Индивидуальная рабочие программы для детей с ОВЗ.
рабочая программа (3 класс) на тему

Шагина Ольга Станиславовна

Данные прграммы направлены на работу с детьми на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie.docx30.15 КБ
Файл matematika.docx25.91 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №18
___________________ (ФИО) 
Приказ №___ от ____________20___ г.

__________________________


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
3 КЛАССА

на 2014-2015 учебный год





Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,

первая категория

п. Октябрьский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная программа по литературному чтению для учащегося 3 класса разработана на основе:

  • Программы Министерства образования и науки РФ «Начальное общее образование»,
  •  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.
  • Учебного плана МКОУСОШ № 18 на 2014-2015 учебный год.
  • Учебно-методического комплекта: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

Задачи:

  • Воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
  • Формирование техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и обеспечение постепенного перехода от буквенного чтения к послоговому, от послогового  чтения к чтению целыми словами;
  • Развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах и др.

Данная программа направлена на продолжение знакомства со звуками и буквами.

Обучение грамоте (букварный период) в классе VIII вида осуществляется на основе звукового аналитико-синтетического метода. Материалом для обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур иной, чем в массовой школе, так как учитывает особенности фонематического восприятия и мыслительной деятельности школьников данного контингента, уровень сформированности произносительных навыков. Наряду с аналитико-синтетическим методом в условиях специального класса VIII вида широко используется слоговый метод. Он является наиболее доступным для данной категории детей, так как учитывает особенности их мыслительной деятельности.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, дифференциацию смешиваемых звуков.

Буква изучается в такой последовательности: восприятие её общей формы, узнавание элементов буквы и их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами. Для лучшего запоминания графического знака используются цветные буквы, вырезанные из наждачной или бархатной бумаги, пластмассовые буквы, разборные буквы, различные игровые задания и т. д. Важным моментом в этом процессе является постоянное соотнесение звука и буквы: собрал букву – произнеси звук, обвёл пальчиком в воздухе контур буквы – произнеси звук, произнёс звук – покажи букву и т.д.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются звукоподражательные слова, состоящие из двух слогов (а-у, у-а), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при слитном их чтении. Далее читаются закрытые трёхбуквенные слоги (шар), слоги с мягким согласным (рис, гусь) и наконец слоги со стечением согласных в начале или конце слова (сто, стол, мост, птица) и т.д. По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идёт важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря ребёнка, закладывается необходимая база для развёртывания устной речи.

В процессе чтения и письма большое внимание уделяется пониманию смыслового содержания речевого материала, с которым работает ребёнок. Он учится воспринимать звук и слог как часть слова и дополнять недостающую часть до полного слова, например: «Назови имена детей, которые начинаются со звука [м]», «Я назвала слог сы, дополни слог до слова. Какой звук надо добавить на конце?» и др. При организации таких видов работы большое значение имеют игровые приёмы.

Обучение грамоте предполагает обязательное использование таких видов наглядности, как настенная касса букв, «городок букв» (который заполняется по мере изучения азбуки), таблицы оппозиционных слогов, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные наборы букв и слогов, наборы полосок для условно-графического обозначения звуков. Слогов. Слов и предложений.

Подбирая разнообразные приёмы, виды работы и речевой материал для упражнений, учитель должен помнить о том, что коррекция всех сторон психики учащихся в значительной мере зависит от выбранных способов и средств специального педагогического воздействия.

 

Тематический план

(70 часов – 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1

Повторение. Устная и письменная речь.

1

Дифференциация письменной и устной речи

2

Повторение. Речевые и неречевые звуки

1

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука(«Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на звук хлопков.) и т.д.

Имитация голосов животных, узнавание животного по голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, музыкальных инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у – воет волк, ш-ш-ш – шипит змея, р-р-р – рычит собака и др.

3-4

Повторение. Слово.

2

Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнести их с конкретными предметами. Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: дом-дым, удочка – уточка и др.

Выделение слова из ряда  предложенных на слух (2-3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

5-6

Повторение. Предложение.

2

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением.  «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2, затем 3 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка.; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.

7-8

Слог (часть слова)

2

Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

 Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма-на, са-за, да-та и т.д.

9-10

Повторение. Гласные звуки. Буквы А,О,У,Ы,И,Э.

2

Изучение звуков и букв перечисленных в разделе «Темы». Умение правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя. Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение согласных и гласных звуков соответствующим цветом.

11

Звуки [м],[мь]. Буква М.

1

12

Звуки [с],[сь]. Буква С.

1

13

Звуки [х],[хь]. Буква Х.

1

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах и в словах.

Чтение слов состоящих из изученных букв. Чтение простых предложений  из 2- 3 слов к предметной картинке.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

14

Звук [ш]. Буква Ш.

1

15

Звуки [ш],[с]. Буквы Ш,С.

1

16-17

Звуки [л],[ль]. Буква Л.

2

18-19

Звуки [н],[нь]. Буква Н.

2

20-21

Звуки [р],[рь]. Буква Р.

