Конспект открытого урока отчёта в 1 классе по проектно-исследовательской деятельности.
методическая разработка (1 класс) на тему
Урок -отчёт в 1 "в" классе по проектно-исследовательской деятельности.
Пояснительная записка. | |||||||||||||
Тема урока | Урок –отчёт по проектно исследовательской деятельности. Проращивание семян. | ||||||||||||
Предмет/форма | внеурочная деятельность | ||||||||||||
Класс | 1 | ||||||||||||
Автор урока (ФИО, должность) | Малышева Вера Савельевна, учитель начальных классов | ||||||||||||
УМК | Школа России | ||||||||||||
Образовательное учреждение | МБОУ «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа» | ||||||||||||
Город/поселение | Усть-Цилемский район, село Усть-Цильма | ||||||||||||
Дата проведения | 26 мая 2012 | ||||||||||||
|
| ||||||||||||
Тип урока | Урок-отчёт | ||||||||||||
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1. Познакомить с результатами исследования проращивания семян; сообщить интересные факты исследования; 2.Формировать умение рассказывать; формулировать свое мнение, предположение; выдвигать гипотезы и предположения; развивать речь и тренировать память. 3.Создать условия для формирования осознанного отношение к растениям. 4.Создать условия дляисследовательской деятельности, выяснить значение воды, тепла и солнечного света в жизни растений. Воспитывать интерес и создать условия для формирования познавательного интереса, желания узнать больше.
| ||||||||||||
Задачи урока | - создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования; развивать познавательную деятельность детей; - учить высказывать своё мнение, делать выводы. | ||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы на уроке | Технологии: -проектно-исследовательская технология -технология личностно-ориентированного обучения - технологии развивающего обучения -информационно-коммуникативные технологии
Методы: -метод проблемного изложения в обучении -частично-поисковый метод обучения -исследовательский метод обучения Способы: индивидуальные групповые | ||||||||||||
Время реализации урока | Данный урок-отчёт является представлением результатов активного использования проектных и исследовательских технологий в 1 «в» классе по внедрению ФГОС в образовательном процессе. | ||||||||||||
Планируемые результаты, которые актуализируют,приобретут, закрепят ученики в ходе урока.
Деятельность учащихся.
|
| ||||||||||||
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран., фильм, рассада гороха. | ||||||||||||
Обеспечение урока | презентация « Проектно-исследовательская деятельность 1 «в» класса»; проекты учащихся 1 «в» класса за год, сообщения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-otcheta_2.zip | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Цилемская средняя школа»
урок-отчёт
по проектно-исследовательской
деятельности
«Проращивание семян».
Автор :
Малышева Вера Савельевна,
учитель начальных классов
с.Усть-Цильма
2012год
Пояснительная записка. | ||||||||||||||
Тема урока | Урок –отчёт по проектно исследовательской деятельности. Проращивание семян. | |||||||||||||
Предмет/форма | внеурочная деятельность | |||||||||||||
Класс | 1 | |||||||||||||
Автор урока (ФИО, должность) | Малышева Вера Савельевна, учитель начальных классов | |||||||||||||
УМК | Школа России | |||||||||||||
Образовательное учреждение | МБОУ «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа» | |||||||||||||
Город/поселение | Усть-Цилемский район, село Усть-Цильма | |||||||||||||
Дата проведения | 26 мая 2012 | |||||||||||||
Тип урока | Урок-отчёт | |||||||||||||
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1. Познакомить с результатами исследования проращивания семян; сообщить интересные факты исследования; 2. Формировать умение рассказывать; формулировать свое мнение, предположение; выдвигать гипотезы и предположения; развивать речь и тренировать память. 3.Создать условия для формирования осознанного отношение к растениям. 4.Создать условия для исследовательской деятельности, выяснить значение воды, тепла и солнечного света в жизни растений. Воспитывать интерес и создать условия для формирования познавательного интереса, желания узнать больше. | |||||||||||||
Задачи урока | - создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования; развивать познавательную деятельность детей; - учить высказывать своё мнение, делать выводы. | |||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы на уроке | Технологии: -проектно-исследовательская технология -технология личностно-ориентированного обучения - технологии развивающего обучения -информационно-коммуникативные технологии Методы: -метод проблемного изложения в обучении -частично-поисковый метод обучения -исследовательский метод обучения Способы: индивидуальные групповые | |||||||||||||
Время реализации урока | Данный урок-отчёт является представлением результатов активного использования проектных и исследовательских технологий в 1 «в» классе по внедрению ФГОС в образовательном процессе. | |||||||||||||
Планируемые результаты, которые актуализируют,приобретут, закрепят ученики в ходе урока. Деятельность учащихся.
|
| |||||||||||||
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран., фильм, рассада гороха. | |||||||||||||
Обеспечение урока | презентация « Проектно-исследовательская деятельность 1 «в» класса»; проекты учащихся 1 «в» класса за год, сообщения. | |||||||||||||
Ход урока : | ||||||||||||||
Этапы урока. | Содержание урока. | |||||||||||||
1.Организационный момент. Мотивация учащихся Цель: настроить учащихся на работу. | Активизация внимания учащихся. Настрой на работу и доброжелательную обстановку в классе. Давайте улыбнемся друг другу и будем работать с радостью. Просмотр фильма (часть №1) «Проектно-исследовательская деятельность 1 «в» класса» за 2011-2012 учебный год : 1)Творческий проект по изобразительному искусству «Домик для маленьких человечков». 2)Информационный проект по окружающему миру «Моя малая Родина». 3)Практико-ориентированный проект по литературному чтению: «Сборник загадок о весне». 4)Творческий проект по изобразительному искусству на тему: «Узоры, которые создают люди. Праздничная варежка». 5)Практико-ориентированный проект по математике: «Математика в числах». 6) Творческий проект по окружающему миру. Фото-рассказ «Моя семья». 7)Ролевой проект по воспитательной работе. Мини-спектакли. Репка. Спор овощей . 8) Ролевой проект по музыке: «Разыграй музыкальную сказку -Теремок». 9) Творческий проект по окружающему миру: «Мой домашний питомец». 10) ) Ролевой проект по обучению грамоте : «Мини-спектакль «Репка». 11) ) Ролевой проект по литературному чтению : «Мини-спектакль «Кто первый?») Учитель: Ребята, что вы увидите на экране?(Наши проекты) Учитель: Мы, ребята, мы немало потрудились за первый год обучения и можем подвести итоги проектно-исследовательской деятельности. Учитель: Испытали ли вы гордость, просматривая наши проекты? Учитель: В ваших глазах я увидела радость. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Я предлагаю провести наш урок с радостью. | |||||||||||||
2.Этап всесторонней проверки знаний. Цель: выяснить степень усвоения простейших знаний о проектной деятельности. | Учитель: А кто из вас сможет объяснить ,что как вы понимаете слово проект? Что такое проект? (выслушиваются ответы детей) Учитель: Слово «проект» толкуется в словарях как «чертеж или рисунок чего-либо, план, замысел или текст, предваряющий его создание». Учитель: Какие ещё проекты мы не увидели в фильме?(Проект по физкультуре , технологии, русскому языку.) Просмотр фильма (часть №2) Далее по щелчку. | |||||||||||||
Учитель: В 1 классе мы с вами попробовали выполнить 5 видов проектов. Учитель: Давайте познакомим наших гостей с каждым видом подробнее. По щелчку: информационные проекты, творческие проекты, практико-ориентированные проекты, ролевые проекты и исследовательские проекты. | ||||||||||||||
3. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала. Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Далее по щелчку . Учитель: Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении в виде реферата, альбома, научного доклада. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы информационные проекты? От какого слова образовано название этого проекта? (информация, находить интересную информацию по теме проекта.) Учитель: На экране вы видите информационный проект: «Моя малая Родина».Со своим проектом сейчас выступит Марина Бобрецова. | |||||||||||||
Далее по щелчку . Учитель: Это могут быть стенная газета, сценарий праздника, презентация ,видеофильм, но мы с вами попробовали в 1 классе только выставки рисунков, сборники загадок. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы творческие проекты? (раскрыть и показать свои таланты, своё творчество) Учитель: Приведите примеры творческих проектов, опираясь на слайд, которые созданы нами. (Рисунки на темы «Домик для маленьких человечков», «Необыкновенная варежка», сборник загадок «Загадки о весне», проект-фото-рассказ на тему «Мой питомец»; «Моя семья»). Со своим проектом сейчас выступит Оля Кислякова. Даша Мишарина, Даша Степанова. | ||||||||||||||
Физминутка. | Далее по щелчку. Учитель: Практико-ориентированные проекты - изготовление предмета ,продукта, который можно использовать в жизни класса, школы, семьи, отдельного человека: учебное пособие, подарки и поделки. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы практико-ориентированные проекты? (для применения на практике, для игры, для развлечения, для украшения.) Учитель: Приведите примеры практико-ориентированных проектов, опираясь на слайд, созданные нашими руками. (Поделки и панно для украшения класса, учебное пособие- проект по математике «Математика вокруг нас», проект «Зарядка с чемпионами»- физминутка) . Повторяйте по слайдам на экране. | |||||||||||||
