Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кирьянова Инга Викторовна

Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки». УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_chelovechki.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

(УМК «ШКОЛА 2100» АВТОРЫ УЧЕБНИКА:

Р.Н.БУНЕЕВ, Е.В.БУНЕЕВА)

Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки».

Цели работы над произведениями данного раздела следующие:

  • вызвать интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью (в учебнике даны отрывки);
  • развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте;
  • показать детям, как автор создает образ героя-персонажа;
  • учить наблюдать за речью, состоянием и чувствами героев;
  • учить размышлять над поступками героев и их причинами через инсценировки, чтение по ролям, составление характеристик.

К уроку-отчету дети готовились заранее: придумывали костюмы сказочных героев для инсценирования эпизодов из произведений, входящих в данный раздел; создавали фантики для конфет с изображениями любимых героев; лепили из пластилина сказочных человечков; делали коллажи о творчестве детских писателей; создавали афиши для инсценировок.

На данном уроке дети показывали свое отношение к героям.

Урок проходил в игровой форме.

ТЕМА: Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»

ЦЕЛИ: 

  • Обобщить знания, полученные после прочтения раздела «Сказочные человечки».
  • Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.
  • Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви к книге.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Куклы, игрушки, изображающие сказочных человечков (Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Буратино, Мальвина, Чиполлино…)
  • Песни Винни-Пуха, песни из кинофильма «Приключения Буратино».
  • Выставка фантиков, пластилиновых фигурок героев.

I.     ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

-Ребята, вы прочитали раздел «Сказочные человечки». Кто из сказочных человечков понравился вам больше всего? Почему?

(Ответы детей)

-Подумайте, чем похожи Буратино, Карлсон, Винни-Пух. Правда, у них много общего?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему так любят своих маленьких друзей Кристофер Робин и Малыш?

(Ответы детей)

II.     ПАРАД СКАЗОЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ.  (Инсценировка эпизодов из сказок)

-Сегодня на наш праздничный урок пришли сказочные человечки. Давайте угадаем их имена. Сначала послушайте подсказку, а потом говорите имя.

Звучит песенка Винни-Пуха. Выставляется игрушка-медвежонок.

Выходят Винни-Пух и Пятачок.

  • СЦЕНКА «ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК ИДУТ В ГОСТИ»

Винни-Пух и Пятачок поют песенку «Куда идём мы с Пятачком?»

Винни-Пух: А не пойти ли нам в гости?

Пятачок: В гости?

Винни-Пух: Да, я как-то случайно подумал, а не пойти ли нам в гости? Немного подкрепиться.

Пятачок: Кто же ходит в гости по утрам?

Винни-Пух: Постой, постой… Кто ходит в гости по утрам?… (поют песенку «Кто ходит в гости по утрам»)

Пятачок: А куда мы идём?

Винни-Пух: К тебе, конечно. (Продолжают петь песенку). А у тебя есть что-нибудь поесть.

Пятачок: У меня есть ещё один воздушный шарик.

Винни-Пух: Нет, пожалуй, к тебе мы не пойдём. А то получается, я иду в гости, а ты нет.

Пятачок: Тогда пойдём к тебе. (продолжают петь)

Винни-Пух: Постой, теперь получается, что я не иду в гости.

Пятачок: А что же делать? Я придумал: «Давай пойдём в гости к кому-нибудь».

Винни-Пух: Так, если я что-нибудь, в чём-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это кролик, а кролик – это подходящая компания. А подходящая компания – это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить.

-Эй, кто-нибудь дома (2 раза)

Кролик: Нет, и незачем так орать. Я и в первый раз прекрасно слышал.

Винни-Пух: Простите, а что совсем никого нет.

Кролик: Совсем никого.

Винни-Пух: Не может быть. Кто-то всё-таки есть. Ведь кто-то должен был сказать «совсем никого»

-Слушай, Кролик, а это случайно не ты.

Кролик: Нет, не я.

Винни-Пух: Извините, пожайлуста, а куда девался Кролик?

Кролик: Он ушёл к своему другу Винни-Пуху.

