Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.
план-конспект на тему
Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.
Филиппова Ю.С., учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Цилемская СОШ"
Методическая информация | |
Тип урока | Урок-отчёт |
класс | 2 |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1. Познакомить с результатами исследования родословных; сообщить интересные факты исследования; ввести новые термины и понятия: информационные, практико-ориентированные, творческие, ролевые, исследовательские проекты. 2.Формировать умение рассказывать; формулировать свое мнение, предположение; выдвигать гипотезы и предположения; тренировать память. 3.Формировать осознанное духовно-нравственное отношение к предкам, родственникам. Воспитывать интерес и формировать желание узнать больше из истории жизни своих предков. Формировать уважительное отношение к семейным ценностям. |
Задачи урока | - создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования; информации по данной теме; развивать познавательную деятельность детей; - учить делать выводы и суждения. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы на уроке | Технологии: -проектно-исследовательская технология -технология личностно-ориентированного образования - технологии развивающего обучения -информационно-коммуникативные технологии Методы: -метод проблемного изложения в обучении -частичнопоисковый метод обучения -исследовательский метод обучения Способы: индивидуальные |
Время реализации урока | Данный урок-отчёт представляет результат активного использования проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе за 3 года и последним элементом в долговременном исследовании «Моя родословная». |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют,приобретут, закрепят ученики в ходе урока. |
Предметные умения: представление о «Родословных»; знакомство и правильное употребление новых терминов и понятий: информационные, практико-ориентированные, творческие, ролевые, исследовательские проекты. Универсальные личностные учебные действия:эмоциональное осознание самого себя как составляющей части своей семьи, имеющей уникальную историю и традиции, которые нужно знать, уважать и хранить. Универсальные регулятивные учебные действия:формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; представлять продукт своего исследования; Универсальные коммуникативные учебные действия:общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников.
|
Необходимое оборудовани |
Компьютер, проектор, экран. |
Дидактическое обеспечение урока |
Презентация « Моя родословная»; Сообщения учеников.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filippova_yu.s._konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность
Филиппова Ю.С., учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Цилемская» СОШ
Методическая информация | |||
Тип урока | Урок-отчёт | ||
класс | 2 | ||
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1. Познакомить с результатами исследования родословных; сообщить интересные факты исследования; ввести новые термины и понятия: информационные, практико-ориентированные, творческие, ролевые, исследовательские проекты. 2. Формировать умение рассказывать; формулировать свое мнение, предположение; выдвигать гипотезы и предположения; тренировать память. 3.Формировать осознанное духовно-нравственное отношение к предкам, родственникам. Воспитывать интерес и формировать желание узнать больше из истории жизни своих предков. Формировать уважительное отношение к семейным ценностям. | ||
Задачи урока | - создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования; информации по данной теме; развивать познавательную деятельность детей; - учить делать выводы и суждения. | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы на уроке | Технологии: -проектно-исследовательская технология -технология личностно-ориентированного образования - технологии развивающего обучения -информационно-коммуникативные технологии Методы: -метод проблемного изложения в обучении -частичнопоисковый метод обучения -исследовательский метод обучения Способы: индивидуальные | ||
Время реализации урока | Данный урок-отчёт представляет результат активного использования проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе за 3 года и последним элементом в долговременном исследовании «Моя родословная». | ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют,приобретут, закрепят ученики в ходе урока. | Предметные умения: представление о «Родословных»; знакомство и правильное употребление новых терминов и понятий: информационные, практико-ориентированные, творческие, ролевые, исследовательские проекты. Универсальные личностные учебные действия: эмоциональное осознание самого себя как составляющей части своей семьи, имеющей уникальную историю и традиции, которые нужно знать, уважать и хранить. Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; представлять продукт своего исследования; Универсальные коммуникативные учебные действия: общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников. | ||
Необходимое оборудовани | Компьютер, проектор, экран. | ||
