Урок - отчёт
проект (2 класс) на тему
Урок - отчёт. Проект "Старик годовик. Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_otchyot.proekt_osen.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – отчёт по проекту « Телеканал Старик – Годовик».
Блок «Осень».
Ход урока – отчёта.
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок: урок – отчёт по проекту «Телеканал Старик – Годовик».
Блок «Осень»
2. Введение.
Проект: интегрированный взаимосвязь экологического, фенологического и эстетического компонентов) и направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность; среднесрочный (разработали по блокам и выполнили блок «Осень»);
комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно – поисковый, природоохранный, здоровьесберегающий); предполагает работу творческих групп.
3. Постановка цели:
расширить систему представлений и первоначальных понятий о природе в осеннее время года;
создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления;
формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;
сделать выводы и обобщить результаты.
4. Отчёт групп о работе над проектом.
Для реализации проекта «Телеканал Старик Годовик» учащиеся 4 класса разделились на творческие группы по интересам. Группы представляли собой редакционные советы телевизионных программ:
- «Прогноз погоды»
- «Клуб путешественников»
- «Диалоги о животных»
- «Здоровье»
Все редакции готовили свою программу и сценарий.
Все ребята приняли участие в программе:
«Проба пера»
Телепередача «Прогноз погоды».
Мы выявляли признаки наступления осени в природе; предсказания погоды по народным приметам; создали картотеку «Шкатулка осенних примет».
Вот некоторые из осенних примет:
Птицы собираются в стаи – осень будет холодной.
Журавли высоко летят – к затяжной осени
Собрали пословицы и поговорки об осени. Вот некоторые из них:
Осень - перемен восемь
Весна красна, да голодна, осень дождлива, а сыта.
Составили «Поле загадок об осени».
Попробуйте отгадать некоторые из них:
Платье потерялось - пуговки остались.
Изменили цвет монетки, и к зиме слетели с ветки
Оформили «фенологическое дерево» (осенние явления в природе)
Проанализировав наблюдения и обобщив их результаты, мы сделали вывод:
Осенью в неживой природе происходит много изменений. Дни стали короче. В начале осени бывают тёплые солнечные дни. Но солнце греет уже не так жарко, потому что оно не поднимается так высоко, как летом. Чем глубже осень , тем солнце всё ниже и ниже, поэтому всё холоднее и холоднее. Небо часто закрывают облака.. Идут дожди , бывают туманы. Становится холодной вода в водоёмах. Стала сырой и холодной почва.
Телепередача
«Клуб путешественников»
Мы оформили: альбом с осенними пейзажами, альбом «Дары осени», фотоальбом
« Осень в Совруно». Для изготовления этих альбомов была организована экскурсия по окрестностям школы и посёлка, выбраны объекты для съёмки (в этом нам помогли родители
Организовали выставку книг об осени.
Провели конкурс рисунков «Унылая пора! Очей очарованье!»
Вот наши рисунки
Мы сделали вывод:
Осенью листья лиственных растений меняют окраску и опадают.
Большинство хвойных сохраняют листья зелёными.
У травянистых растений изменяются окраска листьев, затем они постоянно засыхают.
Цветущих растений очень мало.
Альбом «Дары осени»
Мы сделали вывод:
Уже летом начинается
уборка урожая ранних овощей и картофеля,
фруктов и ягод,
некоторых зерновых хлебных растений.
Осенью продолжают убирать
урожай хлебных растений,
полностью убирают картофель и овощи.
Телепередача «Диалоги о животных»
Мы изготовили книжки – малышки:
«Как готовятся к зиме дикие животные»
«Жизнь животных осенью»
«Как птицы готовятся к перелёту»
Мы сделали вывод
В течение осени одни животные запасают корм на зиму. Другие сильно жиреют. Третьи никаких запасов не делают. Животные осенью линяют, некоторые впадают в спячку и зимний сон.
Исчезают насекомые, улетают птицы.
Домашние животные живут рядом с человеком и без заботы человека жить не могут.
Телепередача «Здоровье»
Мы оформили журнал «Здоровье»,в который вошли рубрики:
- «Закаливание»
- « Витамины. Правильное питание»
- «Значение зарядки и спорта в жизни человека»
- «Профилактика простудных заболеваний»
- «Соблюдение мер безопасности осенью»
Закаливание.
Простудными заболеваниями меньше всего болеют закалённые люди. Больше всего возможностей для закаливания организма летом, но и осенью нужно продолжать закаливание.
Для этого и осенью надо гулять на улице, продолжать каждое утро делать зарядку, обтирания и обливания водой, несколько раз в день проветривать комнату. Хорошо укрепляет здоровье физический труд. Особенно полезно работать на свежем воздухе.
(Дети рассказывают о правильном питании).
Профилактика простудных заболеваний
Когда бываешь на улице, следи, чтобы ноги были сухими, не промокла насквозь одежда. Если всё – таки промокли, немедленно иди домой и переодеться в сухое. Мокрую обувь и одежду просуши Полезно выпить тёплый, не очень сладкий чай.
Соблюдение мер безопасности осенью
Осенью нельзя выходить на лёд водоёмов.
Будь осторожен на скользких дорогах.
Не подходи близко к домам,
с крыш, которых свисают сосульки
Нередко подтаявшие сосульки падают вниз.
Мы сделали вывод
Поздней осенью надо продолжать беречь и укреплять своё здоровье
Проведя наблюдения по теме «Осень», можно сделать следующие выводы:
Осенью холоднее, осадки в виде дождя и снега.
У растений – изменение окраски листьев и листопад.
Исчезают насекомые, улетают птицы.
Животные осенью линяют, некоторые в падают в спячку.
Люди заканчивают убирать и закладывать на хранение урожай.
Осенью надо продолжать беречь и укреплять своё здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.
Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности. Филиппова Ю.С., учитель начальных классовМБОУ «Усть-Цилемская СОШ" Методическая информацияТип урока Урок-отчёткла...
Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто
Вот уже более 100 лет произведения А.Л.Барто радуют детей и даже взрослых. Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...
Конспект открытого урока отчёта в 1 классе по проектно-исследовательской деятельности.
Урок -отчёт в 1 "в" классе по проектно-исследовательской деятельности. Пояснительная записка. Тема урокаУрок –отчёт по проектно исследовательской деятельности. Проращивание семя...
Урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру по теме «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)
Технологическая карта урока - отчета в 1 классе по окружающему миру по теме "Презентация детских проектов "Моя малая родина""...
Урок-отчёт "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики".
Конспект урока. Задания по предметам....
Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»
Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки». УМК "Школа 2100"...