Игра как один из подходов к организации современных учебных занятий в аспекте требований ФГОС НОО (мастер-класс)
методическая разработка на тему
Описание дидактических игр по теме «Словообразование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры словообразование | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как один из подходов к организации современных учебных занятий в аспекте требований ФГОС НОО
Выступление на семинаре Михалёвой Л.П.,
учителя начальных классов
МБОУ «НОШ №31»
Игра по-прежнему является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста. Конечно, организация учебного занятия в игровой форме не является чем-то новым, но именно в игровой деятельности реализуется и системно-деятельностный подход в обучении, и здоровьесберегающие технологии.
Дидактическая игра - это:
- один из лучших способов мотивации учебной деятельности;
- механизм, развивающий творческие способности учащихся;
- механизм, создающий условия для обучения детей выполнять действия по алгоритму;
- механизм обучения работе в парах, малых и больших группах;
- механизм определения рейтинга учащихся;
- механизм осуществления мягкого контроля, взаимоконтроля, обратной связи.
Я представлю вашему вниманию примеры некоторых дидактических игр и упражнений на уроках русского языка.
- Фрагмент урока комплексного применения знаний и умений (урока закрепления) – игра «Цветик-семицветик»
- Описание дидактических игр по теме «Словообразование»:
- «Снежная крепость»
На карточках родственные слова, среди них лишнее слово - неродственное с таким же корнем – и формы слов. Для игры создаются команды по 2-3 человека.
- Постройте снежную крепость, используя только родственные слова.
Выбранные слова крепятся на отдельных демонстрационных стендах. В итоге – коллективная проверка.
- «Мастерская слова»
Коробки с карточками: приставки, корни, суффиксы, окончания.
Игра предположительно используется для индивидуальной работы: ученики, которые справились с заданиями на уроке раньше, могут подойти к дополнительному столу и составить слово на магнитной или другой демонстрационной доске (у класса должна быть возможность проверки).
- «Заказ»
Предполагается работа в парах. У учащихся карточки с отрывками из произведений (чаще – стихи). Учитель даёт задание:
- Заказываю слово, подходящее к схеме… (на доске появляется схема морфемного состава слова).
Можно изменить задание, указав в схеме конкретные приставку, суффикс или корень. Дети ищут заказанные слова в своих текстах.
- «Шкатулка родственных слов»
Индивидуальные блокнотики, куда дети записывают родственные слова к данному учителем корню. Задание выполняется дома, возможно участие родителей в подготовке задания. Игра мотивирует детей к исследовательской деятельности по морфемике, развивает соревновательные навыки (кто записал больше слов, чьё слово самое длинное или самое интересное).
- Реализация здоровьесберегающей технологии через игровое упражнение «Слова «с дырками»». (Словарные слова с пропущенной орфограммой развешаны по классу.)
- На современном этапе не обойтись на уроке без применения цифровых образовательных ресурсов. Оправдано применение на уроках и во внеурочное время различных интерактивных плакатов, презентаций.
Существует много подходов к организации современных учебных занятий. Мы рассмотрели применение дидактических игр и упражнений на уроках русского языка.
Использованные ресурсы:
- Дидактические игры на уроках в начальной школе, их роль // http://studnb.ru/pedagogika/item/2055-didakticheskie-igry-na-urokakh-v-nachalnoj-shkole-ikh-rol
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. языку для учащихся нач.шк./ Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин – М.: Просвещение, 2005 – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Педагогические требования к современному учебному занятию (уроку)
Собственная разработка...
Внеурочная деятельность: проблемы организации, и её образовательный потенциал в аспекте требований ФГОС.
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты новог...
«Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
Программа и протокол районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....
Проектирование учебных занятий с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития
Обобщение опыта работы с детьми с ОВЗ, имеющих задержку психического развития....
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Системно-деятельностный подход».
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Системно-деятельностный подход»....