Винни-Пух: Ой, так ведь это же я.

Кролик: Что значит «я»? «Я» бывают разные.

Винни-Пух: Я – значит я – Винни-Пух.

Кролик: Ты в этом уверен?

Винни-Пух: Ну, конечно.

Кролик: Действительно, Винни-Пух. А это кто?

Винни-Пух: А это Пятачок.

Кролик: И в самом деле Пятачок. Ну хорошо, входите. Тут написано вытирайте ноги.

Винни-Пух: Вы-ти-рай-те но-ги. Ага, понятно. Не такое уж это простое дело – ходить в гости. Главное делай вид будто мы ничего не хотим. Привет, Кролик. Мы случайно шли мимо.

Кролик: Может ты всё-таки войдёшь, раз всё равно шёл мимо.

Винни-Пух: Ах, да. Мы как раз шли мимо, и я подумал: «Не зайти ли нам к Кролику».

Кролик: Умывальник там. Пух, тебе чего намазать мёду или сгущённого молока?

Винни-Пух: Тебе мёду или того и другого. И того и другого и можно без хлеба.

Пятачок: Ну, мы пошли.

Винни-Пух: Сразу не уходят, в гостях так не принято.

Кролик: Уже уходите?

Винни-Пух: Да, нам пора. Всего хорошего. Спасибо.

Пятачок: Большое спасибо.

Кролик: Ну, что… Раз вы больше ничего не хотите…

Винни-Пух: А что, разве ещё что-то есть. Ты никуда не торопишься?

Пятачок: Нет, до пятницы я совершенно свободен.

Винни-Пух: Ладно, посидим ещё немного.

Винни-Пух: Да, нам пора. Мы, конечно, могли ещё немного посидеть…

Кролик: По правде сказать, я и сам собирался уходить.

Винни-Пух: Ну, мы пошли. До свидания.

Пятачок: Большое спасибо.

Кролик: Всего хорошего. Будьте здоровы, очень рад.

Винни-Пух: Ой-ой. Я лучше назад полезу, нет лучше вперёд. Спасите, помогите. Ой-ой-ой.

Пятачок: Винни, что с тобой?

Кролик: Ты что, застрял?

Винни-Пух: Нет, просто отдыхаю.

Кролик: Ну-ка, дай лапу. Тяни, Пятачок!

Винни-Пух: Ой-ой-ой, больно.

Кролик: Всё ясно, застрял.

Винни-Пух: Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.

Кролик: Нет, это потому, что кто-то слишком много ест.

Пятачок: Что же теперь делать?

Кролик: Что делать? Ничего. Ждать, когда он снова похудеет.

Пятачок: А долго ждать?

Кролик: Неделю, не меньше.

Винни-Пух: Сколько?..

Кролик: Неделю, не меньше

Винни-Пух: Апчхи! Ой, я, кажется, похудел. Скорее вытаскивайте меня отсюда.

ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА

Куда идем мы с Пятачком –

Большой-большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

Зачем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

Нет-нет! (Верней, да-да!)

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Я прихожу к своим друзьям,

Едва забрезжит утро! 2р.

Под вечер скоро спать пора,

Хозяева зевают…

Вот если гость придет с утра –

Такого не бывает! 2р.

Да, если гость пришел с утра,

Ему спешить не надо!

Кричат хозяева «Ура!»

(Они ужасно рады!) 2р.

     Не даром Солнце в гости к нам

Всегда приходит по утрам!

Тарам-парам, парам-тарам –

Ходите в гости по утрам! 2р.

Хорошо живет на свете Винни-Пух,

Оттого поет он эти песни вслух.

И не важно, чем он занят,

Если он худеть не станет.

А ведь он худеть не станет ни-ког-да!

Да!


Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино». Вывешивается иллюстрация на доску.

Выходят Буратино, Мальвина

.

  • СЦЕНКА ИЗ ГЛАВЫ «ДЕВОЧКА С ГОЛУБЫМИ ВОЛОСАМИ ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ БУРАТИНО»

(Мальвина сидит за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. Подходит Буратино.)

