Становление партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
методическая разработка (4 класс)
Становление партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Становление партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Формы и методы взаимодействия ОО с родителями обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью зависят от следующих факторов:
− включения ОО в проект организации инклюзивного образования (подготовительный, адаптационный, этап полного включения); − уровня образования (ДО, НОО, ООО, СОО);
− специфики ОО, ее типа (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация), наличия тех или иных структурных подразделений, специалистов;
− количества учащихся с ОВЗ в ОО.
Как работать с родителями
При поступлении ребенка с особыми образовательными потребностями в школу побеседуйте с родителями. На беседу пригласите педагога-психолога и специалистов, которые будут работать с ребенком. Узнайте, что родители ожидают от образования, школы. Познакомьте с уставом ОО, лицензией, учебным планом, спецификой ОО. Выясните, не противоречит ли желаниям родителей образовательная политика школы.
Внимание в заявлении о принятии ребенка в школу зафиксируйте, что родители ознакомились с уставом ОО, лицензией, дали согласие на обработку персональных данных.
Проведите экскурсию по территории школы, учебным кабинетам. Выясните, какие проблемы могут возникнуть у ребенка при передвижении. Помимо вопросов, связанных с доступностью образовательной среды, родителей беспокоит, как к их ребенку отнесутся одноклассники и педагоги. Познакомьте родителей с педагогами, которые будут учить ребенка, расскажите о режиме работы, ежедневной нагрузке, покажите учебники.
Важно! Объясните, как организовать рабочее место для занятий ученика дома. При необходимости расскажите, какие навыки нужно сформировать у ребенка до поступления в школу.
Какие направления сотрудничества использовать после зачисления ребенка
Школа выстраивает взаимодействие с его семьей.
Приоритетная задача – изучить и мобилизовать возможности семьи для социальной адаптации ребенка.
Направления сотрудничества педагогов с родителями:
1. Диагностика затруднений. Наиболее распространенный метод диагностики – анкетирование. Позволяет получить большое количество информации в сжатом виде. Так как информация будет субъективной, не стройте работу, опираясь только на результаты анкет.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей – родительские университеты, конференции, беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема семьи, воспитывающей умственно отсталого ребенка, в специальной литературе
Обзорная статья....
«Партнерские отношения семьи и школы — одно из условий успешного развития ребенка».
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Семья играет огромную роль в развитии ребёнка с нарушением интеллекта. Огромное значение для поступательного развития общества имеет семья, статус которой во многом определяется уровнем и состоянием д...
ДОКЛАД «Роль образовательной организации в развитии личности ребенка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
В современном мире даже здоровому человеку непросто найти свое место под солнцем, а если человек серьезно болен, то часто адаптация в обществе становится для него большой проблемой. Люди с ограниченны...
Особенности работы педагогов школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности работы педагогов школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья....
Выстраивание партнерских отношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей младшего школьного возраста рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство куль...
« РАБОТА С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
В связи с ростом в последнее десятилетие числа детей с РАС, особенную значимость приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, но и семьи, в которой он воспитывается. Системная работа с...