Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
материал на тему
В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_4.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол.
Руководитель РМО учителей начальных классов Миненкова М.В. познакомила учителей и воспитателей с темой и задачами семинара. Она пожелала всем участникам семинара интересной и творческой работы. Миненкова М.В.отметила, что предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, развитие у детей опыта общения с людьми, обществом и природой.
Затем прошла совместная работа по преемственности в содержании и методах ознакомления с окружающим миром. Коновалова Н.Ю. и Буйских Е.Е.выступили с анализом программ по окружающему миру. В калейдоскопе педагогических идей «У нас это хорошо получается!» приняли участие :
1. «Ознакомление с окружающим миром через дидактическую игру», Шишкина Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка»
2. «Организация экспериментальной работы в детском саду», Царегородцева Светлана Васильевна, воспитатель МКДОУ детского сада «Петушок»
3. «Подготовка детей к проектной деятельности», Дождикова Наталья Борисовна, воспитатель МКДОУ детского сада «Колокольчик»
4. «Проблемные ситуации как средство формирования познавательной мотивации детей 5-7 лет», Камаева Фаина Михайловна, воспитатель МКДОУ детского сада «Малышка»
Продолжили работу по обмену опытом учителя начальных классов: Ахмолина Ф.Е. , Мальцева Г.А,- учителя МКОУ СШ м. Знаменка; Кузнецова Т.Г. - учитель МКОУ ОШ с. Кугалки; Коновалова Л.И.– учителя МКОУ СШ с. Каракша.
Для воспитателей Д.О. прошёл открытый урок в 1 классе. Учитель Безденежных Р.С.
Учителя начальных классов посмотрели уроки:
2 «В» класс . «Царства живой природы. Бактерии.» Лебедева Л.С., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска.
Учителя отметили:
На уроке Людмила Степановна учила формулировать тему урока, учебную задачу. Учила делать самостоятельные выводы по теме, отвечать на поставленные вопросы.
Расширяла знания детей о живой природе, развивала умения обобщать, сравнивать, наблюдать, уметь работать в группах. Прививала интерес к предмету.
3 класс «Разнообразие животных» Сысолятина Т.А., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска Учителя отметили:
Тамара Александровна на уроке создавала условия для организации внимания, эмоционального настроя. Применяла групповую форму работы. Задания для групп были дифференцированы. Учила детей работать с информацией и давала творческие задания.
4 класс «Почва-среда обитания растений и животных. » Миненкова М.В., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска. Учителя отметили:
Маргарита Вениаминовна использовала на уроке обучающие ролики, тем самым заинтересовывала ребят, повышала мотивацию к работе. На всех этапах обучения формировала универсальные учебные действия. В ходе урока ребята проводили исследовательскую работу и делали выводы.
3 класс «Первые русские князья» Смирнова Е.Н. учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска. Учителя отметили:
На уроке Елена Николаевна способствовала обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, развивала умение внимательно, вдумчиво воспринимать текст. Формировала чувства патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к наследию прошлого.
Миненкова М.В подвела итоги семинара.
Решение:
1)Выразить благодарность учителям за открытые уроки и выступления.
2)Продолжить методическую работу по преемственности :дет.сад-школа :
-изучение программ, методик;
-взаимно обмениваться опытом педагогической деятельности;
-вести поиск – оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, через самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)
Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.З...
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе....
«Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
Программа и протокол районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума
Название УМК : «Школа России»Предмет : окружающий мирТема урока : «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока : комбинированны...
Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».
Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...
Протоколы заседаний методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год
Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления содержания образования»...