Мальвина: Садитесь, пожайлуста.

(Буратино садится за стол, подвернув под себя ногу. Запихивает в рот пирожные целиком и глотает их, не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывает. Мальвина отворачивается, Буратино хватает кофейник и выпивает всё какао из носика.)

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите пожайлуста?

Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино: Вот так влип!

Мальвина: Вытрите с носа какао. (Мальвина встаёт, поправляет складочки на платье, берёт Буратино за руку и ведёт в дом заниматься воспитанием.)

-Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную одежду.

-Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь! (Мальвина берёт кусочек мела).

-Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино: Врёте, ни одного…

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом.

-Пишите: «А роза упала на лапу Азора».

-Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино суёт нос в чернильницу и на бумагу падает клякса).

-Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Отправляйтесь сейчас же в темный чулан!

(Мальвина плачет).

Буратино: Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди, да так не ешь… Ребёнок, может, ещё букваря не освоил, - а она сразу за чернильницу хватается…

Мальвина: Без мучения нет учения!

Загадка:                 Смешной человечек на крыше живёт.

                        Смешной человечек ириски жуёт.

                        Смешной человечек скучать не привык.

                        Смешной человечек – большой озорник.

Узнали его?

Появляется игрушка Карлсона. Выходят Карлсон и Малыш.

  • СЦЕНКА «ЗНАКОМСТВО МАЛЫША И КАРЛСОНА»

(Стоял ясный весенний вечер. Малыш облокотился о подоконник и стал смотреть в окно. Вдруг он услышал жужжание. Мимо окна пролетел человечек. Карлсон взглянул на Малыша и полетел дальше. Он сделал небольшой круг, затем он набрал скорость и пронёсся мимо Малыша. Потом сделал второй круг. Потом третий. Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше.)

Карлсон: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш: Да, да, пожайлуста. А что трудно вот так летать?

Карлсон: Мне – ни капельки, потому что я – лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.

-Как тебя зовут?

Малыш: Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантенсон.

Карлсон: А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Сколько тебе лет?

Малыш: Семь.

Карлсон: Отлично. Продолжим разговор.

(Карлсон перебросил ноги через подоконник и очутился в комнате)

Малыш: А тебе сколько лет?

Карлсон: Сколько мне лет? Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.

Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон: В любом! В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!

А кто распевает такую песенку:

                        По всему известна свету

                        Луковиц семья:

                        Чиполлуча, Чиполлето,

                        Чиполлочьо, Чиполлото

                        И, конечно, я!

Выставляется игрушка Чиполлино. Выходят Чиполлино и Мастино.

  • СЦЕНКА «ЧИПОЛЛИНО ОДУРАЧИЛ ПСА МАСТИНО»

(Синьор Помидор выгнал кума Тыкву из собственного домика и вместо него поселил там здорового пса по имени Мастино. После отъезда хозяина Мастино немножко погулял перед домиком взад и вперёд, изнемог от жажды и решил, что ему не повредил бы добрый стаканчик холодного пива. Чиполлино сам увидел, что пёс изнывает от жажды.)

Чиполлино: Будь я не Чиполлино, если не сыграю с ним шутку!

Мастино: Эй! Эй!

Чиполлино: Вы ко мне обращаетесь, синьор?

Мастино: К вам, к вам, юноша! Сбегайте, пожайлуста, и принесите мне холодного лимонаду.

Чиполлино: Ах, я бы с великой радостью сбегал, синьор Мастино, но, видите ли, мой хозяин только что дал мне починить этот ботинок, так что я никак не могу отлучиться. Очень жалею.

(Чиполлино вернулся в мастерскую, налил в бутылку воды и подсыпал туда белого порошку. Заткнув пальцем горлышко бутылки и поднеся её к губам, он сделал вид, что пьёт).

Чиполлино: Ах, акая чудесная, холодная, свежая вода!

Мастино: Синьор Чиполлино, а эта вода чистая?

Чиполлино: Ещё бы! Она прозрачнее слезы!