Учитель: Ролевые проекты - разыгрывание спектакля, инсценировки и подготовка фрагмента урока. Учитель:(проблемная ситуация) Зачем необходимы ролевые проекты? (развивать артистические способности) Далее по щелчку. Учитель: Приведите примеры ролевых проектов из нашей жизни, опираясь на слайд. (Мини- спектакль «Спор овощей», проект по музыке «Разыграй музыкальную сказку -Теремок»,по обучению грамоте мини-спектакль «Репка», по литературному чтению «Кто первый?») . | ||||||||||||||
4. Этап усвоения новых знаний. Цель: определить тему и цель урока. | Учитель: Самый сложный вид проекта мы начали весной. Исследование – это выдвижение проблемы и проверка её с помощью методов наблюдения, эксперимента. Это серьёзный и долгий по времени проект. И мы с вами попробовали и его сделать. Он занял у нас более месяца. Сегодня мы можем познакомить гостей с нашими результатами. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы исследовательские проекты? (попробовать найти, узнать, исследовать интересующий вопрос) Учитель: Назовите тему урока.(Проращивание семян). Учитель: Какие будут цели урока?(Показать результат нашей работы, познакомить с самыми интересными моментами исследования, закрепить знания о наших наблюдениях и сделать вывод.) | |||||||||||||
. | Учитель: Какая проблемная ситуация встала перед нами на уроке технологии? Авторы учебника предложили нам прорастить семена, а нам стало непонятно, что делать с набухшими семенами? Учитель: Какой мы задумали проект? (Вырастить растение.) Учитель: Остановились ли мы на этом? (Нет, мы стали наблюдать.)
| |||||||||||||
5.Этап первичного понимания изучаемого материала. Цель: добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний.
| Учитель: Какую цель мы ставили, когда растили горох? (Узнать и понаблюдать за условиями, которые влияют на рост растения и сделать выводы, а также постараться запомнить эти данные) Учитель: А сейчас мы приступим к долгожданному моменту. Наконец-то мы сможем показать самые интересные моменты нашего исследования, и с удовольствием посмотрим слайды. Далее просмотр фильма : «Исследовательский проект». Этапы проекта: 1)замачивание семян;2)семена набухли;3)появились корешки;4)посадка в землю;5)первые всходы. Учитель: Ребята, давайте посмотрим , что у нас выросло? Покажите , пожалуйста, гостям наши растения. Учитель: (проблемная ситуация) А, почему такая разница? Учитель :Ребята, скажите, отличаются ли эти растения?(Да). Учитель: Когда были посажены эти растения?(В один день.) Учитель: Ответим на вопрос: Какие условия, необходимы для того , чтобы вырастить горох?
| |||||||||||||
6.Этап закрепления новых знаний. Цель: закрепить знания, полученные во время ис-следования. | Учитель: Ребята, у меня в руках листы наблюдений, которые мы заполняли во время исследования. Давайте попробуем сделать вывод, почему наши растения такие разные. Учитель: Давайте попробуем сделать вывод о том, что мы наблюдали:
| |||||||||||||
7.Этап применения новых знаний. Цель: установить степень усвоения темы. 8. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания по желанию. Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. 9. Подведение итогов работы (рефлексия) Цель: дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
Учитель: Влияет ли вода на рост растений?(вариант ответа детей) Вывод(учитель обобщает ответы детей): Вода влияет на рост и развитие растений. При достаточном поливе растение развивается быстро. А при обильном сгнило, при недостаточном – развивается хуже или не развивается вообще, засохло. Учитель: Давайте попробуем сделать вывод о том, что мы наблюдали: http://vashabnp.info/load/11-1-0-794 «Современный урок: его цели и структура» . http://my-vmeste.ucoz.ru/publ/roditeljam/issledovatelskaja_rabota_v_nachalnoj_shkole/3-1-0-5 "Исследовательская работа в начальной школе" http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/3 Исследовательские работы учеников. - Каталог файлов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.
Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности. Филиппова Ю.С., учитель начальных классовМБОУ «Усть-Цилемская СОШ" Методическая информацияТип урока Урок-отчёткла...
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...