Дидактическое обеспечение урока | презентация « Моя родословная»; сообщения учеников. | ||
Ход и содержание урока | |||
1.Организа ционный момент. Мотивация учащихся Цель: настроить учащихся на работу. | Мобилизация внимания учащихся. Создание рабочей и доброжелательной обстановки в классе. Слайд 2-26 слайд-шоу фото с проектными работами учащихся с музыкальным сопровождением Учитель: Ребята, что вы видите на фотографиях? (проектные работы за 1 и 2 год обучения) Учитель: Ребята, мы немало потрудились за эти два года и можем подвести некоторые итоги. | ||
2.Этап всесторонней проверки знаний. Цель: выяснить степень усвоения простейших знаний о проектной деят-ти. | Учитель: Что такое проект? (выслушиваются ответы детей) Учитель: Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Слайд 27 (объяснение понятия «проект») | ||
Слайд 28 (виды проектов) Учитель: На сколько видов учёные делят проекты? (5) Учитель: Давайте познакомим наших гостей с каждым видом подробнее. По щелчку: информационные проекты, творческие проекты, практико-ориентированные проекты, ролевые проекты и исследовательские проекты. | |||
3. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала. Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Слайд 29 (информационные проекты) Учитель: Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении в виде реферата, альбома, научного доклада. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы информационные проекты? (находить информацию об интересующих фактах и явлениях.) Учитель: Приведите пример информационного проекта, опираясь на слайд, созданный нами. (Сборник «Красная книга») Учитель: На экране вы видите информационные проекты моих выпускников: «Справочная литература», «Удивительное животное», «Наша армия». | ||
Слайд 30 (творческие проекты) Учитель: Это могут быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, выставки рисунков, сборники стихов и сочинения. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы творческие проекты? (раскрыть и показать свой талант сочинительства тем людям, у кого он заложен) Учитель: Приведите примеры творческих проектов, опираясь на слайд, которые созданы нами. (Рисунки на темы «Дом, который построю я», «Необыкновенная птица», сборник наших стихов «Осень», сборник сочинений-исследований на тему «Моё любимое животное») Учитель: На экране вы видите работу моих выпускников «Моя мама». | |||
Слайд 31 (практико-ориентированные проекты) Учитель: Практико-ориентированные проекты - изготовление материального продукта, который можно использовать в жизни класса, школы, семьи, отдельного человека: учебное пособие, кроссворд, костюмы и поделки. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы практико-ориентированные проекты? (для украшения, для конкретного применения) Учитель: Приведите примеры практико-ориентированных проектов, опираясь на слайд, созданные нашими руками. (Памятка для работы над ошибками, новогодние костюмы, поделки и панно для украшения класса.) | |||
Слайд 32 (ролевые проекты) Учитель: Ролевые проекты - разыгрывание спектакля, инсценировки и подготовка фрагмента урока. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы ролевые проекты? (раскрыть артистические способности) | |||
Учитель: Приведите примеры ролевых проектов из нашей жизни, опираясь на слайд. (Мини- спектакль «Спор овощей», живые картины из нашего праздника «Ура, каникулы!») Учитель: А также на экране представлены фрагменты ролевых проектов, которые готовили мои выпускники, ученики 6б и 10-х классов на день самоуправления. | |||
4. Этап усвоения новых знаний. Цель: определить тему и цель урока, составить план урока. | Слайд 33 (исследовательские проекты) Учитель: Исследование – это выдвижение проблемы и проверка её с помощью методов опроса, наблюдения, эксперимента. Это самый серьёзный и затяжной по времени проект. И мы с вами попробовали его сделать. Он занял у нас более трёх месяцев. Сегодня мы можем познакомить гостей с нашими результатами. Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимы исследовательские проекты? (узнать, исследовать интересующий вопрос) Учитель: Назовите тему урока. Наша родословная Учитель: Какие будут цели урока? Показать результат нашей работы, познакомить с самыми интересными результатами исследования, закрепить знания о наших родственниках, защитить проект. | ||
. | Учитель: Какая проблема встала перед нами осенью на одном из уроков? (Как зовут наших родственников.) Учитель: Какой мы задумали проект? (Родословное дерево.) По щелчку (Родословное дерево) Учитель: Назовите следующий этап работы. (Исследование родителей.) По щелчку (Исследование родителей) Учитель: Остановились ли мы на этом? (Нет, дальше мы исследовали бабушку и дедушку по маминой линии.) По щелчку (Исследование бабушки и дедушки по маминой линии.) Учитель: Кого мы исследовали в самом конце? (Бабушку и дедушку по папиной линии) По щелчку (Исследование бабушки и дедушки по папиной линии.) Учитель: Это и будет являться планом нашего урока. | ||
Этап первичного понимания изучаемого материала. Цель: добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний.
