Урок-отчёт "По дорогам сказок"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_otchet.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок- отчет (творческий)
«По дорогам сказок»
Цель:
- развитие логических способностей;
- развитие речи творческого воображения;
- -формирование вдумчивого читателя любящего книгу.
I организационная часть
II основная часть
/Звучит музыка/
-Ребята, если спросить вас: «Какие книги вы любите читать или слушать больше всего, то думаю, часть из вас ответит: -- «Сказки» (отвечают дети).
-Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышали, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами. А какие сказки мы с вами прочитали по теме «Идет волшебница зима». /ответы детей/
-Сегодня у нас с вами необычн6ый урок. Урок- творческий отчет «По дорогам сказок».
А кто сочиняет детям сказки? Скажите, а какие бывают сказки?
Дети: Авторские ( кто написал?), народные ( кто написал?).
Задание 1.
Давайте выполним вот такое задание. Кто написал произведение.
Э. Шим | Девочка Снегурочка |
В. Одоевский | Снегурочка |
А. Даль | Всем вам крышка |
Русская народная | Дети деда Мороза |
Русская народная сказка | Мороз Иванович |
Немецкая народная сказка | Бабушка Метелица |
Задание 2.
На какие группы можно разделить эти произведения.
I группа | II группа | III группа |
о морозе | о ленивице и Рукодельнице | о Снегурочке |
Задание 3.
-А кем приходится Снегурочка «Деду Морозу»? (внучкой)
-А какие дети есть у Деда Мороза?
В каком произведении мы с вами об этом прочитали (народная сказка: «Дети Деда мороза»)
Дети:
Ветер
Лед -Почему Дед Мороз похвалил Снежинку
Иней
Снежинка
Задание 4.
-Что есть в каждой сказке? (зачин, повтор, концовка, песенка.)
Работа с книгой
-Назовите сказки, где есть повторы
- «Всем Вам крышка» (какие)
- «Девочка Снегурочка»
- «Бабушка Метелица»
- «Мороз Иванович»
Задание 5.
-Давайте вспомним сказку «Девочка Снегурочка»
- Какие герои были в этой сказке? /выстраивается цепь/
- Как начиналась сказка?
_ Как закончилась?
- На какую сказку похожа?
- В чем отличие?
Задание 6.
-Скажите, из какой сказки эти слова?
«- Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился» (Мороз Иванович)
А в какой сказке еще была печь?
«- Девочка, девочка стряхни нас с дерева, мы уже давно созрели» (Бабушка Метелица).
Молодцы!
Задание 7.
Что означает слово
«ветошка» - это…
«падчерица» - это…
«Всем вам крышка» -
«Я один тут властелин…» из какой это сказки эти выражения и что они означают?
Задание 8.
-Из какой сказки эти иллюстрации
(иллюстрации из сказки)
-Все хорошо знаете сказки!
Скажите вам сказки прочитанные, очень понравились.
- Чему учат сказки?
- А скажите, как люди могут выразить свои эмоции? Через что? (рисунок, музыку, стихи, рассказы)
Мы с вами, свои эмоции к прочитанным произведениям тоже выразим, через творчество.
А как, я сейчас вам расскажу. МЫ с вами разделим класс на 4 группы.
I группа – получает задание «Вспомнить героев сказки «Снегурочка» и выполнить аппликацию./симметрия/
II группа – вспомните сказку «Девочка и Снегурочка» и вылепим героев из пластилина
III группа – «Мороз Иванович» - рисунок гуашью
IV группа «Дети Деда Мороза»/рисунок выполненный на листе формата А3 техникой графика
Дети работают по группам, под музыку.
Выставка работ.
Отгадайте загадки и сами себя похвалите.
Загадки:
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
- Снег на полях, реки во льдах.
Вьюга гуляет. Когда это бывает (зимой)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса. А кто это? (Лиса)
- С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)
- Он коричневый лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
- Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
м | о | р | о | з | ||||||
з | и | м | о | й | ||||||
л | и | с | а | |||||||
с | о | б | а | к | а | |||||
м | е | д | в | е | д | ь | ||||
в | е | т | е | р | ||||||
м | е | т | е | л | и | ц | а |
Задание 7.
Что означает слово
«ветошка» - это…
«падчерица» - это…
«Всем вам крышка» -
«Я один тут властелин…» из какой это сказки эти выражения и что они означают?
Задание 8.
Из какой сказки эти иллюстрации
(иллюстрации из сказки)
III. Итог.
Вам, урок понравился?
- Что понравилось?
- Что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...
По дорогам сказок Шарля Перро
Методическая разработка праздника, посвященного жизни и творчеству Шарля Перро для учащихся 1 класса....