Мастино: А в ней нет микробов?

Чиполлино: Помилуйте! Эту воду очистили и процедили два знаменитых профессора. Микробы они оставили себе, а воду дали мне за то, что я починил им туфли.

(Чиполлино снова поднёс бутылку ко рту)

Мастино: Синьор Чиполлино, как это у вас получается, что бутылка всё время остаётся полной?

Чиполлино: Дело в том, что эта бутылка – подарок моего покойного дедушки. Она волшебная и никогда не бывает пустой.

Мастино: А вы мне позволите отхлебнуть немного – хоть глоточек? Один глоточек!

Чиполлино: Глоточек? Да пейте, сколько хотите! Я же сказал, что моя бутылка никогда не пустеет!

(Пёс схватил бутылку и с жадностью осушил её)

Мастино: Как, уже всё? А вы же мне сказали, что бутыл…

(Мастино заснул. Чиполлино взял его на плечи и понёс к замку)

Чиполлино: Бедный пёс. Ты уж прости меня, пожайлуста, но я должен был это сделать. Неизвестно только, как ты отблагодаришь меня за свежую воду, когда проснёшься!

(Чиполлино положил собаку на траву и ласково погладил её)

-Передай от меня привет кавалеру Помидору. И обеим графиням тоже. Спи спокойно!

Кто главный герой романа-сказки о коротышках?

Я – мальчишка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму.

Вывешивается иллюстрация Незнайки. Выходят Незнайка, Цветик, Знайка, Торопыжка, Авоська.

  • СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЕТ СТИХИ»

(После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Однажды Незнайка пришёл к Цветику.)

Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно есть. Я очень способный.

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Незнайка: Понял.

Цветик: Ну, скажи рифму на слово «палка».

Незнайка: Селёдка.

Цветик: Какая же это рифма: палка – селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Цветик: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.

Незнайка: Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!

Цветик: Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, - вот тебе и стихи.

Незнайка: Неужели это так просто?

Цветик: Конечно, просто. Главное – это способности иметь.

(Незнайка пришёл домой и сразу принялся стихи сочинять. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя. Наконец стихи были готовы)

Незнайка: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка: Ну-ка, ну-ка, про что же эти стихи?

Незнайка: Это я про вас сочинил. Вот сначала стихи про Знайку:

                        Знайка шёл гулять на речку,

                        Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку?

Незнайка: Ну это только в стихах так говорится, для рифмы.

Знайка: Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?

Незнайка: Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть. А теперь послушайте стихи про Торопыжку:

                        Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Торопыжка: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!

Незнайка: Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг холодный.

Вот послушайте стихи про Авоську:

                        У Авоськи под подушкой

                        Лежит сладкая ватрушка.

Авоська: (Авоська подошёл к своей кровати, заглянул под подушку)

-Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

Незнайка: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.

Знайка: Довольно!

Торопыжка: Мы не хотим больше слушать!

Авоська: Это не стихи, а какие-то дразнилки.

Незнайка: Ну раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям.

Знайка: Что? Ты ещё пойдёшь нас перед соседями срамить?

Торопыжка: Попробуй только!

Авоська: Можешь тогда и домой не возвращаться.

Незнайка: Ну ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня.

(С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов).

Узнайте странного сказочного героя.

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подходил.

Теперь я  вместе с Геной,

Он необыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил. (Чебурашка)

  • СЦЕНКА «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

1.

Чебурашка: Галю мы застали дома. Она лежала в кровати и плакала.

Галя: Я заболела. У меня температура. Поэтому сегодня в детском театре сорвется спектакль. Ребята придут, а спектакля не будет.

Гена: Спектакль будет! Я заменю тебя.

Чебурашка: Когда-то в юности он занимался в театральном кружке.

Галя: Правда? Это было бы здорово! Сегодня идет «Красная шапочка», и я играю внучку. Ты помнишь эту сказку?

Гена: Конечно, помню!

Галя: Ну вот и прекрасно! Если ты хорошо сыграешь, никто не заметит подмены. Талант делает чудеса!

