Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
проект (3 класс) на тему
Презентация из опыта работы над проектом с учениками младших классов по УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_proektom.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младшему школьнику такие учебники напоминают любимые детские книги, которые читали в детском саду, дома и формируют позитивную мотивацию к учению без принуждения. Ученику просто интересно!
Основа УМК «Планета знаний» Развивающее обучение Деятельностный подход Индивидуальный темп
Основа УМК «Планета знаний» единственный УМК, где проектная деятельность выступает, как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности И запланирована на страницах учебников и тетрадей с 1 по 4 классы
Проект — это «пять П »:
Работа над проектом в 1 классе
Работа над проектом во 2 классе
Фрагменты защиты проектов Сочинения стали результатом проекта «Откуда пришла снежинка?». Писали на факультативных занятиях по развитию речи в 3 классе Защита проектов по теме «Масса», организована в форме научной конференции математиков XXI века. Ученики доказывали участникам конференции способы определения массы предмета без взвешивания, знакомили с историей возникновения массы и проводили викторины.
Цели и задачи исследования 1. Узнать, какая из горок в районе 35 школы, самая популярная, а какая самая безопасная. 2. Выработать правила безопасного катания с горок. 3. Выяснить, отчего зависит безопасность и популярность горок. 4. Сформулировать правила безопасности во время катания с ледяных горок. Какая снежная горка самая популярная и безопасная?»
Этапы исследования 1. Узнали механику спуска с горы. 2. Провели два опроса среди учащихся. 3. Выяснили от чего зависит безопасность при катании с горок. 4. Поинтересовались, как часто дети получают травмы на горках.
Исследованные горки «Большая» горка на площади Центральной «Маленькая» горка на площади Центральной Горка у магазина «67 параллель»
Результаты первого опроса Было опрошено 32 человека от 7 до 12 лет и выяснилось: Правила безопасности знакомы только 9 человекам (28%) У 27 детей (84%) в разное время получены на горке ушибы и ссадины Лишь только двое (3%) из опрошенных назвали «безопасность» важным условием катания с горок
Результаты второго опроса Механика спуска , т.е. скорость , у «Большой» горки оценена выше других - 100 баллов Самой травмоопасно й , по мнению школьников, является снова «Большая» горка 90 баллов Самой безопасной - у «67 параллели» - 41 балл Больше всего баллов за популярность набрала та же «Большая» горка - 104 балла
Выводы исследования 1. Самой безопасной горкой в районе 35 школы является горка у магазина «67 параллель»! 2. Самой популярной - «Большая» горка на площади Центральной! 3. Горки – травмоопасны и большинство ребят это учитывают. Детям очень нравятся горки, на которых чувствуется экстремальное катание. Не зря же самая травмоопасная горка названа самой популярной! 4. Научиться кататься с горок без травм можно и нужно! 5. Родителям и учителям необходимо знакомить детей с «Правилами безопасности во время катания с ледяной горки». 6. Катание с горок воспитывает у детей ловкость и смелость. Задача взрослых – сделать этот вид развлечений менее травмоопасным
Заключение Результаты исследования доведены до детей, их родителей и учителей начальных классов Каждому классу мы подарили «ПРАВИЛА безопасности во время катания с ледяной горки» В нашем классе прошёл классный час по теме безопасности во время катания с горки Мы ходили на горку и тренировались кататься по правилам сами и обучали этому других На третьем этаже мы оформили стенд «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», где выставлены рисунки младших школьников и даны практические советы как избежать травм
ИТОГИ РАБОТЫ I место на городском интеллектуальном конкурсе «Маленькие исследователи» в 2010-11 уч.г . II место на VII Республиканской учебно-исследовательской конференции «Я – исследователь, я открываю мир!» в 2011-12 уч.г . ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ Интернет сайт «Здоровье школьника» http://www.za-partoi.ru Перышкин А.В. «Физика 7 класс», М.: Дрофа, 2009 Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учёбе // «Начальная школа», № 8, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность....
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
Публичная презентация отчета о профессиональных достижениях. Тема "Проектно-исследовательскаядеятельность а в начальной школе"...
статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"
Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»
Курс «ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, опреде...
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Основная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности ...
Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"
Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...
Выступление на тему «Эффективность использования системы ТРИЗ и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» на секции учителей начальных классов
Разнообразить и активизировать работу над проектами мне помогает система ТРИЗ. Цель ТРИЗ – педагогики – развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи эффективными ...