Внеурочная деятельность по предмету
учебно-методический материал на тему

 

Лучшие творческие   работы,   рефераты,   учебно-исследовательские   работы,   проекты, выполненные учащимися по предмету. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.rar93.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно– тематический план второго года обучения.

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

План

факт

I

Вводное занятие

3

1

Вводное занятие. Знакомство с правилами техники безопасности при занятиях в кружке

1

3.09

2

Роль науки в рациональном использовании природных богатств.        

Определение численного состава кружка

1

6.09

3

Экскурсия в природу

1

10.09

II

Охрана природы. Предмет экологии. Задачи экологии

5

4

Что изучает экология?

1

13.09

5

Законы экологии

1

17.09

6

Экология и мы

1

20.09

7

Экологические факторы.

1

24.09

8

Экскурсия «Экология нашего города»

1

27.09

III

Основные формы организации жизни.

6

9

Сообщество

1

1.10

10

Экосистема

1

4.10

11

Биоценоз

1

8.10

12

Биосфера

1

11.10

13

Понятие об экологии как о науке, которая исследует растения и животные связаны друг с другом

1

15.10

14

Приспособление растений и животных

к окружающему миру, их влияние

на природу

1

18.10

IV

Среды жизни на Земле. Экологические факторы.

8

15-16

Живая и неживая природа. Их взаимосвязь и отличия

2

22.10-25.10

17-18

Среды жизни: вода, воздух, почва.

2

29.10-1.11

19-20

Знакомство с организмами  воздушно-наземной среды обитания.

2

12.11-15.11

21-22

Создание проектов на тему: «Человек – часть природы».

2

19.11-22.11

V

Лес как биотический фактор

5

23

Биогеоценоз широколиственного леса.

1

26.11

24-25

Что такое пищевые цепи.

2

29.11-2.12

26

Цепи питания в дубраве (экскурсия).

1

6.12

27

Практическое занятие. «Почему погибла дубрава?»

1

10.12

VI

Вода как абиотический фактор.

5

28

Вода – самое важное вещество на Земле.

1

13.12

29

Круговорот воды в природе.

1

16.12

30

Путешествие капельки воды.

1

20.12

31

Животный и растительный мир и вода- биоценоз пресного водоема.

1

24.12

32

Экскурсия на водоем

1

27.12

VII

Температура как абиотический фактор.

4

33

Атмосфера – внешняя оболочка биосферы.

1

10.01

34

Влияние солнечного  излучения на жизнь на Земле.

1

14.01

35

Растительный покров Земли – ее легкие.

1

17.01

36

Создание проекта  на тему: «Растительный покров Земли – ее легкие».

1

21.01

VIII

Эндогенные факторы.

7

37-38

Кислород – важный компонент жизни живых организмов.

2

24.01-28.01

39

Почва – источник питательных веществ для растений.

1

31.01

40

Почва – место жизни животных.

1

4.02

41-42

  Загрязнение почв и их охрана.

2

7.02-11.02

43

Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования.        

1

14.02

IX

Биотические взаимоотношения в биоценозе.

7

44-45

Разнообразие конкурентных взаимоотношений. Один организм поедает другого – значит он хищник?

2

18.02-

21.02

46-47

Растения – хищники. Растения – жертвы.

2

25.02-28.02

48

Зачем в природе нужны хищники?

1

4.03

49

Наблюдение за охотничьими инстинктами у собаки, кошки (Экскурсия).

1

 7.03

50

 Паразитизм.

1

 11.03

X

Антропогенные  факторы.

6

51

Основы рационального управления природными ресурсами.

1

14.03

52

Защита живого мира. Составление памятки.

1

18.03

53

Красная Книга. Почему она Красная?

1

1.04

54

Знакомство с обитателями Красной книги, имеющимися на территории нашей области

1

 8.04

55-56

Проект «Красная книга Тамбовской области»

2

 11.04-15.04

XI

Организм и среда.

7

57-58

Химическое и биологическое загрязнение  среды и здоровье человека.

2

18.04-22.04

59

Практическое занятие: «Влияние звуков на организм человека».

1

 25.04

60

Можно ли жечь осенние листья.

1

 29.04

61

Спецотходы у нас дома.

1

 6.05

62

63

Человек должен стать другом природы.

Составление памятки на тему «Человек – друг природы»

2

 13.05

16.05

Итоговое занятие

4

64

Сочинение на тему: «Какой я хочу видеть свою планету».

1

20.05

65

КВН на тему: «Я – житель планеты Земля»

1

23.05

66

Экскурсия в природу «В окно повеяло весною»

1

27.05

67

Конкурс рисунков на тему: «Цвети, Земля!».

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность по предмету "ВСЕ УЗНАЮ, ВСЕ СМОГУ" УМК "Школа 2100"

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для 2 класса «Всё узнаю, всё смогу» разработана на основе программы Н.И. Иглиной (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1...

внеурочная деятельность по предмету "КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ" УМК "Школа 2100"

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятел...

Внеурочная деятельность по предмету "«Информатика и ИКТ» " УМК "Школа 2100"

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 2 класса «Информатика и ИКТ» разработана на основе программы А.В. Горячева  «Информатика и ИКТ» (Образовательная система «Школа 2100». Федер...

Внеурочная деятельность по предмету.

Результаты педагогической деятельности. Список победителей....

Программа внеурочной деятельности по предмету технология, 2- 3 класс.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки....

Программа внеурочной деятельности по предмету «Духовное чтение» 2 класс

Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и разви...

Внеурочная деятельность по предмету как часть образовательного предмета.

Внеурочная деятельность - это тоже образовательная деятельность, которая осуществляется в условиях, отличных от классно-урочной системы. Но от этого не является менее значимой. Она позволяет решить ря...