Чебурашка: И Галя вручила Гене свой красненький беретик

2.

Чебурашка: Когда ребята пришли в театр, они увидели очень странный спектакль. На сцене появился Гена в красной шапочке. Он шел и напевал:

Гена: По улицам ходила

           Большая крокодила…

Чебурашка: Навстречу ему вышел серый волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда это ты направляешься?

Гена: Да так просто. Гуляю.

Волк: Может быть, ты идешь к своей бабушке?

Гена: Да, конечно. Я иду к ней.

Волк: А где живет твоя бабушка?

Гена: Бабушка? В Африке, на берегу Нила.

Волк: А я был уверен, что твоя бабушка живет вон там на опушке.

Гена: Совершенно верно! Там у меня тоже живет бабушка. Двоюродная. Я как раз собирался зайти к ней по дороге.

Волк: Ну что же. (Убегает.)

Чебурашка: Дальше волк, как положено, прибежал к домику, съел бабушку Красной Шапочки и лег вместо нее в кровать.

Гена в это время сидел за сценой и перечитывал забытую сказку. Наконец он тоже появился около домика.

Гена: Здравствуйте. Кто здесь будет моя бабушка?

Волк: Здравствуйте. Я ваша бабушка.

Гена: А почему у тебя такие большие уши, бабушка?

Волк: Чтобы лучше тебя слышать.

Гена: А почему ты такая лохматая, бабушка?

Волк: Да все некогда побриться, внученька, забегалась я… А сейчас я тебя съем!

Гена: Ну это мы еще посмотрим!

Чебурашка: Гена настолько увлекся событиями, что совсем забыл, где находится и что ему положено делать. Серый волк в страхе убежал, дети были в восторге. Они никогда не видели такой интересной «Красной Шапочки».

Кто так говорил?

Сейчас без языка нельзя!

Пропадешь сразу: или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. (Кот Матроскин)

  • СЦЕНКА «ДЯДЯ ФЕДОР, ПЕС И КОТ»

Кот: Что это мы все без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

Дядя Ф: Надо бы. Да где денег взять?

Пес: Может, занять? У соседей.

Кот: А чем отдавать будем?

Пес: А отдавать будем молоком.

Кот: Если молоко отдавать, зачем же тогда корова?

Пес: Значит, надо что-нибудь продать.

Кот: А что?

Пес: Что-нибудь ненужное.

Кот: Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. А, давай, Шарик, мы тебя продадим.

Пес: Это как так – меня?

Кот: А так. Ты у нас ухоженный стал, красивый. За тебя любой охотник сто рублей даст. А потом ты от него убежишь – и снова к нам. А мы уже с коровой.

Пес: Да? А если меня на цепь посадят? Давай, кот, мы лучше тебя продадим. Ты у нас тоже ухоженный. А котов на цепь не сажают.

Дядя Ф: Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать.

Пес: Ура! А что такое склад?

Кот: Не склад, а клад! Это деньги такие, сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

(Идут искать клад.)

Кот: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим и в огороде можем н6е работать. Мы все можем на рынке покупать.

Пес: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать. Там костей больше.

(Пришли в лес, и Дядя Федор стал копать.)

Пес: А почему ты, Дядя Федор, в городе клад не искал?

Дядя Ф: Чудак ты? Кто же в городе клады ищет! Там и копать нельзя – асфальт везде. А здесь вон какая земля мягкая – один песок. Здесь мы в два счета клад найдем. И корову купим.

Пес: А давайте, когда мы клад найдем, мы его на три части поделим.

Кот: Почему?

Пес: Потому, что мне корова не нужна. Я молоко что-то не люблю. Я себе буду колбасу в магазине покупать.

Дядя Ф: Да и я молоко что-то не очень люблю. Вот если бы корова квас давала или лимонад…

Кот: А мне одному денег на корову не хватит! В хозяйстве корова нужна. Это что за хозяйство без коровы?

Пес: Ну и что? Необязательно большую корову покупать. Ты купи маленькую. Есть такие специальные коровы для котов. Козы называются.

