям глубже и шире изучить новый материал, проявить свои интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности. Важно раскрыть способности ребёнка в школе. Важно создать такие возможности в классе, чтобы дети работали по принципу - «умеешь сам – научи другого» во время уроков и во внеурочное время.
Проектная и исследовательская деятельность прочно вошла в школьную жизнь. Уже начиная с 1 класса, учащиеся делают такие проекты как - «Мой род. Моя семья», «История моей школы», «Мой поселок в будущем», «Наш класс» и др.
Особенно нравится ребятам выполнение исследовательской работы. С ребятами провели исследования: «Чем опасны вредные привычки», «Как учились наши бабушки», «Флора родного посёлка», «Чем богаты воды Маныча».
Проектная и исследовательская деятельность помогает развитию самостоятельности, творческой активности, коммуникативности. Учащиеся самостоятельно добывают знания, учат друг друга. С 2012 года рамках модуля «Одарённые дети» с учащимися работала Лямкина Валерия, ученица 8 класса, применяя практическую направленность курса «Мой выбор». А 2014 году Валерия стала студенткой 1 курса Зерноградского педагогического колледжа.
Задача школы сегодня «научить – учиться», поэтому учащиеся регулярно принимают участие в школьном этапе олимпиады «По основам наук». В 2013 году победителем стал – Литвишко Андрей (1 «а» класс), в 2014 году – Журавлёв Дмитрий (2 «а» класс).
Ученики класса постоянно участвуют в дистанционных олимпиадах на сайтах «Миноброрг», «ФГОСТЕСТ», Инфоурок» и другие.
Наименование конкурса | Фамилия, имя | Результаты |
Всероссийский конкурс«КИТ». | Литвишко Андрей 2а класс Цой Анастасия 3а класс Литвишко Андрей 3а класс Ханмирзаев Мурад 3а класс | 1 место в районе 1 место в регионе 1 место в регионе 1 место в регионе |
Международная игра-конкурс«ИНФОЗНАЙКА». | Барсуков Никита 2а класс | 1 место |
Образовательный портал ФГОС ТЕСТ. «Планета математики» | Ханмирзаев Мурат 2а класс Барсуков Никита 2а класс | 1место |
«Планета русского языка» | Цой Анастасия 2а класс | 2место |
Образовательный портал «Миноброрг» Литературное чтение. | Оленичева Виктория 2а класс Бырылова Злата 2а класс | 1место |
Образовательный портал ФГОС ТЕСТ. «Английский язык» | Прохоров Сергей 2а класс Литвишко Андрей 2а класс | 1место |
Центр дистанционной сертификации учащихся «ФГОС ТЕСТ» Математика | Аксененко Влада 3 а класс | 3место в регионе |
Центр дистанционной сертификации учащихся «ФГОС ТЕСТ» «Символы и традиции России» | Барсуков Никита 3 а класс Петелько Елизавета 3 а класс | 10место в регионе |
Образовательный портал «Инфоурок» Литературное чтение. | Бырылова Злата 3 а класс Лобажевич Даниил 3 а класс | 2место |
Особое внимание уделяется широкому информированию общественности об успехах и достижениях учащихся класса. Инновационные формы поощрения одарённых детей: размещение фотографий ребят на школьной «Доске почёта», в классном уголке ведётся рубрика «По тропинкам знаний», где описаны все достижения ребят, проводятся встречи с воспитателями детских садов, где учащиеся рассказывают о своих успехах. Привлекаются спонсоры для организации поездок, для покупки призов. Помимо участия в школьных олимпиадах, сессии одаренных детей, участие в различных школьных и муниципальных мероприятиях, проводится планомерная работа, в которую входят занятия с психологом, логопедом.
Модуль «Мы - дети России»
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Эффективность целеполагания и планирования воспитательного процесса:
Цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях. Учащиеся проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство учащихся общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Учащиеся хотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Учащиеся с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня. |
Каждый ребёнок вовлечён в социальные проекты и акции, проводимые в классе, школе:
- акция «Милосердие» - помощь ветеранам войны и труда, сбор посылок для раненых солдат в Ростовском госпитале, воспитанников приюта «Солнышко», выступление в Весёловском ЦСО. Сейчас мы активно готовимся к встрече очередной годовщины Великой Победы над фашистскими захватчиками. Учащиеся ежегодно выступают на районном концерте 9 мая. Мы принимали участие в акции «Память», посадили розы, приняли участие в открытии «Клумбы памяти», в честь учителей - Ветеранов ВОВ.
- шефская работа над воспитанниками МДОУ «Колокольчик», которая проявляется не только в проведении каких-либо акций, но и в «ремонте» книг, проведении спортивных игр, делаем шаблоны для различных поделок, помогаем в оформлении игровых комнат.
- трудовые дела организованы таким образом, чтобы дети знали и понимали, что это нужно и «кто, если не мы». Уборка территории парка, школьной территории, памятника воинам ВОВ, Чернобыльцам.
- экологические проекты - это и акции по изготовлению скворечников, кормушек, посещение общества ихтиологов Весёловского района, экскурсии на реку Маныч, оформление «Красной книги Весёловского района».
- здоровьесохранные проекты – этому виду работы уделяется особое внимание. Здоровый ребёнок - это здоровое общество. Необходимо приучать беречь своё здоровье всех учеников, через соблюдение санитарно-гигиенических норм, участие во всех спортивных соревнованиях. Наша агитбригада выступает в школе по пропаганде здорового образа жизни: «Кто живёт на твоих руках», «Физкульт-Ура!» и др. Учащиеся данного класса посещают различные спортивные секции. Москаленко Софья - победитель соревнований по теннису (тренер Москаленко М.В.) и тхэквондо (тренер Тё Э.) областного и всероссийского уровня.
Направление «Семейное чтение».
Цель: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей.
Задачи :
- помочь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;
- организация ознакомления родителей с основами педагогической и возрастной психологии, педагогики, с детской литературой;
- формирование круга семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого;
- способствование всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.
Реализация модуля включает взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – учащиеся – родители.
Клуб по интересам «Радуга» 3 «а» класса МБОУ ВСОШ №2 на базе детского отдела МБУК ВР «Межпоселенческая центральная библиотека». Руководители клуба: Корнева О.М. - библиотекарь детского отдела МБУК ВР «Межпоселенческая центральная библиотека», Струк Л.В. – классный руководитель. Председатель клуба: Лобажевич Даниил – ученик 3 «а» класса.
Направление «Моя малая Родина»
Цель: расширение знаний и представлений детей о своей малой родине.
Задачи:
- расширить знания учащихся о родном поселке через самостоятельный поиск информации;
- способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой посёлок, любви к нему);
- развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.
С 2002 года наша школа имеет статус «Казачья школа». Начиная с первого класса, учащиеся вовлечены в интересную и увлекательную работу по изучению родного края, которая проводится систематически, включая различные виды воспитательной деятельности. Глубокое изучение проходит во время занятий «Доноведение» (Струк Л.В.) и «Фольклор Дона» (Шевцова В.Н.).
В данной таблице, приведены, темы и виды работ, которые проводятся с учащимися во внеурочной и внеклассной деятельности.
Класс | Вид работы | Название |
1 | Классный час | Моя школа. История моего имени. Вот она какая – моя Родина Донская. |
Конкурсы | «Моя Родина» – выставка рисунков. «Моя светлая Родина» - конкурс рисунков. | |
Экскурсия | Мой посёлок. СЮН – уголок красоты. Изучаем свой край (экскурсия в лес). | |
2 | Классный час | Мой адрес – Донская земля. Род, Родные, Родина. О символах России. Символы Ростовской области. |
Конкурс рисунков | «Родина, Донская земля – место под солнцем». «Осенний лист – краса природы». | |
Экскурсия | Мы живём на Маныче. Весёловский парк – место отдыха (чистота и охрана природы). | |
3 | Классный час | Символы моей Родины. Моя семья – моя Родина. Мир, Родина, Дон – самые дорогие слова. |
Торжественные линейки | Освобождение п.Весёлый от фашистских захватчиков. 21 января. | |
Экскурсия | В осенний лес (Веселовский лесхоз). Эти милые животные (посещение Ростовского зоопарка). | |
Праздники | Как отмечали Масленицу на Дону. | |
Поисковая операция | Откуда я родом? (история моей семьи). О чём рассказал бабушкин (дедушкин) орден? | |
4 | Классный час | Мой край родной – Донская сторона. Мои предки в труде и бою. Светлая моя Родина. |
Экскурсия | Выставка экзотических животных. | |
Выставки | «Донская земля – наш дом» - к юбилейным датам Ростовской области. | |
Конференции | Краеведческая конференция «Мой край», рубрика «Наши земляки». |
Предлагаемая система работы с классом, способствует воспитанию патриотизма, людей знающих и любящих свой родной край.
Реализация данной системы была бы невозможна без помощи родителей. Каждый день двери моего класса открыты для родителей: они посещают уроки, классные часы, мероприятия и просто беседуют, делятся проблемами и успехами. На праздники приходят всей семьёй, являются не только зрителями, но и участниками. И всегда нужно помнить о том, что ребенок, знающий и любящий свой край, вырастет настоящим человеком, достойным гражданином своей страны.
Модуль «Узнай себя»
В основе данного направления лежит работа с портфолио учащегося.
Программа «Портфолио успешного ученика» - направлена на содействие личностному росту учащихся.
Цель:помочь ребёнку в самореализации в качестве личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина.
Задачи:
-раскрытие внутреннего потенциала школьников;
-развитие качеств культурного человека;
-формирование жизненных навыков;
-стремление ученика к совершенствованию;
-воспитание гражданской позиции и социальной активности.
Содержание работы представляет собой систему практических заданий, раскрывающих внутренние возможности школьника и развивающих личностные качества успешного ученика.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители, учащиеся. Главную позицию занимает ученик. И задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребёнку реализовать своё собственное – «Я», вызвать у него желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону.
Во главе данной системы работы стоит два принципа: принцип «успеха» и принцип «фейерверка».
В первом принципе закладываются такие положения:
- я хочу много знать;
- я умею учиться;
- я могу научить других.
Во втором принципе главное - это хотеть «сиять», помочь реализовать себя ребёнку в каком-то направлении жизненного успеха, заявлять о себе, через свою реализацию в спорте, в учёбе, через развитие своих музыкальных способностей, через формирование в себе общечеловеческих качеств.
Принципы, заложенные в портфолио, являются главными на пути реализации учащихся, как личности, как гражданина.
- Мониторинг результативности.
При обучении в школе одним из важных показателей является показатель эффективности учебно-познавательного направления.
Ниже привожу график, который показывает разный уровень готовности к школе, и необходимость индивидуальной работы с учащимися
График 1. Степень готовности детей к обучению на основе психолого-педагогического обследования.(2012г.)
По окончании первого года обучения, лишь только один учащийся не смог справиться с заданиями базового уровня, а в конце второго класса все учащиеся выполнили задания базового уровня.
График 2. Анализ диагностических контрольных работ на конец первого года обучения
Правильная организация ведёт к качеству обученности, что видно по следующему графику.
График 3. Качество знаний по классу.
Качество правильной работы по всем модулям учебно-воспитательной системы выражается в уровне сформированности универсальных учебных действий.
График 4. Показатели сформированности УУД по классу.
- Педагогическое сопровождение реализации учебно-воспитательной системы «Наша новая начальная школа».
С учащимися моего класса работают учителя МБОУ ВСОШ №2, ЦДТ, ДЮСШ, ДШИ. Все педагоги профессионалы в своём деле, люди творческие, знающие своё дело.
Организация деятельности, контроль, взаимосвязь между педагогами общего и дополнительного образования, обучающимися и родителями, вот функция, которую выполняю я, как классный руководитель. Успех моих учеников, зависит от того насколько успешен мой труд и качество моей педагогической деятельности. Мой опыт позволяет мне сегодня передавать знания моим ученикам, которые достигают хороших результатов в учебной и внеурочной деятельности.
Полученные знания, повышение квалификации, постоянное самообразование и работа над собой, педагогический опыт, посещение семинаров и лекций, общение в дистанционном режиме – вот багаж необходимый мне для работы, творческого профессионального роста. Всё это помогает учить и воспитывать моих учеников. Особенно важным, в этом процессе, я считаю, развитие творческих способностей учителя, так как только собственный опыт, по моему глубокому убеждению, позволяет мне воспитывать интеллектуально – развитую, одарённую личность.
Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я учитель, и мне доверяют. Я учу, и у меня учатся. Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят. Ведь я – УЧИТЕЛЬ!
- Дальнейшее развитие и преемственность учебно-воспитательной системы.
Моя модель учебно-воспитательной системы прошла независимую общественно-профессиональную оценку качества инновационной деятельности, проводимой Всероссийским научно-методическим журналом «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». Мы вошли в список дипломантов, стали победителями, а школе присвоен статус «Школа – лаборатория инноваций».
Эта модель УВС может послужить инструментом организации и координации системы образования в ОУ, стать ориентиром развития учебно-воспитательной деятельности, критерием оценки адекватности ее новым целям и ценностям образования. Обсуждение модели УВС в клубе «Начальная школа» на сайте http://metodisty.ru, вызвало широкий отклик коллег и желание применения в своей педагогической деятельности.
Я считаю, необходимо раскрывать творческие способности учащихся, видеть индивидуальность каждого ребенка, важно научить ребенка самореализовывать себя, для его успешной социализации.
«В каждом ребенке есть солнце – дайте возможность ему светить!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Ключевые направления общего образования.Наша новая школа
В преезентации раскрываются ключевые направления общего образования инциативы "Наша новая школа" по направлению обеспечения здоровья школьников....
Статья из научно-внедренческого вестника"Балашихинская гимназия №3 на пути создания "Нашей новой школы"."Составляем проверочный тест на уроке в начальной школе"
Статья из научно-внедренческого вестника...
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
Урок окружающего мира. Тема: «Москва – главный город нашей страны» (Начальная школа 21 век)
данный урок разработан и проведён по учебнику «Окружающий мир» (авторы Н.Ф.Виноградова), входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века».Форма проведения урока – урок путеш...
Роль начальной школы на этапе реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, инфо...
ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»
ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...