внеурочная деятельность по предмету "КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ" УМК "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. – М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunykh_istorikov.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

внеурочная деятельность

КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ

учитель МБОУ СОШ № 85 г. Ульяновска

Калинина Светлана Александровна

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. – М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».

Актуальность программы связана с тем, что в младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно- нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально –культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так ка образы восприятия действительности, культурного и исторического пространства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине.

        Цель программы: создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым родной страны, путем приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.

        Программа ставит целью решением следующих задач:

  • формирование представлений детей о прошлом и настоящем Родины, её законах, государственной символике, праздниках, семье, нормах морали, культуре общения, многообразие современного мира, о людях, живущих на родной земле;
  • знакомство с культурными и историческими событиями, традициями и бытом русского народа;
  • обучение работе со словарями, печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями;
  • формирование коммуникативных умений детей , обучение умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать;
  • воспитание патриотизма и гражданственности, любви привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу;
  • формирование позитивного отношения к окружающему миру, к истории страны;
  • воспитание любви к Родине и бережного отношения к ней;
  • развитие познавательного интереса, направленного на изучение истории своего народа и его традиций;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • совершенствование правового сознания у детей младшего школьного возраста в доступной для них форме;
  • Создание условий для социально – исторического развития личности младшего школьника.

Теоретико – методологические основы курса строятся на системно-деятельном подходе.

Объём: программа рассчитана на 128 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1-4 классов. Участниками учебного процесса предложены занятия в «Клубе юных историков» 1 раз  в неделю.

Основные разделы программы внеурочной деятельности

«Клуб юных историков»

Первый год

«Моя родословная»

основные темы курса

во 2 классе

авторская программа

рабочая программа

примечание

Раздел 1. Моя родословная.

6

7

Раздел 2. Я и моё имя.

10

11

Раздел 3. История моей семьи.

6

7

Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.

10

7

итого

32

32

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний о предмете истории, значении знаний об истории, исторических источниках, об истории России и всемирной истории, фактах, событиях, явлениях истории России, её творцах, деятелях, о выдающихся путешественниках, ученых, полководцах; о принятых нормах взаимоотношений в семье, о ценностях семейной жизни, принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, к людям других поколений; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации.

  1. Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, семье, истории страны, знаниям, миру, людям, к своему собственному внутреннему миру.

  1. Результаты третьего уровня ( приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

 у школьника появляется возможность приобретения опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления по проблемным вопроса; опыта охраны памятников истории культуры; опыта общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыта сбора и сохранения исторических источников; опыта заботы о младших.

Способы определения результативности: беседа и наблюдение, тест

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Клуб юных историков» (32ч)

Тема занятия

Кол-во часов

дата

примечание

Раздел 1. Моя родословная.

Вводное занятие. Понятие о родословной.

1

Моя семья.

1

Поколение, потомки, предки.

1

Родословное дерево

1

Практическое значение родословных  в прошлом.

1

Составление родословного древа семьи.

1

Повторение по разделу: «Моя родословная.»

1

Раздел 2. Я и моё имя.

11ч.

Кто я? Где живу?

1

Что означают наши имена

1

Как родители выбирают имя ребёнку.

1

Имена и прозвища в Древней Руси

1

Откуда к нам пришли наши имена

1

Тайны наших имен.

1

Имя  и ангел-хранитель

1

Моя фамилия. Моё отчество

1

Что могут рассказать имена, отчества и фамилия о прошлом.

1

«Говорящие фамилия»

1

Повторение по разделу: «Я и моё имя.»

1

Раздел 3. История моей семьи.

7ч.

Профессия моих родителей

1

Мои братья и сёстры

1

Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники

1

Кто, кому и кем доводиться

1

Мои прабабушки и прадедушки.

1

Профессии моих предков.

1

Повторение по разделу: «История моей семьи.»

1

Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.

7ч.

Что мы знаем о традициях

1

Мир семейных увлечений

1

Семейные обязанности

1

Семейные традиции

1

Фамильный герб и фамильный девиз

1

Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны»

1

Повторение по разделу:  «Семейные обязанности и традиции»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Юный информатик»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".

Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения....

Отчетное мероприятия по внеурочной деятельности. Направление "Отряд юных пожарных". "Испорченный праздник"

        Отчётное мероприятие по внеурочной деятельности.    Направление «Отряд юных пожарных».  «Испорченный праздник». Маленькая пьеса на тему пожарной безоп...

Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"...

Занятие по внеурочной деятельности «Заседание клуба «Юные умники и умницы»

Знакомство с понятиями: «изографы», «четный» и «нечетный» угол, «буквенно-цифровые ребусы»...

Программа по внеурочной деятельности 4 класс " Юный Инспектор Дорожного Движения."

Программа по внеурочной деятельности 4 класс " ЮИД". Данная программа предлагается для учителей 4-х классов, проводится 1 раз в неделюи расчитана на 34 часа в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Клуб юных историков»

Программа разработана на основе программы М.В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, Т.М. Шиловской «Клуб юных историков» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образов...