Выстраивание партнерских отношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
статья (1 класс)
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей младшего школьного возраста рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, негативно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышления о взаимодействии с родителями. | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Размышления о взаимодействии с родителями
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Можно с полным правом говорить о том, что семейная воспитательная среда определяет первые контуры складывающегося у ребенка образа мира, формирует соответствующий образ жизни.
Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье.
В настоящее время наблюдается:
- ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального);
- перераспределение материально-экономических функций внутри семьи;
- трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;
- личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания;
- глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы, эпидемии, злоупотребление психоактивными веществами, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.)
Данные тенденции требуют внимания, в том числе со стороны специалистов начальной школы (психологов, воспитателей, логопедов, дефектологов, медицинского работника). Семье нужна поддержка и сопровождение. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, негативно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями, я считаю, создание семейного клуба. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и школы, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах.
Основная цель создания семейного клуба - установление сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями.
Основные задачи семейного клуба:
- повышать педагогическую культуру родителей;
- совершенствовать условия воспитания ребенка в семье и в школе;
- активизировать участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в классе;
- формировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
- оптимизировать детско-родительские отношения;
- реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;
- инициировать обмен позитивным опытом семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы работы с родителями"
Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы...
Сотрудничество образовательного учреждения и семьи по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей.
Семья- ячейка школьного коллектива....
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Развитие творческой индивидуальности детей через активные формы деятельности в группе продленного дня с учето здоровьесберегающих технологий
Актуальная и сложная проблема в настоящее время - это воспитание и развитие подрастающего поколения. В данной статье автор поделился своим опытом работы в группе прдленног дня, основываясь на зд...
Совершенствование форм работы с родителями как условие повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей
Статья посвящена актуальной теме – развитию родительской компетенции семей с детьми, посещающими занятия в МАУ «ЦППМиСП». Авторы представляют традиционные и инновационые формы ...
«Формирование и развитие семейных ценностей у подрастающего поколения через инновационные формы работы с родителями»
Программа работы с родителями «Шаг вместе».Цель программы - налаживание эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждени...