Индивидуальная программа для детей с РАС
методическая разработка (1 класс) на тему
Этот материал поможет составить индивидуальную программу обучения для детей с расстройством аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужна программа...
Бланки МОП- пары стимулов
С чего начать… Сильные стороны Слабые стороны Что дальше (программа действий) Навыки участия в занятии Сидит за партой. Выполняет простые инструкции, отвечает на простые вопросы Иногда проявляет негативизм при попытке организовать его деятельность Усилить учебную мотивацию, подобрать стимулирующее поощрение Навыки имитации Имитирует простые движения Из-за повышенной отвлекаемости, неустойчивого внимания не всегда понимает инструкцию Убрать все отвлекающие предметы, давать четкую инструкцию Навыки понимания речи Обращенную речь понимает, инструкцию выполняет Часто игнорирует обращение Развивать речевую активность, формировать фразовую речь Экспрессивный язык Называет картинки, предметы, отвечает на вопрос - что это? Требуется неоднократное повторение инструкции, вопроса Давать четкую, быструю инструкцию Пред академические навыки Соотносит одинаковые картинки, называет цвета, геом. фигуры, знает практически все буквы, цифры до 10 Не сформированы пространственные и временные представления Формировать навыки счетных операций, читать слоги Навыки самообслуживания Навыки самообслуживания развиты не достаточно Требуется постоянная помощь взрослого Развивать самостоятельное поведение Готовность к школе К обучению в школе готов Часто проявление тревожности, просится к родителям Разработать расписание активностей, для снижения тревожности
Чему хотим научить….
Бланк регистрации дискретных проб
Примерные разделы индивидуальной программы Навыки коммуникации Когнитивные навыки Двигательные навыки Навыки самообслуживания Предакадемические навыки
Образец индивидуальной программы Утверждено Ознакомлены: подпись Педсоветом: дата Индивидуальная программа ученика 0-2 (подготовительного класса) ………………………. ………………………. составитель: Пыринец Л.В. Рожкова О.П.
Как оформить программу ? 1. Титульный лист 2. Таблица определения сильных сторон ребенка 3. Бланк МОП 4. Разделы программы и задачи над которыми работаем 5. Бланки регистрации дискретных проб
Виды помощи: Физическая Моделирование (демонстрация поведения) Жестовая Позиционная (поместить предмет ближе к ученику) Отсрочка по времени (дать возможность сделать самому, а затем предложить помощь) Вербальная («принеси», «дай»)
Рекомендации к проведению занятий Подготовка рабочего места Физические упражнения Сопоставление – показ – называние Включение в пару с наиболее сильным учеником Выбор Положительное подкрепление Постепенное усложнение заданий
Расписание для индивидуальной работы
Выражаем глубокую благодарность! Специалистам США Татьяне Морозовой Святославу Довбня Фонду «Обнаженные сердца» Администрации школы 46 «Центр РиМ» Ивановой Людмиле Леонидовне.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная программа по развитию речи для детей 6-9 лет с ОНР
В данной программе представлены материалы для индивидуальной коррекционно-развивающей работы в общеобразовательеой школе...
Индивидуальная программа развития одарённых детей
Индивидуальная программа развития одарённых детей...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «Послушные пальчики»
Актуальность данной программы «Послушные пальчики»:Преемственность дошкольного и школьного образования.Цели:Необходимо выровнять возможности первоклассников.Задачи:• выявление и развитие у учени...
Влияние индивидуальных программ физического воспитания на функциональное состояние организма детей 8-10 лет со сложными нарушениями развития
В данной работе дается обоснование создания и использования индивидуальных программ физического воспитания для детей со сложными нарушениями развития с целью улучшения функционального состояния и, соо...
Индивидуальная рабочие программы для детей с ОВЗ.
Данные прграммы направлены на работу с детьми на дому....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Индивидуально-ориентированная программа для детей с глубокой умственной отсталостью социально- педагогической направленности по предмету «Обучение грамоте»
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, ...