Партнерские отношения с субъектами социализации
статья (3 класс) на тему
В статье представлен опыт коассного руководителя в работе с классным коллективом.
Результатом работы считаю:
- формирование дружелюбного и сплоченного коллектива;
- снижение числа часто-болеющих обучающихся;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
- увеличение числа родителей, участвующих в совместных мероприятиях и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnerskie_otnosheniya.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Миронова Ирина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 13 с УИП
эстетического цикла» г. Ноябрьск
Партнерские отношения
с субъектами социализации
В соответствии с Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников и Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются основой для создания воспитательной программы любого учреждения.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулирована высшая цель образования:
- высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с ФГОС НОО программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:
- Патриотические чувства гражданина России;
- Общечеловеческие ценности;
- Поликультурный мир;
- Личное нравственное самосовершенствование.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования определены основные задачи и направления развития системы образования:
- Приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры.
- Формирование осознания человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире.
- Понимание и уважение ценностей иных культур, осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества.
- Готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизму.
- Принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми.
- Содействие росту конкурентноспособности и процветанию российского гражданского общества.
- Овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности.
- Уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения.
- Исходя из этого, следует заметить, что к понятию «воспитание» добавляется новое для нас понятие «социализация» учащихся, то есть ребёнок является неотделимой частью общества и должен быть готов к жизни в любом социуме.
В нашей школе действуют 4 программы:
- Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся «Школа Успеха». Автор - составитель: Администрация МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»
- Социально-педагогическая программа «Партнерский диалог» (сфера Семья и Школа). Автор - составитель: Администрация МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»
- Комплексная целевая программа «Здоровье в твоих руках» (автор-составитель: Алешина Е.В., зам. директора по УВР, руководитель: Тарарина Валентина Павловна)
- Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Бумеранг». (автор-составитель: Алешина Е.В., зам. директора по УВР).
Исходя из всего выше сказанного работу классного руководителя можно разделить на:
ВНУТРИ-КЛАССНЫЙ УРОВНЬ | ИНСТИТУЦИ ОННЫЙ УРОВЕНЬ | МУНИЦИПАЛЬ НЫЙ УРОВНЬ | РЕГИОНАЛЬ НЫЙ УРОВЕНЬ | ВСЕРОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОД НЫЙ УРОВНИ |
- классные часы, беседы - внеурочная деятельность - проектная деятельность - работа с родителями | - конкурсы рисунков - марафоны - предметные недели - защита проектов - открытые уроки и мероприятия | - экскурсии -участие в конкурсах |
- экскурсии | -размещение творческих работ на сайте учителя - конкурсы - олимпиады |
Хотела бы представить свой опыт работы:
- Участие в школьных мероприятиях (разнообразные предметные недели (в том числе и открытые уроки и мероприятия), марафоны, акции, вожатство, совместные мероприятия, конкурсы, спортивные соревнования.
- Работа с классом (классные часы, беседы, экскурсии, совместные и индивидуальные проекты, внеурочная деятельность, благотворительная работа).
В данный момент в школе объявлена акция «20 полезных дел» ко Дню рождения школы. Здесь дети сами выбирают дела:
- помощь школьной библиотеке;
- сбор макулатуры;
- выполнение поздравительных открыток учащимся 1 классов на «Посвящение в первоклассники»;
- помощь детскому саду по уборке территории;
- помощь братьям нашим меньшим;
- поздравление пожилых людей с Днем матери;
- помощь пострадавшим от наводнения;
- помощь малоимущим и многодетным семьям;
- помощь детскому приюту «Добродея» и т.д.
- Совместная работа с родителями (классные часы, праздники, участие в проектах и творческих работах и т.д.)
- Посещение: ДКиК «Русь», КСК «Ямал», МБУ НМЦ «Современник», МБУ ЦРДПиМ «Поиск», музейно-ресурсный центр, ЦД МЦК «Нефтяник», МБУ ЦПППН «Доверие».
- Совместная работа с Ноябрьским общественным объединением «Ветеран», «Добродея», детским приютом «Гармония», детским садом «Улыбка».
- Участие в городских, региональных, во Всероссийских и Международных конкурсах, олимпиадах (ЭМУ-специалист, ЭМУ-эрудит, Пони, Кунгуру, Русский медвежонок, Продленка, разнообразные конкурсы рисунков и т.д.
- Размещение детских творческих работ в социальной сети работников образования.
- формирование дружелюбного и сплоченного коллектива;
- снижение числа часто-болеющих обучающихся;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
- увеличение числа родителей, участвующих в совместных мероприятиях;
- создание системы профилактической работы;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы;
- активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;
- высокий уровень психолого-педагогической компетентности родителей, правильное понимание целей и задач воспитания в семье и в школе;
- оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций, создание в семье необходимых условий для успешного воспитания;
- уменьшение числа «трудных» подростков;
- создание здоровой, безопасной, комфортной для самореализации обучающихся среды в школе;
- усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание гражданина;
-внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания;
- внедрение инновационных авторских проектов.
Вы можете просмотреть результаты нашей работы, которые представлены в виде ученического, классного, учительского портфолио, журнала, выпускаемого в нашем классе, и творческих работ, а также проектов. Многое размещено на собственном мини-сайте (nsportal.ru)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие партнерских отношений в системе "учитель-ученик-родитель"
Опыт работы Магистральнинской СОШ №2 был представлен на форуме "Образование Приангарья", на конференции-презентации"Экологическое здоровьесберегающее образование, воспитание и развитие" . ...
Формирование внутригрупповых отношений как способа социализации детей(из опыта работы)
Сегодня проблема социализации детей как никогда значима и актуальна. В данной работе рассматриваются этапы организации групповой работы,условия совместной деятельности,принципы вы...
«Партнерские отношения семьи и школы — одно из условий успешного развития ребенка».
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...
Развитие партнерских отношений с родителями в Группе продленного дня
Статья о развитии партнерских отношений в условиях ГПД...
партнерские отношения ,родительское собрание
родительское собрание по теме "Партнерские отношения"...
Становление партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Становление партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ...
Выстраивание партнерских отношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей младшего школьного возраста рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство куль...