2

22-23

Звуки [л],[р]. Буквы Л, Р.

2

24

Звуки [к],[кь]. Буква К.

1

25-26

Звуки [п],[пь]. Буква П.

2

27-28

Звуки [т],[ть]. Буква Т.

2

29-30

Звуки [з],[зь]. Буква З.

2

31-32

Звуки [з],[с]. Буквы З, С.

2

33-34

Звуки [в],[вь]. Буква В.

2

35-36

Звук [ж]. Буква Ж.

2

37-38

Звуки [ж],[ш]. Буквы Ж, Ш.

2

39-40

Звуки [б],[бь]. Буква Б.

2

41-42

Звуки [п], [б]. Буквы Б, П.

2

43-44

Звуки [г], [гь]. Буква К.

2

45-46

Звуки [к], [г]. Буквы К, Г.

2

47-48

Звуки [д],[дь]. Буква Д.

2

49-50

Звуки [т], [д]. Буквы Д, Т.

2

51-52

Звук [й]. Буква Й.

2

53-54

Звуки [и], [й]. Буквы Й, И.

2

55-56

 Буква Ь.

2

57-58

Звуки [е], [йэ]. Буква е.

2

59-60

Звуки [а], [йа]. Буква Я.

2

61-62

Звуки [у], [йу]. Буква Ю.

2

63

Звук [ц]. Буква Ц.

1

64

Звук [ч]. Буква Ч.

1

65

Звук [щ]. Буква Щ.

1

66

Звуки [ч], [щ]. Буквы Щ, Ч.

1

67

Звуки [ф], [фь]. Буква Ф.

1

68

Звуки [ф], [в]. Буквы Ф, В.

1

69

Буква Ъ.

1

70

Повторение пройденного материала.

1

Основные требования к концу учебного года

  • Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • Читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
  • Писать печатные буквы;
  • Составлять с помощью карточек с буквами слова, предложения.

Материально-техническое обеспечение

  1. Стол
  2. Стул
  3. Карточки с буквами
  4. Прописи
  5. Мозаика
  6. Игры для развития мелкой моторики
  7. Шаблоны
  8. Трафареты



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №18
___________________ (ФИО) 
Приказ №___ от ____________20___ г.

__________________________


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
3 КЛАССА


на 2014-2015 учебный год





Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,

первая категория

п. Октябрьский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная программа по математике для учащегося 3 класса

разработана на основе:

  • Программы Министерства образования и науки РФ «Начальное общее образование»,
  •  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.
  • Учебного плана МКОУСОШ № 18 на 2014-2015 учебный год.
  • Сухова В.Б. Математика. Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.

       Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) классе VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

     Задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащегося к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей  ученика на различных этапах обучения;
  • Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

      Содержание математики как учебного предмета в специальном (коррекционном) классе включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 10; число и цифру 0; единицы измерения величин ( длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии  (обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету; штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).

     Математический материал распределяется по четвертям, опираясь на актуальный уровень знаний, «зоны ближайшего развития», с учётом познавательных и возрастных возможностей учащегося. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

     При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.

Тематический план

(70 часов – 3 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Коли-чество часов

Содержание

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

6

   Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные) по величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще – тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные) по глубине).  Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.

  Представления о массе: тяжёлый – лёгкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение 2-4 предметов.

  Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну).Изменение количества (на примере работы с предметами сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.

  Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.

  Возраст: молодой – старый (моложе – старше).

  Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

   Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

  Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

  Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме). Составление геометрических фигур из счётных палочек.

  2

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0.

14

  Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.

  Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

  Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение  количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

  Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.

  Сравнение чисел: больше, меньше, равные.  Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.

  Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.= 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

50

  Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

  Знаки +,-,=. Таблицы сложения и вычитания.

  Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

  Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

 

Основные требования к концу учебного года

  • Различать 2-4 предмета по цвету, величине, размеру, массе;
  • Сравнивать предметы по одному признаку;
  • Определять положение предметов на плоскости;
  • Определять положение предметов в пространстве относительно себя;
  • Образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
  • Считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);
  • Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;
  • Пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
  • Обводить геометрические фигуры по трафарету.

Материально-техническое обеспечение

  1. Стол.
  2. Стул.
  3. Карточки с цифрами.
  4. Пластмассовые, магнитные цифры.
  5. Геометрические фигуры: плоские и объёмные.
  6. Трафареты.
  7. Счётные палочки.
  8. Счётный материал.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №18
___________________ (ФИО) 
Приказ №___ от ____________20___ г.

__________________________


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
3 КЛАССА


на 2014-2015 учебный год





Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,

первая категория

п. Октябрьский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Индивидуальная рабочая программа по русскому языку  для учащегося 3 класса создана на основе:

  • Программы Министерства образования и науки РФ «Начальное общее образование»;
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.
  • Учебного плана МКОУСОШ № 18 на 2014-2015 учебный год.
  • Учебно-методического комплекта: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    Обучение русскому языку ребёнка с интеллектуальными нарушениями предполагает у него формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми потом поможет выпускнику специального (коррекционного) класса XIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

     Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики ребёнка с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения его русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

     Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.

     Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность),  для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программу пропедевтических этапов (добукварного периода перед изучением букваря, практических грамматических упражнений – перед изучением систематического курса грамматики в старших классах) обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащегося, в том числе исправление различных нарушений речи школьника.

Коррекционные и воспитательные задачи

  • Формирование у учащегося интереса к русскому языку и первоначальные языковые обобщения;
  • Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
  • Знакомство  ребёнка со связной письменной речью как видом общения;
  • Обучение школьника правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от  буквенного - к послоговому чтению, от послогового к чтению целыми словами);
  • Обучение письму;
  • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Цель индивидуальной программы

  • Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе.

Тематический план

(70 часов – 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1

Повторение. Устная и письменная речь.

1

Дифференциация письменной и устной речи

2

Повторение. Речевые и неречевые звуки

1

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука(«Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на звук хлопков.) и т.д.

Имитация голосов животных, узнавание животного по голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, музыкальных инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у – воет волк, ш-ш-ш – шипит змея, р-р-р – рычит собака и др.

3-4

Повторение. Слово.

2

Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все словак, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнести их с конкретными предметами. Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: дом-дым, удочка – уточка и др.

Выделение слова из ряда  предложенных на слух (2-3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

5-6

Повторение. Предложение.

2

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением.  «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2, затем 3 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка.; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.

7-8

Слог (часть слова)

2

Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

 Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма-на, са-за, да-та и т.д.

9-10

Повторение. Гласные звуки. Буквы А,О,У,Ы,И,Э.

2

Изучение звуков и букв перечисленных в разделе «Темы». Умение правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя. Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение согласных и гласных звуков соответствующим цветом.

11

Звуки [м],[мь]. Буква М.

1

12

Звуки [с],[сь]. Буква С.

1

13

Звуки [х],[хь]. Буква Х.

1

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах и в словах.

Чтение слов состоящих из изученных букв. Чтение простых предложений  из 2- 3 слов к предметной картинке.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания всех изучаемых  букв в печатном виде. Работа с прописями.

Развитие моторных умений. Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

 Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш. Работа карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка – заборчик, прямая палочка с закруглением внизу – крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу – уточка, овал – слива, полуовал – месяц и др.

Печатание изучаемых букв по трафарету, по образцу.

14

Звук [ш]. Буква Ш.

1

15

Звуки [ш],[с]. Буквы Ш,С.

1

16-17

Звуки [л],[ль]. Буква Л.

2

18-19

Звуки [н],[нь]. Буква Н.

2

20-21

Звуки [р],[рь]. Буква Р.

2

22-23

Звуки [л],[р]. Буквы Л, Р.

2

24

Звуки [к],[кь]. Буква К.

1

25-26

Звуки [п],[пь]. Буква П.

2

27-28

Звуки [т],[ть]. Буква Т.

2

29-30

Звуки [з],[зь]. Буква З.

2

31-32

Звуки [з],[с]. Буквы З, С.

2

33-34

Звуки [в],[вь]. Буква В.

2

35-36

Звук [ж]. Буква Ж.

2

37-38

Звуки [ж],[ш]. Буквы Ж, Ш.

2

39-40

Звуки [б],[бь]. Буква Б.

2

41-42

Звуки [п], [б]. Буквы Б, П.

2

43-44

Звуки [г], [гь]. Буква К.

2

45-46

Звуки [к], [г]. Буквы К, Г.

2

47-48

Звуки [д],[дь]. Буква Д.

2

49-50

Звуки [т], [д]. Буквы Д, Т.

2

51-52

Звук [й]. Буква Й.

2

53-54

Звуки [и], [й]. Буквы Й, И.

2

55-56

 Буква Ь.

2

57-58

Звуки [е], [йэ]. Буква е.

2

59-60

Звуки [а], [йа]. Буква Я.

2

61-62

Звуки [у], [йу]. Буква Ю.

2

63

Звук [ц]. Буква Ц.

1

64

Звук [ч]. Буква Ч.

1

65

Звук [щ]. Буква Щ.

1

66

Звуки [ч], [щ]. Буквы Щ, Ч.

1

67

Звуки [ф], [фь]. Буква Ф.

1

68

Звуки [ф], [в]. Буквы Ф, В.

1

69

Буква Ъ.

1

70

Повторение пройденного материала.

1

Основные требования к концу учебного года

  • Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • Читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
  • Писать печатные буквы;
  • Составлять с помощью карточек с буквами слова, предложения.

Материально-техническое обеспечение

  1. Стол
  2. Стул
  3. Карточки с буквами
  4. Прописи
  5. Мозаика
  6. Игры для развития мелкой моторики
  7. Шаблоны, трафареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированная программа для детей с глубокой умственной отсталостью социально- педагогической направленности по предмету «Обучение грамоте»

Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, ...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ.

Индивидуальная рабочая программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кожлеарной имплантации разработана для школьников, обучабщихся в среднем и старшем звене школы слабослышащих детей. Осново...

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...