Реализация системно-деятельностного подхода на уроке окружающего мира
презентация к уроку (3 класс) на тему

Рева Людмила Владимировна

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podkhod.ppt443.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация системно-деятельностного подхода

Слайд 2

Тема урока «Вставай, страна огромная!» Урок окружающего мира в 3 классе. Тип урока – открытие новых знаний. Форма урока – работа в группах.

Слайд 3

Урок начинается с мозгового штурма. Учащимся предлагают объяснить значение выражения «Праздник со слезами на глазах». На основе мозгового штурма ребята формулируют тему и задачи урока.

Слайд 4

Следующий этап – активизация знаний: работа с интерактивной таблицей «знаю – хочу узнать – узнал». Для заполнения колонки «узнал» используется презентация о Великой Отечественной войне. В процессе просмотра учащиеся получают возможность собрать информацию по вопросам, внесенным в колонку «хочу узнать».

Слайд 5

Как организуем контроль? Для осуществления контроля работы учащихся с информацией предлагаем составить кластер с ключевым словом «война». Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Слайд 6

В результате работы было получено 3 разных кластера: 1 - Великая Отечественная война, 2 – Вторая мировая война, 3 – оба названия. Устранить разногласия можно при помощи выяснения значения понятий «отечественная» и «мировая» война. Полноту и точность ответов устанавливаем при помощи вопросов из колонки «хочу узнать».

Слайд 7

ВОЙНА 22 июня 1941 года Немецкие фашисты, гитлеровцы 8 мая 1945 года Акт о безоговорочной капитуляции Германских Вооружённых сил Великая Отечественная война Смоленское сражение, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Прохоровское сражение Ежегодно9 мая Армия, добровольцы, партизаны, все народы Советского Союза Жуков Георгий Константинович, Василевский Александр Михайлович, Конев Иван Степанович, Тимошенко Семен Константинович

Слайд 8

ВОЙНА 1 сентября 1939 года Немецкие фашисты, гитлеровцы 8 мая 1945 года Акт о безоговорочной капитуляции Германских Вооружённых сил Вторая мировая война Смоленское сражение, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Прохоровское сражение Ежегодно9 мая Армия, добровольцы, партизаны, все народы Советского Союза Жуков Георгий Константинович, Василевский Александр Михайлович, Конев Иван Степанович, Тимошенко Семен Константинович

Слайд 9

ВОЙНА 22 июня 1941 года, 1 сентября 1939 года Немецкие фашисты, гитлеровцы 8 мая 1945 года Акт о безоговорочной капитуляции Германских Вооружённых сил Вторая мировая война, Великая Отечественная война Смоленское сражение, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Прохоровское сражение Ежегодно9 мая Армия, добровольцы, партизаны, все народы Советского Союза Жуков Георгий Константинович, Василевский Александр Михайлович, Конев Иван Степанович, Тимошенко Семен Константинович

Слайд 10

С помощью кластера дети отвечают на вопросы: -Как называлась? (Вторая мировая война; Великая Отечественная война); -Когда началась? (1 сентября 1939 года – нападение на Польшу; 22 июня 1941 года); -Кто на нас напал? (немецкие фашисты, гитлеровцы); -Почему напали? (Они внушали немецкому народу, что он станет господином мира. Все остальные народы будут его безропотными рабами или будут уничтожены); - Кто защищал нашу Родину? (Армия, добровольцы, партизаны, все народы Советского Союза);

Слайд 11

-Какие великие сражения повлияли на ход войны? (Смоленское, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Прохоровское сражение); -Кто командовал этими сражениями? (Жуков Георгий Константинович, Василевский Александр Михайлович, Конев Иван Степанович, Тимошенко Семен Константинович); -Чем закончилась? (Акт о безоговорочной капитуляции Германских Вооружённых сил); -Когда ( 8 мая 1945 года); -Когда празднуют День Победы? ( Ежегодно 9 мая)

Слайд 12

Мы достигнем следующих результатов: Личностные 1. Развиваем умения высказывать своё отношение к героям. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Слайд 13

Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 14

Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.

Слайд 15

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Слайд 16

Планируемые результаты Предметные результаты 1. Узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы. 2. Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Слайд 17

Итог урока Итог урока подводим при помощи синквейна – творческой формы рефлексии. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях: Война Великая, кровопролитная Уничтожает, разлучает, убивает Русский немцу задал перцу Сражение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Опыт реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира во 2 классе

Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая СДП, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении. Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деят...

Творческая разработка Тема "Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира" СВОЙСТВА ВОДЫ

 Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные ...

Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"

Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках окружающего мира.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возра...