Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы
план-конспект урока по русскому языку
Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»
Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.
Задачи: - научить выбирать строчную или заглавную букву в начале слова используя значение этого слова;
-развивать устную и письменную речь;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
УУД:
Личностные:
1.развивать, эмоционально-нравственную отзывчивость;
2.развивать рефлексию и любовь к нашему языку;
3.определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
Регулятивные:
1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;
2.следовать режиму организации учебной деятельности;
3.определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
1.формировать умения с помощью учителя, формулировать тему урока;
2.наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1.формировать умение высказывать свое мнение, находить общие решения, развивать способности, сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
2.оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по русскому языку
«Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»
Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»
Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.
Задачи: - научить выбирать строчную или заглавную букву в начале слова используя значение этого слова;
-развивать устную и письменную речь;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
УУД:
Личностные:
1.развивать, эмоционально-нравственную отзывчивость;
2.развивать рефлексию и любовь к нашему языку;
3.определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Регулятивные:
1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;
2.следовать режиму организации учебной деятельности;
3.определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
1.формировать умения с помощью учителя, формулировать тему урока;
2.наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1.формировать умение высказывать свое мнение, находить общие решения, развивать способности, сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
2.оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности. -Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, тихо сядем, настроимся на урок. -Ребята в конце урока вы попробуете сами оценить то, как вы потрудились на уроке. | Ученики эмоционально настраиваются на урок. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. -Ребята откройте рабочую тетрадь на странице 18. Давайте запишем число. -Рассмотрите героя нашего урока, кто это? (слайд 1) -Это клоун Фуки-Нуки. Он очень любит гулять в лесу и собирать ягоды. Рассмотрите рисунок на первой строке, какие ягоды собирает клоун? -Элементы, каких букв есть в этой веточке? Написать г п -Нарисуйте эти веточки простым карандашом. Закрасьте ягоды красным карандашом. -Теперь на третьей строчке напишите буквы «г» и «п», старайтесь. -Посмотрите на третью строчку, из каких элементов состоит строчная буква «к»? -Как написать её безотрывно? -Начинаю писать сверху вниз наклонную палочку, веду сначала вверх по палочке до её середины, а затем вправо и плавно закругляю, по этому элементу веду до середины палочки и пишу оставшуюся часть, как букву «г». -Сколько букв «к» у вас показано? -Напишите их. -Прочитайте сочетания. Что можете сказать о первых двух? -Как соединены буквы в сочетаниях? -Напишите их. -Посмотрите, на пятой строчке вы видите слова, прочитайте сначала слова, которые нельзя переносить, а потом по слогам остальные слова. -В каких словах и где можно допустить ошибку? -Что надо помнить при написании этих слов? -Запишите слова, разделите вертикальной линией слова на слоги. -Обозначьте цветными точками звуки в слове печка. (зеленый, красный, зеленый, синий, красный) Все согласные – глухие. -(на слайде 2) Игра «Распутай слова» Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова! Все они из двух слогов. Кто помочь словам готов? (со, бе, кор, ба, рё, зи, ка, за, – на листах, на магнитах, на доске). Ребята посмотрите на слайд прочтите, что там написано. -И так, что же мы должны сделать? -Сколько слогов должно быть в каждом слове? -Как вы думаете, какие слова могут получиться из этих слогов? -Все слова состоят из трёх слогов? -Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, букву безударного гласного. -Ребята посмотрите на слайд и прочтите задание. (слайд 3) -Почему в предложении два слова записаны с большой буквы? | Дети записывают число -Клоун -Землянику -Буквы г, п. Дети выполняют задание. -семь -чк пишется без ь, км - это сокращённое слово километр. -Верхнее соединение, верхнее соединение, нижнее соединение, верхнее соединение, верхнее соединение. -крюк, кок, бок, клок. -печка, сказка -печка, ЧК пишется без мягкого знака. -звук п (согласный, глухой, мягкий); буква е (гласная, ударная); звук ч (согласный, глухой, мягкий); звук к (согласный, глухой, твёрдый); буква а (гласная, безударная) -Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова! Все они из трёх слогов. Кто помочь словам готов? -Нужно из слогов составить слова -Три слога. -Собака, берёза, корзина. -Да -Составьте предложение по схеме. Дети составляют предложение по схеме. -Первое слово стоит в начале предложения, а второе - это кличка собаки, поэтому они пишутся с большой буквы. |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений. -Прочтите строчки из стихотворения Е. Руженцева. (слайд 4) -Что необычного вы заметили в этом стихотворении? -Какие слова в этих строчках звучат одинаково, а пишутся по – разному? --Почему? -Верно, как вы думаете, какие слова могут звучать одинаково, а писаться по – разному? -Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? | -Прибежали в город Львов Двадцать пять голодных львов. -Два одинаковых слова написаны по – разному. -«Львов» – город, названия городов пишутся с большой буквы, а слово «львов» во второй строчке – это животные. -О написании слов с заглавной буквы. |
4 Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. -Как вы думаете, а что необходимо сделать, чтобы мы научились распознавать, когда слова пишутся с маленькой буквы, а когда с большой? | -Надо усвоить, при каких случаях слова пишутся с большой буквы, а при каких с маленькой. |
5 Этап реализации построенного проекта. -Откройте учебник на странице 31, упражнение 34, прочтите задание. -Давайте по очереди будем читать, и вставлять пропущенную букву ч. -Запишем это словосочетание, обозначает ли буква «е» мягкость согласного звука «ч». -Запиши остальные словосочетания, подчёркивая букву «ч» в тех словах, в которых она пишется с большой буквы. Подчеркните одной чертой большую букву и разделительный ь. (или устно, записать только те словосочетания, в которых есть заглавная буква «ч»; обратите внимание на слово платье) | -Какую букву «Ч» или «ч» ты напишешь на месте пропуска? -гриб чернушка. Напишем маленькую букву «ч» потому что это название гриба. -Нет, звук «ч» всегда мягкий. -курочка Чернушка, Чёрное море, чёрное платье, деревня Черёмушки, расцвела черёмуха. |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. -Откройте страницу 32, упражнение 35. Прочтите задание. -Ребята прочтите два слова из первого столбика и два слова из второго столбика и составьте из них словосочетания подходящие по смыслу -С какой буквы мы будем писать слово «огонёк» в этом словосочетании? -Почему? -Верно, как вы думаете, что бы правильно выбрать заглавную или строчную букву, о чём надо задуматься? -Посмотрите следующие пары слов. -Молодцы ребята, давайте подумаем и ответим на вопрос, какие слова пишутся с большой буквы? | -Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы? Составь и запиши сочетания слов. -Конь Огонёк, в этом словосочетании слово огонёк будет писаться с большой буквы, потому что это кличка животного, а во втором случае с маленькой. -О смысле сочетания или предложения. Дети составляют словосочинения. -Слова, которые стоят в начале предложения, название городов, рек, клички животных, имена людей и т. д. |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Физкультминутка. -Сейчас мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу. Теперь вы самостоятельно доделаете до конца это предложение, а потом мы вместе его проверим. | |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. -Посмотрите на рисунок. Клоун Фуки – Нуки выполнял домашнее задание и в предложениях допустил ошибки, дайте поможем ему их исправить (слайд 5) -На странице 18 в рабочей тетради написан вывод прочтите его. -Запишите в тетради своё имя, фамилию и название любимого села или города. | Дети выполняют задание |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. -Какие слова пишутся с заглавной буквы? -Ребята. Что мы сегодня узнали на нашем уроке? -Что было трудно на уроке? -Ребята, в начале урока я говорила, что вы должны оценить свою деятельность. Закрасьте цветным карандашом, квадратик рядом, с которым, по вашему мнению, наиболее подходящий результат, вашей деятельности. | Имена, фамилии людей, названия городов пишутся с заглавной буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 класса по теме: «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения....
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)
Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Урок русского языка«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок русского языка 1 класс...
1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .
Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс
Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....