Внеурочная деятельность по предмету "«Информатика и ИКТ» " УМК "Школа 2100"
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 2 класса «Информатика и ИКТ» разработана на основе программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012) в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2_klass_-_kopiya.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ 29.12.2012 г.
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
- Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
- Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09. 03. 2004 № 13.12
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебный планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования от 15. 03. 2012 № 929р
- Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» 02.04 2002 г. № 13-51-28/13
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07. 08. 2009 № 1101-р
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
- Устав МБОУ СОШ № 85
- Положение о внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 85
- Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 85 на 2014-2015 учебный год
- Приказ МБОУ СОШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности»
от 01. 09. 2014
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 2 класса «Информатика и ИКТ» разработана на основе программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012) в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Математика».
Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:
не требуют обязательного наличия компьютеров;
проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.
Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только помогает автоматизации действий (всё, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и служит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
В курсе выделяются следующие разделы:
описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Программа рассчитана на 1 часов в неделю и составляет 34 часов. Рабочая программа рассчитана на 33 ч. (из расчета 1 часов в неделю). Расхождение количества часов объясняется количество учебных недель (34 недели)
Тема блока | Авторская программа | Рабочая программа | примечание |
Всего | 34 | 33 | |
План действий и его описание | 11 | 11 | |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11 | 11 | |
Логические рассуждения | 12 | 11 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ ( 33 ч)»
1четверть
№ | Тема урока | Коч-во часов | Дата | Приме чание |
Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Признаки предметов. | 1 | |||
Описание предметов | 1 | |||
Состав предметов | 1 | |||
Действия предметов | 1 | |||
Симметрия | 1 | |||
Координатная сетка | 1 | |||
Повторение по теме «План действий». | 1 | |||
Повторение по теме «План действий». | 1 |
2 четверть
№ | Тема урока | Коч-во часов | Дата | Приме чание |
Действия предметов | 1 | |||
Обратные действия | 1 | |||
Последовательность событий | 1 | |||
Алгоритм | 1 | |||
Ветвление | 1 | |||
Повторение по теме «Отличительные признаки предметов» | 1 | |||
Повторение по теме «Отличительные признаки предметов» | 1 |
3 четверть
№ | Тема урока | Коч-во часов | Дата | Приме чание |
Множество. Элементы множества. | 1 | |||
Способы задания множеств | 1 | |||
Сравнение множеств | 1 | |||
Отображение множеств | 1 | |||
Кодирование | 1 | |||
Вложенность множеств | 1 | |||
Пересечение множеств | 1 | |||
Объединение множеств | 1 | |||
Повторение по теме «Множества» | 1 | |||
Повторение по теме «Множества» | 1 |
4 четверть
№ | Тема урока | Коч-во часов | Дата | Приме чание |
Понятие «Истинна» и «Ложь» | 1 | |||
Отрицание | 1 | |||
Логические операции «И», «ИЛИ» | 1 | |||
Графы | 1 | |||
Комбинаторика | 1 | |||
Повторение по теме «Комбинаторика» | 1 | |||
Повторение по теме «Комбинаторика» | 1 | |||
Повторение по теме «Комбинаторика» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система "Школа 2100")
Конспект занятия по информатике. Первый год обучения.Задания из учебника "Информатика" А.В. Горячева.Информатика 1 класс. Методичесские рекомендации для учителя....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...