Дядя Ф: Клад!

Пес и Кот: Ура!!!

(Идут домой.)

Печкин: Что это ты, мальчик, в сундуке несешь?

Кот: Это мы за грибами ходили.

Печкин: А сундук для чего?

Кот: Для грибов. Мы в нем грибы засаливаем. Прямо в лесу. Ясно Вам?

Печкин: Конечно, ясно. Чего ж тут неясного? Нормальные люди за грибами с корзинами ходят. А тут на тебе с сундуком! Они бы еще с чемоданом пошли.

(Пришли домой. Открыли сундук.)

Дядя Ф: Денег очень много. Мы не только корову – целое стадо можем купить вместе с быком. Давайте каждый себе подарок сделает. Что хочет, то и купит.

Узнайте героиню сказки.

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Господин подземный,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.

(Дюймовочка)

  • СЦЕНКА «ДЮЙМОВОЧКА»

Мышь: Через месяц твоя свадьба!

Дюймовочка: Я не хочу выходить замуж за скучного крота.

Мышь: Пустяки!  Только не капризничай, а то я укушу тебя. Видишь, какие у меня острые белые зубы? У тебя будет чудеснейший муж. У самой королевы нет такой бархатной шубки, как у него! Да и в кухне, и в погребе у него не пусто! Благодари Бога за такого мужа!

Дюймовочка: Теперь мне придется идти за ним в его нору, жить там, глубоко-глубоко под землей, и никогда не выходить на солнце. Крот ведь терпеть его не может. Прощай, ясное солнышко, прощай! (Дюймовочка обняла ручонками красный цветок.) Кланяйся от меня милой ласточке, если увидишь ее!

Ласточка: Кви-вить, кви-вить! Скоро придет холодная зима, и я улетаю далеко-далеко, в теплые края. Хочешь лететь со мной? Ты можешь сесть ко мне на спину, и мы улетим с тобой далеко от гадкого крота, далеко за синие моря, в теплые края, где солнышко светит ярче, где всегда лето и цветут чудные цветы! Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной, холодной яме.

Дюймовочка: Да, да, я полечу с тобой! (Полет.)

Ласточка: Но вот и теплые края. Вот мой дом. А ты выбери себе внизу какой-нибудь красивый цветок, я тебя посажу в него, и ты чудесно заживешь!

Дюймовочка: Как я рада! (Появляется король эльфов.) Ах, как он хорош!

Эльф: Я очень рад Вас видеть. Я никогда еще не видывал такой хорошенькой девочки. Как Вас зовут?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Эльф: Не хотите ли Вы быть моей женой, королевой эльфов и царицей цветов?

Дюймовочка: Вот это муж так муж! Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе! Я согласна! (Появляются эльфы и дарят Дюймовочке крылышки. Танец эльфов.)

 

III.     ВСЕХ ЛИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ МЫ ПРИГЛАСИЛИ НА ПРАЗДНИК?

           Конкурс «Кто больше вспомнит сказочных героев?»

-Вы не случайно сидите таким образом: девочки отдельно от мальчиков. Сегодня в конкурсах будут участвовать две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Правила конкурса: вы должны будете называть героев из сказок, которые мы прочитали в разделе «Сказочные человечки». Каждая команда по очереди называет только одного героя. Чтобы ответить – нужно поднять руку. (Кто будет выкрикивать – выбывает из игры.) Выигрывает та команда, которая назовёт героя последней.

IV.     НАМ ОЧЕНЬ ПОЛЮБИЛИСЬ ГЕРОИ ПРОЧИТАННЫХ СКАЗОК.

Любят их и взрослые. На кондитерских фабриках работают взрослые. А сколько конфет, шоколадок со сказочными названиями! Назовите их.

Общими усилиями мы смогли собрать замечательную коллекцию со сказочными названиями или со сказочными героями.

Но это ещё не всё. Кондитерская фабрика объявила конкурс на создание фантиков и названия для нового сорта конфет. Наши ребята тоже приняли в нём участие. К сожалению, мы не смогли определить победителя, потому что все фантики получились очень интересные. В этом вы можете убедиться, посмотрев нашу выставку.