| Слайд 34 (Родословное дерево) Учитель: Какую цель мы ставили, составляя родословное дерево? (Узнать фамилию, имя и отчество близких родственников, а также постараться запомнить эти данные) Учитель: У нас в классе появилось 18 родословных деревьев. Вы уже представляли их. Сегодня мы послушаем тех, кто создал самые аккуратные деревья и запомнил всех родственников. (слушаем Носову Юлю, Скоморохову Люду и Дуркину Леру) | ||
Слайд 35 (исследование родителей) | |||
Слайд 36 (Исследование Поздеева Якова «Моя мама») Учитель: А сейчас мы приступим к долгожданному моменту. Наконец-то вы сможете рассказать самые интересные результаты вашего исследования, а мы с удовольствием послушаем их. Поздеев Яков: Мою маму зовут Поздеева Надежда Ивановна. Она родилась 24 ноября 1975 года в селе Усть-Цильма. По знаку зодиака она стрелец. Мама работает бухгалтером в типографии. Её хобби – вязание. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей мамой. Однажды летом моя мама убирала сорняки в теплице. Вдруг сверху на неё что-то упало. Она испугалась и выбежала из теплицы. Я и папа заметили, что за мамой выбежал испуганный кот. Оказалось, когда кот прогуливался по крыше теплицы, плёнка не выдержала его вес. Таким образом он оказался внутри теплицы, прямо на маме, потому что в это время она убирала сорняки. | |||
Слайд 37 (Исследование Дуркиной Ани «Моя мама») Дуркина Аня: Мою маму зовут Дуркина Елена Ананьевна. Она родилась 17 июня 1972 года.в селе Усть-Цильма. По знаку зодиака она близнецы. Мама работает домохозяйкой. Её хобби – рыбалка. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей мамой. Однажды мама вместе с сестрой поехали в гости в деревню Бор. Они ехали пополю друг за другом верхом на лошадях. Боковым зрением мама увидела, что их кто-то обгоняет. Она повернула голову и увидела медведя. Медведь обогнал их, перебежал их путь и скрылся в кустах. Мама заметила его взгляд, который надолго остался в её памяти. Вот такая история произошла с моей мамой. | |||
Слайд 38 (Исследование Ермолиной Кати «Моя мама») Ермолина Катя: Мою маму зовут Ермолина Надежда Леонидовна.Она родилась 5 июля 1974 года в д. Морозовица Великоустюгского района.По знаку зодиака она рак.Мама работает документоведом в военном комиссариате. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей мамой. Осенним вечером 2002 года мама пошла в магазин. Она сделала покупки, вышла из магазина и увидела собаку, которая лежала у дверей. Собака понравилась маме. Мама вернулась в магазин, чтобы узнать у продавца, чья это собака. Продавец рассказала, что собака уже 3 дня лежит возле дверей и никуда не уходит. Мама вышла из магазина и позвала собак к себе. Собака встала и пошла за мамой. С тех пор собака живёт у нас. Зовут её Ник. Мы её очень любим. Вот такая у меня добрая мама! | |||
Слайд 39 (Исследование Дуркина Руслана «Моя мама») Дуркин Руслан: Мою маму зовут Дуркина Марина Кирилловна. Она родилась 27 мая 1982 года в селе Трусово.По знаку зодиака она близнецы.Мама работает педагогом в «Гудвине». Её хобби –рисование, оригами. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей мамой, когда ей было 6 лет. Она со своей мамой отправилась в лес за черникой. В тот год ягод было много. Они насобирали почти полное ведро и пошли набрать ещё по кружечке. Ягодники так увлеклись, что не заметили, как потеряли ведро из виду. Когда опомнились, поторопились вернуться. Ведро было пустым и лежало брошенным на бок. Пять литров черники досталось в лакомство корове! Было грустно. Бабушка заплакала. Было жаль своего труда. | |||
