Конспект урока по русскому языку на тему "Слова,которые случайно звучат и пишутся одинаково"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Класс: 2
УМК: ПНШ
Тип урока Урок открытия новых знаний
Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
Учитель: Сульдина Вера Петровна
Дата 214.11.2018
Цель урока: знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся – омонимами.
Задачи урока Предметные задачи урока:
- сформировать понятие о многозначных словах и словах-омонимах (без введения терминов) и их различиях;
- научить опознавать омонимы в речи и различать омонимы и многозначные слова;
- развивать навыки работы с толковым словарём;
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
- осуществлять самооценку работы;
Познавательные:
- находить слово в Толковом словаре
- использовать / понимать условный язык словаря;
- различать разные обозначения в Толковом словаре многозначных слов и слов-омонимов;
- ориентироваться в словарной статье.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: проблемно-репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа со словарем.
Пособия для урока: «Русский язык -Часть 1», «Русский язык -Часть 2 (Словари)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
omonimy.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
УМК: ПНШ
Тип урока Урок открытия новых знаний
Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
Учитель: Сульдина Вера Петровна
Дата 214.11.2018
Цель урока: знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся – омонимами.
Задачи урока Предметные задачи урока:
- сформировать понятие о многозначных словах и словах-омонимах (без введения терминов) и их различиях;
- научить опознавать омонимы в речи и различать омонимы и многозначные слова;
- развивать навыки работы с толковым словарём;
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
- осуществлять самооценку работы;
Познавательные:
- находить слово в Толковом словаре
- использовать / понимать условный язык словаря;
- различать разные обозначения в Толковом словаре многозначных слов и слов-омонимов;
- ориентироваться в словарной статье.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: проблемно-репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа со словарем.
Пособия для урока: «Русский язык -Часть 1», «Русский язык -Часть 2 (Словари)».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Орг. момент | - Как настроение? Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Работаем с радостью и удовольствием. Тогда у нас все получится! 14 ноября Классная работа | Личностные: действие самоопределения. |
2.Актуализация знаний | Выполняются задания на повторение изученного: упр. 77, стр. 107 ( интерактивное пособие) Работа с новыми словарными словами ТПО, стр. 34. (Записать в тетради предложение с новыми словарными словами, подчеркнуть основу). - Прочитайте название темы на доске. На какой странице начнем работать? Что нужно сделать, чтобы это определить? Эта тема для нас новая? какую цель перед собой поставим? с какими пособиями будем работать? Рассматривают первые четыре картинки. (Вывод: разные предметы далеко не случайно названы одним и тем же словом игла.) Открывают Толковый словарь (учебник, ч. 2). Там дети прочитают, что слово игла - многозначное. ФИЗМИНУТКА - Я буду показывать слова, если в них есть корень - игл, вы хлопаете, если нет, приседаете (игольница, игра, иглокожий, игральный, иглистый, проигрыш, игла). | Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
3.Открытие нового знания | Рассматриваются на картинках сельский клуб и клуб дыма, читаются задания на стр. 111. Дети приходят к выводу, что у данных слов нет сходства, поэтому это разные слова, и в Толковом словаре они будут записаны два раза. Проверяют себя. То же касается слов ключ и ключ, найдя их в толковом словаре дети убедятся, что это разные слова. - Ребята, обратим внимание на правило: слова, которые случайно звучат и пишутся одинаково, называются омонимами.
| Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
5. Первичное закрепление | Рассматриваются картинки со стр. 111 с надписями бычок, боксер. Читаются задания и суждения о словах. Какие суждения ты считаешь верными? Первое - верное, второе - верное, третье - нет. Какой вывод мы можем сделать: Это многозначные слова или слова-омонимы? (омонимы) Последние четыре картинки со стр. 112 закрепляют все то, что дети узнали на уроке. Ищут в Толковом словаре слова Лук и коса и убеждаются, что оба слова омонимы. Работа по учебнику Работа в парах. Упр. Стр 112. прочитайте стихотворение Якова Козловского. Молоко покрыла пеночка, Варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка. Подпевает ей овсянка. - Что ты можешь сказать о парах выделенных слов? Это слова-омонимы, или многозначные слова? Докажи. 1 вариант - спишите строки со словом пеночка. 2 вариант - спишите строки со словом овсянка. | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
6. Домашнее задание | ТПО, стр. 34-35, № 41, выучить новые словарные слова. | |
7. Итог урока | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли вы поставленной цели? - Молодцы! Выполняем тест 13 (академкнига, Русский язык, интерактивное тестирование) | Личностные : осознание своих возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...
Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".
Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...
Конспект урока по русскому языку « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс. Начальная школа 21 века.
Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 классЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собстве...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?Цели деятельности учителя: углубление знаний о написании имен собственных.Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие сл...