внеурочная деятельность по предмету "КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ" УМК "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. – М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
внеурочная деятельность
КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ
учитель МБОУ СОШ № 85 г. Ульяновска
Калинина Светлана Александровна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. – М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».
Актуальность программы связана с тем, что в младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно- нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально –культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так ка образы восприятия действительности, культурного и исторического пространства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине.
Цель программы: создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым родной страны, путем приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Программа ставит целью решением следующих задач:
- формирование представлений детей о прошлом и настоящем Родины, её законах, государственной символике, праздниках, семье, нормах морали, культуре общения, многообразие современного мира, о людях, живущих на родной земле;
- знакомство с культурными и историческими событиями, традициями и бытом русского народа;
- обучение работе со словарями, печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями;
- формирование коммуникативных умений детей , обучение умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать;
- воспитание патриотизма и гражданственности, любви привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу;
- формирование позитивного отношения к окружающему миру, к истории страны;
- воспитание любви к Родине и бережного отношения к ней;
- развитие познавательного интереса, направленного на изучение истории своего народа и его традиций;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- совершенствование правового сознания у детей младшего школьного возраста в доступной для них форме;
- Создание условий для социально – исторического развития личности младшего школьника.
Теоретико – методологические основы курса строятся на системно-деятельном подходе.
Объём: программа рассчитана на 128 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1-4 классов. Участниками учебного процесса предложены занятия в «Клубе юных историков» 1 раз в неделю.
Основные разделы программы внеурочной деятельности
«Клуб юных историков»
Первый год
«Моя родословная»
№ | основные темы курса во 2 классе | авторская программа | рабочая программа | примечание |
Раздел 1. Моя родословная. | 6 | 7 | ||
Раздел 2. Я и моё имя. | 10 | 11 | ||
Раздел 3. История моей семьи. | 6 | 7 | ||
Раздел 4. Семейные обязанности и традиции. | 10 | 7 | ||
итого | 32 | 32 |
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о предмете истории, значении знаний об истории, исторических источниках, об истории России и всемирной истории, фактах, событиях, явлениях истории России, её творцах, деятелях, о выдающихся путешественниках, ученых, полководцах; о принятых нормах взаимоотношений в семье, о ценностях семейной жизни, принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, к людям других поколений; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации.
- Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, семье, истории страны, знаниям, миру, людям, к своему собственному внутреннему миру.
- Результаты третьего уровня ( приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):
у школьника появляется возможность приобретения опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления по проблемным вопроса; опыта охраны памятников истории культуры; опыта общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыта сбора и сохранения исторических источников; опыта заботы о младших.
Способы определения результативности: беседа и наблюдение, тест
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Клуб юных историков» (32ч)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата | примечание |
Раздел 1. Моя родословная. | 7ч | |||
Вводное занятие. Понятие о родословной. | 1 | |||
Моя семья. | 1 | |||
Поколение, потомки, предки. | 1 | |||
Родословное дерево | 1 | |||
Практическое значение родословных в прошлом. | 1 | |||
Составление родословного древа семьи. | 1 | |||
Повторение по разделу: «Моя родословная.» | 1 | |||
Раздел 2. Я и моё имя. | 11ч. | |||
Кто я? Где живу? | 1 | |||
Что означают наши имена | 1 | |||
Как родители выбирают имя ребёнку. | 1 | |||
Имена и прозвища в Древней Руси | 1 | |||
Откуда к нам пришли наши имена | 1 | |||
Тайны наших имен. | 1 | |||
Имя и ангел-хранитель | 1 | |||
Моя фамилия. Моё отчество | 1 | |||
Что могут рассказать имена, отчества и фамилия о прошлом. | 1 | |||
«Говорящие фамилия» | 1 | |||
Повторение по разделу: «Я и моё имя.» | 1 | |||
Раздел 3. История моей семьи. | 7ч. | |||
Профессия моих родителей | 1 | |||
Мои братья и сёстры | 1 | |||
Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники | 1 | |||
Кто, кому и кем доводиться | 1 | |||
Мои прабабушки и прадедушки. | 1 | |||
Профессии моих предков. | 1 | |||
Повторение по разделу: «История моей семьи.» | 1 | |||
Раздел 4. Семейные обязанности и традиции. | 7ч. | |||
Что мы знаем о традициях | 1 | |||
Мир семейных увлечений | 1 | |||
Семейные обязанности | 1 | |||
Семейные традиции | 1 | |||
Фамильный герб и фамильный девиз | 1 | |||
Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны» | 1 | |||
Повторение по разделу: «Семейные обязанности и традиции» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Юный информатик»
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...
Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".
Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-367866-1392915894.jpg)
Отчетное мероприятия по внеурочной деятельности. Направление "Отряд юных пожарных". "Испорченный праздник"
Отчётное мероприятие по внеурочной деятельности. Направление «Отряд юных пожарных». «Испорченный праздник». Маленькая пьеса на тему пожарной безоп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-236646-1588259079.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"
Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657985-1440604067.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности «Заседание клуба «Юные умники и умницы»
Знакомство с понятиями: «изографы», «четный» и «нечетный» угол, «буквенно-цифровые ребусы»...
Программа по внеурочной деятельности 4 класс " Юный Инспектор Дорожного Движения."
Программа по внеурочной деятельности 4 класс " ЮИД". Данная программа предлагается для учителей 4-х классов, проводится 1 раз в неделюи расчитана на 34 часа в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Клуб юных историков»
Программа разработана на основе программы М.В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, Т.М. Шиловской «Клуб юных историков» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образов...