Слайд 40 (Исследование Чупровой Лизы «Моя мама») Чупрова Лиза: Мою маму зовут Чупрова Надежда Васильевна.Она родилась 29 сентября 1973 года.По знаку зодиака она весы.Мама работает медсестрой в детской консультации. Её хобби – домашнее хозяйство. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей мамой. Моя мама родила меня 9 мая в День Победы. Когда я появилась на свет, за окном был виден и слышен праздничный салют. Мама обрадовалась, что родила меня в этот день. | |||
Слайд 41 (Физминутка) | |||
Учитель: Переходим к номинации «Мой папа» и мы готовы послушать самые интересные результаты исследования пап. | |||
Слайд 42 (Исследование Скомороховой Люды «Мой папа») Скоморохова Люда: Моего папу зовут Скоморохов Юрий Николаевич.Он родился 18 июля 1974 года в селе Среднее Бугаево.По знаку зодиака он рак.Папа работает в ОАО «Ростелеком» водителем. Его хобби – смотреть футбол. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моим папой. Это было весной. Папе было 6 лет. Дедушка обшивал дом вагонкой. Когда дед закончил обшивать одну из стен, мой папа забежал домой. Выскочив через секунду, он сообщил: «Да-а, папа, дома-то сразу теплее стало!» | |||
Слайд 43 (Исследование Тороповой Анжелики «Мой папа») Торопова Анжелика: Моего папу зовут Торопов Михаил Иванович. Он родился 24 июня в 1971 году. По знаку зодиака он лев. Папа работает водителем автобуса. Его хобби – рыбалка. Однажды, возвращаясь с пассажирами в село Усть-Цильма, мой папа увидел в кустах тёмное пятно. Подъехав ближе, он понял, что это медведь, который ест | |||
ягоды с кустиков. Папа остановил автобус и все пассажиры увидели настоящего медведя. Все стали фотографировать его и наблюдать за ним. Медведь не выдержал такого внимания и скрылся в лесу. | |||
Слайд 44 (Исследование Дуркиной Леры «Мой папа») Дуркина Лера: Моего папу зовут Дуркин Сергей Васильевич. Он родился 16 августа 1981года в селе Усть-Цильма.По знаку зодиака он лев. Папа работает монтёром. Его хобби - рыбалка Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моим папой. Однажды летом мы пошли гулять и взяли на прогулку своего котёнка Марсю. В это время на улице бегала наша собака Бим. Она увидела нас с котёнком и начала гавкать. Наш Марсю испугался, спрыгнул с рук и забрался на дерево. Что мы только не делали, чтобы вернуть его на землю: звали, предлагали молока. Но ничего не помогало. Бим продолжал лаять, а Марсю забирался всё выше и выше. И тогда мы решили позвать на помощь папу. Папа вынес стол, встал на него и залез на дерево. Ему было очень сложно достать Марсю, потому что котёнок был очень напуган. Он кусался, царапался, но мой папа не оставил в опасности нашего любимого питомца. Вот такая интересная история произошла с папой. | |||
Слайд 45 (исследование бабушек и дедушек) | |||
Учитель: Итак, переходим к следующей номинации «Моя бабушка» | |||
Слайд 46 (Исследование Дуркина Ромы «Моя бабушка») Дуркин Рома: Мою бабушку по маминой линии зовут Доронина Афимья Яковлевна.Она родилась 25 сентября 1952 года в деревне Ортино.По знаку зодиака она Весы. Бабушка работала воспитателем в детском саду. Её хобби – ходить в лес за грибами и ягодами. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей бабушкой. Однажды бабушка Афимья с тётей Ириной отправились в лес за ягодами. Возвращаясь домой, они увидели собаку. Они стали её звать. Собака подбежала к ним. Бабушка рассмотрели животное и поняли, что это не собака, а волк. В несколько секунд они очутились на дереве. Волк тоже испугался и побежал в другую сторону. | |||