А я хотела бы попросить несколько человек представить нам свои фантики и рассказать, почему они выбрали такое название. (5 человек)

Защита сказочного фантика.

V.     ЧТОБЫ ОСТАЛАСЬ ПАМЯТЬ О ПРОШЕДШИХ СОБЫТИЯХ,

   ЛЮДИ СОЗДАЮТ МУЗЕИ.

Есть и такой необычный музей восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего. Мы попытались создать свой музей пластилиновых человечков. Уважаемые гости, после урока вы можете посетить нашу выставку. А пока я попрошу 5 человек представить нам свои экспонаты и рассказать, почему именно этих героев вы решили увековечить.

Представление вылепленных героев.

VI.     БЛИЦ-ТУРНИР « КТО БОЛЬШЕ НАПИШЕТ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НА ЛИСТЕ. КТО ЭТО?»

Для этого конкурса мне понадобятся по одному человеку от каждой команды. Участники выходят к доске. На доске – два листа с вопросами (вопросы одинаковы для обоих участников). Ребята должны узнать сказочных героев, о которых говорится в вопросе и записать ответ. Кто выполнит задание быстрее, тот получает 1 балл. Дополнительно за каждый правильный ответ игроки получают по 1 баллу.

  • Был обманут в Стране Дураков. (Буратино)
  • Путешествовала в Стране Чудес и Зазеркалье. (Алиса)
  • Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон)
  • Шарманщик, смастеривший Буратино. (Карло).
  • Кенгуру – друг Винни - Пуха. (Кенга).
  • Музыкант из Цветочного города. (Гусля)
  • Мальчик, у которого самый необычный друг. (Малыш).
  • Кому принадлежит волшебное кольцо (Бильбо).

VII.     КОНКУРС «В КАКОЙ СТРАНЕ ЖИЛ ИЛИ ЖИВЁТ КАЖДЫЙ ИЗ ПИСА-                              

            ТЕЛЕЙ?»

Участвуют по одному человеку из каждой команды. Нужно выйти к доске и соединить имя писателя с той страной, в которой он жил или живёт. Кто выполнит задание первым – 1 балл. За каждый правильный ответ игроки получают дополнительно по 1 баллу.

Туве Янссон                                        Швеция

Джон Р.Р. Толкин                                Россия

Алан Милн                                        Италия

Алексей Толстой                                Финляндия

Джанни Родари                                    Англия

Астрид Линдгрен

VIII.     КОНКУРС «КТО КАКУЮ СКАЗКУ НАПИСАЛ?»

Правила игры те же. Только нужно соединить название сказки с её автором.

«Хоббит»                                                Алексей Толстой

«Винни – Пух»                                        Туве Янссон

«Приключения Незнайки…»                                    Алан Милн

«Шляпа волшебника»                                            Джон Р.Р. Толкин

«Приключения Чиполлино»                                    Николай Носов

«Малыш и Карлсон»                                            Джанни Родари

«Приключения Буратино»                                    Астрид Линдгрен

IX.     КРОССВОРД «УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ».

На последок давайте все вместе разгадаем весёлый кроссворд.

По вертикали:

  1. При встрече с этим героем все тут же начинали плакать.

По горизонтали:

  1. Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка.
  2. Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником.
  3. Кто от всех болезней лечился сладостями?
  4. А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее, чем огонь очага.
  5. Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.

П

Я

Т

А

Ч

О

К

И

П

Х

О

Б

Б

И

Т

К

А

Р

Л

С

О

Н

Л

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

Н

П

Ь

Е

Р

О

X.     ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.        

 Подсчёт результатов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

Контрольная работа к разделу «Сказочные человечки». Школа 2100.

Контрольная  работа к разделу «Сказочные человечки»...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Обобщение по разделу "Сказочные человечки"

Обобщение по разделу "Сказочные человечки" по литературному чтению "Школа 2100"...

Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»

Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс.

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс...