Конспект урока
учебно-методическое пособие (4 класс) по теме
Конспект урока по деятельностному методу обучения "Школа 2100" Математика. 4 класс, авторы Т.Е. Демидова, С.В. Козлова.
Тема урока: "Многозначные числа. Чтение и запись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект работы | 82.5 КБ |
Деятельностный метод обучения. теория... | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
УМК «Школа 2100». Математика. 4 класс, авторы Т.Е. Демидова, С.В. Козлова
Тема урока. Многозначные числа. Чтение и запись.
Тип урока по целеполаганию: урок открытий новых знаний.
Задачи по содержанию:
- Вывести алгоритм записи многозначных чисел, научиться читать и записывать числа в пределах миллиона; подготовиться к следующему этапу усвоения новых знаний.
- Развитие вычислительных навыков, математической речи, внимания, памяти, познавательных интересов.
- Воспитание настойчивости в достижении поставленной цели.
Методы обучения:
- Методы постановки учебной проблемы: подводящий к теме диалог, мотивирующие приемы.
- Методы решения учебной проблемы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.
- Методы стимулирования и мотивации.
Формы организации познавательной деятельности учащихся; фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: ресурсы мобильного класса, наличие интернета, интерактивная доска (экран, проектор).
Минимальные требования к программным ресурсам: учебник «Математика» 4 класс, авторы Т.Е. Демидова, С.В. Козлова.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- развитие позитивной учебной мотивации,
- формирование адекватной нравственной оценки, - уважение чужого мнения и права на ошибку,
- корректность,
- формирование умения адекватно определять свою активность и свое участие в коллективном процессе (уроке)
Предметные результаты:
- ученик научится читать и записывать многозначные числа, определять правило записи и чтения многозначных чисел, на основе сформулированного правила определять количество разделов и классов в числе, разрядное место цифры в данном числе,
- ученик получит возможность научиться записывать число в виде разрядных слагаемых.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, логические – анализ, классификация; проблемные – определение места затруднения, построение алгоритма.
Регулятивные УУД: целеподагание – принятие, сохранение и удержание учебной задачи; контроль и коррекция – выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок, оценка – соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность – формулирование математически грамотных высказываний.
Технологическая карта изучения темы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Этап самоопределения к деятельности. Цель: расстановка акцентов, что уже знаем, чему надо научиться. | Стимулирует познавательную активность. - Доброе утро! Успешного и плодотворного урока желаю вам, друзья! - «Мир построен на силе чисел», - сказал Пифагор. Как вы думаете на сколько велика эта сила? Предлагается выполнить задание устного счета. | Ответы на вопросы. Выполнение устного счета. Самооценка. м 48:12 о 60:4 д 39х4 л 205:5 о 150:10 е 36х10 к 235+325 ц 399:1 Расположить в порядке возрастания. молодец | личностные: мотивация регулятивные: постановка цели познавательные: решение поставленной задачи |
Этап актуализации знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: повторение изученного, необходимого для «открытия» нового знания, создание проблемной ситуации. | Направляет познавательную деятельность учащихся. - На какие группы можно разбить эти числа? - Когда в окружающем нас мире мы пользуемся числами каждой группы? | Анализируют, классифицируют, объясняют основание для разбивки. Записывают в тетрадь однозначные, двухзначные, трехзначные числа. Ответы учеников: Однозначными числами пользуемся при счете небольших групп предметов. Например, двузначными…, трехзначными… (приводят примеры). | личностные: связь с окруж. действительностью регулятивные: контроль выполненного задания познавательные: анализ, классификация коммуникативные: выстраивание речевых высказываний |
Этап постановки учебной задачи. Цель: зафиксировать во внешней речи причину затруднения, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Стимулирует на выполнение пробного действия. Откройте учебник на стр. 60 №1. - Как вы думаете, хватит ли нам трехзначных чисел, чтобы ответить на вопрос? (Сколько жителей в России?) Попробуйте записать число, обозначающее количество жителей нашего поселка – 7350 человек. К какой группе вы отнесете это число? Почему? - Запишите еще числа: 1234, 2012, 3201, 4002, 2112. - Почему возникли затруднения? - Чего мы еще не знаем? | Учащиеся высказывают затруднения в деятельности… Дети записывают число на слух. Проверяют с предложенным вариантом. Объясняют к какой группе можно или нельзя отнести заданное число. Учащиеся записывают под диктовку. Один пишет у доски (скрытая запись), проверка. Выявления места затруднений… Предполагают, что надо знать правило записи. Формируют тему: | Регулятивные: удержание цели, контроль. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; Коммуникативные: выстраивание речевых высказываний. |
Этап построения проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). Цель: организовать обсуждение проекта решения УЗ, выбор метода разрешения проблемной ситуации. | Сформулируйте тему урока в виде вопроса. Давайте вспомним, что нужно знать, чтобы правильно записать любое число? Назовите разряды. - При записи однозначных, двузначных, трехзначных чисел мы пользовались этими разрядами – это класс единиц. - Четырехзначные, пятизначные и шестизначные числа мы будем записывать используя класс…(тысяч) Организует составление алгоритма. - Как же записать многозначное число 203512? | Как записывать и читать многозначные числа? - Представьте числа 596, 507 в виде разрядных единиц. - Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 999=900+90+9 708=700+8 845=800+40+5 - Чтобы правильно записать число, нужно знать, сколько разрядов в этом числе. Единицы, десятки, сотни. Работаю по учебнику – стр. 61 Анализируют таблицу классов и разрядов в пределах 1000. Работа в паре. Дети под руководством учителя составляют алгоритм:
| Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; Познавательные: работа с информацией, постановка и решение проблемной ситуации; |
Этап первичного закрепления. Цель: проговаривание нового знания, решение типовых заданий. | Организует работу по учебнику. Стр.61 №4 | Письмо с комментированием и проверкой. Возможно проговариванием шепотом вслух. | Регулятивные: постановка цели, самоконтроль, взаимоконтроль, оценка. Познавательные: работа с информацией, логические действия. |
Физминутка Цель: релаксация. | Организует релаксацию. | Учащиеся выполняют ритмичные, танцевальные движения. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: организация ситуации успеха. | Организует выполнение самостоятельной работы. - Запишите числа, опираясь на составленный алгоритм. - Проведите: Взаимопроверку в парах. Дарим друг другу смайлики. Самопроверку по эталону (открывает образец). Оцените себя по шкале. | Выполняют самостоятельную работу – стр. 61 №5 Проверяют тетради в парах. Проверяют по скрытому образцу. Ставят себе отметку. | Предметные: уметь читать и записывать многозначные числа. Познавательные: работа с информацией, логические действия, уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: уметь оценивать выполнения УЗ. |
Включение в систему знаний – пропедевтика. Цель: включить новое знание в систему имеющихся знаний, начать подготовку к выведению нового знания на последующих уроках. | - Организует беседу – рассуждение. - Для чего мы учимся читать и писать многозначные числа? - Каким правилом мы пользовались при сложении и вычитании трехзначных чисел? - Давайте вспомним, как мы записываем разрядные слагаемые? - Проверьте по образцу. Самоконтроль. | - Будем решать примеры и задачи с многозначными числами. - Складывали и вычитали по разрядам. Записывают в тетрадях и у доски с последующей проверкой числа: 50 555, 32 478, 2 406 в виде суммы разрядных слагаемых. | Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, сравнения, устанавливать аналогии. Предметные: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку. |
Этап Рефлексии учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов. | - Подведем итоги нашей работы. - Какую цель ставили? - Удалось ли достичь поставленной цели? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Над чем еще надо поработать? - Вернемся к словам Пифагора: «Мир построен на силе чисел» - Как теперь вы можете прокомментировать эти слова? | Учащиеся оценивают собственную активность на уроке (в тетрадях по шкале). | Личностные: способность к самооценке, самоопределению. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с полнотой и точностью; |
Домашнее задание | Учебник, стр.61 №6. Выполните римские цифры. |
Предварительный просмотр:
Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе.
Выступление на ШМО.
Работая учителем начальных классов, я осознаю важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения.
Деятельностный способ обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
В настоящее время в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон.
В своей работе я использую данную технологию, которая включает в себя последовательность деятельностных шагов:
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
Цель: решение учебной задачи или обсуждение проекта ее решения.
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на этой основе выдвижение и проверка ими гипотез.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: проговаривание нового знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе знаний включается в систему знаний, при необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов.
8. Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Считаю, что применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое, и прочное усвоение знаний. Думаю, что сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны, достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно.
Литература:
Л.Г. Петерсон. Теория и практика построения непрерывного образования. М.: УМЦ «Школа 2000…2100»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...