Слайд 47 (Исследование Хатанзейского Ильи «Моя бабушка» ) Хатанзейский Илья: Мою бабушку по маминой линии зовут Хатанзейская Ольга Афанасьевна.Она родилась в д.Гарево в 1947 году. По знаку зодиака она лев. Бабушка работала киномехаником. Её хобби – огород. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей бабушкой несколько лет назад. Моя бабушка живёт в деревне. Однажды летом она пошла на луг собирать сено. После работы ей очень захотелось пить. Бабушка спустилась к ручью, который находился совсем рядом. Она подошла к кустам и услышала странные звуки – слышались скрип и треск веток. Бабушка решила, что в кустах медведь. Ведь все люди в деревне поговаривали, что он разгуливает неподалёку от деревни. Она так испугалась, что не заметила как очутилась дома. Она рассказала дедушке эту историю и он решил проверить. Когда дед подошёл к тому месту, то увидел интересную картину. То сено, которое собрала бабушка, культурно кушало стадо овец. Видно они тоже хотели пить, как бабушка, и пробирались сквозь кусты к ручью. Вот откуда взялся этот странный звук. | |||
Слайд 48 (Исследование Факрулиной Камилы «Моя бабушка») Факрулина Камила: Мою бабушку по маминой линии зовут Факрулина Флюра Шанасутдиновна. Она родилась 29 января1939 года в Башкирии.По знаку зодиака она водолей.Бабушка работала на железной дороге. Она любила ухаживать за животными. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей бабушкой. Этот случай произошёл, когда бабушке было 70 лет. Моя мама окучивала картошку вместе с бабушкой. Стояла жаркая, сухая погода. К большому удивлению моей мамы бабушка окучивала одновременно два ряда, а мама один. При этом бабушка обгоняла маму. Как не старалась, мама не смогла догнать бабушку, хотя моя мама сильная. Она восхищалась силой и волей своей мамы, не показывая досаду на лице. Как всё таки люди военных времён были сильны духом! | |||
Слайд 49 (Исследование Чупрова Данила «Моя бабушка») Чупров Данил: Мою бабушку по папиной линии зовут Чупрова Анна Яковлевна. Она родилась 15 июня 1945 года в селе Усть-Цильма. По знаку зодиака она близнецы. Бабушка работает в больнице медсестрой. Её хобби – вязание. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моей бабушкой. Эта история связана с её хобби. Однажды бабушка уснула во время вязания. Её кот воспользовался моментом и начал играть бабушкиными клубками. В конце концов он запутался в них. Когда проснулась бабушка, то увидела эту картину. Ей долго пришлось разматывать кота, чтобы спасти его. С тех пор бабушка вяжет только тогда, когда кот на прогулке. | |||
Учитель: Впереди нас ждёт последняя номинация «Мой дедушка» | |||
Слайд 50 (Исследование Биушкиной Алины «Мой дедушка») Биушкина Алина: Моего дедушку по папиной линии Выучейский Валерий Фёдорович. Он родился 5 июля 1943 года в городе Нарьян-Мар. По знаку зодиака он рак. Дедушка работал Главой Администрации Усть-Цилемского района. Его хобби – рыбалка и охота. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моим дедушкой. Поехал однажды дедушка на машине на рыбалку. Он ехал по лесной дороге. Вдруг на дорогу выскочила лисичка. Дедушка остановил машину. Он хотел, чтобы лисичка перешла дорогу. Лисичка остановилась и стала смотреть на машину. Она чувствовала себя полной хозяйкой в лесу. Дедушка подождал, когда лисичка уйдёт, и только тогда поехал дальше. | |||
Слайд 51 (Исследование Овчинникова Вити «Мой дедушка») Овчинников Витя: Моего дедушку по маминой линии зовут Осташов Яков Николаевич. Он родился 8 февраля 1960 года. По знаку зодиака он водолей. Дедушка работал таксистом. Его хобби – рыбалка. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моим дедушкой. Однажды мой дедушка осенью пошёл в лес. Когда он зашёл в лес, то увидел серенького зайку с поднятыми ушками. Недалеко от зайки дед увидел белку, которая сорвала гриб, забралась на сосну и положила его между двух сучков. Так она сушила грибы и делала запасы на зиму. Вот так за один раз дедушке посчастливилось увидеть сразу двух лесных жителей. | |||
Слайд 51 (Исследование Носовой Юли «Мой дедушка») Носова Юля: Моего дедушку по папиной линии зовут Носов Сергей Миронович. Он родился 22 сентября 1952 года в селе Усть-Цильма. По знаку зодиака он дева. Дедушка работал главным механиком. Его хобби – занятие техникой. Я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с моим дедушкой в 6 лет. На горке стояла машина дедушкиного дяди. Она стояла на включенной передаче. Дедушка играл неподалёку. Он залез в машину и начал дёргать за рычаги. Вдруг машина покатилась под горку. Дедушка очень испугался, но продолжал сидеть на сиденье и ухватился за руль. Он пытался рулить, так чтобы машина ехала по дороге. Катящую машину заметил сосед. Недолго раздумывая, он вскочил в машину и остановил её. С тех пор и началось увлечение дедушки техникой, что и определило его профессию. Вот такая история. | |||
6.Этап закрепления новых знаний. Цель: закрепить знания, полученные во время ис-следования. | Учитель: Что же такое «Родословная»? (Это наши корни: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки.) Учитель: (проблемная ситуация) Зачем необходимо знать свою родословную? (Чтобы знать как зовут твоих родных. Знать, кем были твои предки, чем они занимались.) Воспитательный момент: Учитель: Когда человек помнит свои корни, он показывает уважение к этим людям. Его потомки тоже будут помнить его. Учитель: Сегодня вы получаете ваши долгожданные папочки с исследованиями.(вручение) | ||
7. Этап коррекции новых знаний. Цель: ввести дополнительные знания целью понимания выполнения данной работы. | Учитель: В нашем классе во время работы появилось семь человек, которых мы назвали «полные исследователи». Кого мы договорились так назвать? (Тех, кому удалось, провести полное исследование) | ||
Слайд 52 (сертификат исследователя) Учитель: Для получения сертификата «полного исследователя» приглашаются: Носова Юля, Чупров Данил, Дуркин Роман, Хатанзейский Илья, Дуркина Валерия, Дуркин Руслан, Овчинников Виктор, Скоморохова Люда и Биушкина Алина. Учитель: Мне приятно, что вас так увлекла эта работа и вы нашли время и возможности исследовать даже тех родственников, которые живут за пределами села. | |||
8.Этап применения новых знаний. Цель: установить степень усвоения темы. | Учитель: Я предлагаю проверить полученные знания. Для этого необходимо закончить начатые мною предложения на листах. Мою маму зовут… Моего папу зовут.. Мою бабушку по маминой (папиной) линии зовут… Моего дедушку по маминой (папиной) линии зовут.. Моя мама работает… Хобби моего дедушки… По знаку зодиак мой папа… Учитель: Назовите виды проектов? (информационные, практико-ориентированные, творческие, ролевые, исследовательские) | ||
9. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания. Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Домашнее задание:
| ||
10. Подведение итогов работы (рефлексия) Цель: дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Учитель: Я благодарю вас и ваших родителей за работу и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. -Появилось ли у вас желание познакомиться с другими историями ваших родственников? -Ребята, понравился ли вам урок? Покажите ваше настроение мне и друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока отчёта в 1 классе по проектно-исследовательской деятельности.
Урок -отчёт в 1 "в" классе по проектно-исследовательской деятельности. Пояснительная записка. Тема урокаУрок –отчёт по проектно исследовательской деятельности. Проращивание семя...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....
Программа проектно-исследовательской деятельности "Дорога открытий"
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать ...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...