Урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру по теме «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока - отчета в 1 классе по окружающему миру по теме "Презентация детских проектов "Моя малая родина""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область Гусь – Хрустальный район
МКОУ Мезиновская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок – отчёт
в 1 классе по окружающему миру
«Презентация проектов «Моя малая родина»»
(УМК «Школа России»»)
Из опыта работы
учителя начальных классов
Милишниковой Е. Б.
2012-2013 учебный год
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Закрепление изученного.
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Мезиновский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.
Технологическая карта
Тема | Проект «Моя малая родина» | |||||
Цели | Образовательные: развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном поселке; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | |||||
Основные понятия | Малая родина | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, технология, история. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - фотографии с видами поселка, его достопримечательностей - презентации детей, макеты проекта - электронные физкультминутки - электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут. - Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний). Слайд 1. Фотография вид поселка сверху. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | — Догадайтесь, о чем речь? Слайд 2. — По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 3. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке). Физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового (5мин) Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по формированию умений делать выводы. | — Рассмотрите слайды. Слайды 3-6 Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»? (Учитель дополняет ответы учащихся.) Слайд 7 - карта России Как называется наша Родина, какой герб России? Слайд 8 – карта Владимирской области. — Как называется область, в которой мы живём, какой герб Владимирской области? (Ответы детей.) Слайд 9 - карта Гусь – Хрустального района. — А как называется район, в котором мы живём, какой герб Гусь- Хрустального района? Слайд 10 – карта поселка Мезиновского. — Как называется наш поселок? Почему? (Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка: -низина – мезина, низкие болотистые места; -название местной речушки, протекавшей здесь раньше – Мезень, маленькая как мизинец. Сообщает о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) Учитель приглашает гостя – бывшего учителя школы Федотову В. И., которая исполняет песню собственного сочинения о поселке Мезиновском – Приложение 1 — Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. — А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.) | Знать достопримечательности, историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). | |
IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин) Цель: - организовать работу над презентацией проектов | Выступают со своими проектами. | Организует работу над проектом | — Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах. — Выступают дети. 1 проект – Вадим Д. – о составе поселка 2 проект – Ваня Б. – о поселке и себе. 3 проект – Василиса П. – про книге о поселке. 4 проект – Настя С. – о торфопредприятии 5 проект – Женя В. – о доме бабушки – Матренине дворе Физкультминутка – песня учителя «Мезиновка» Приложение 1. 6 проект - Алина К. – природе и себе 7 проект – Алена К. – о поселке и НП «Мещера» 8 проект – Дима С. – о себе 9 проект – Саша В. – о достопримечательностях поселка 10 проект – Диана Ш. – о своем доме 11 проект – Ульяна С. – о поселке и себе. 12 проект - Катя М. – о природе | Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме посвящен наш первый проект? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение 1
Песня о Мезиновке.
Слова и музыка В.И. Федотова
Заря золотистая, тропинка росистая
И трель соловья вместе с солнцем плывёт.
Иду на свиданье я такая счастливая,
И в сердце моём колокольчик поёт.
Припев:
Мезиновский край (мой) -
Поселок родной (мой)
Где б я ни была, 2 раза
Но ты в сердце со мной.
И мне улыбаясь, цветы распускаются,
А ветки березки ласкают лицо.
Идешь на свиданье ты такая красивая,
И в сердце твоём колокольчик поёт.
Припев.
Мечты твои сбудутся, обиды забудутся.
А вешние грозы пройдут стороной.
Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,
К тебе, мой поселок родной.
Припев:
Мезиновский край - поселок родной
Где б я ни была, но ты в сердце со мной.
Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,
К тебе, мой поселок родной.
Песня о Мезиновке.
Слова М. Гришина
Припев:
Ах, Мезиновка, ты, Мезиновка.
До чего же ты хороша!
Выйдешь вечером – вольно дышится,
И ликует от счастья душа!
1.Край богатый грибами и клюквою.
Глухари здесь токуют везде.
Хорошо поохотиться, братцы,
По морозной чуть светлой заре.
Припев.
2.А какие бывают здесь свадьбы!
Прибауток, частушек не счесть.
У нас парни одно заглядение,
А девчата - красавицы здесь.
Припев.
3.У Матрены в деревеньке Мильцево
Проживал Солженицын и тут-
Уезжал он со станции нашей
Под названием Торфопродукт.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс Проект "Моя малая Родина" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Моя малая Родина"Цели:регулятивные - формировать способность оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собственной и одноклассников...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В путь по реке времени" (УМК Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;знакомство с понятиями «река времени», «история» наша эра, до...
Конспект урока по окружающему миру по теме «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование знаний об образовании новой страны - СССР;формирование представлений о жизни страны в 1920-1930 годов.Планируемые результатыПредметные:знать историю 1920-...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Почему надо беречь полезные ископаемые?" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: формирования знаний о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.Задачи урокаДидактические:повторить, что такое полезные ископаемые, го...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В гости к весне» (экскурсия) ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок-экскурсияЗадачи урока по практической части ВКР: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе с применением дидактической игры «Знатоки природ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс...