Таблицы личностных и метапредметных результатов 1-4 классы ФГОС
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Хитрова Анна Владимировна

Таблицы личностных и метапредметных результатов 1-4 классы ФГОС 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица личностных результатов 1-2 класс

Ф. И. О.

осознавать роль языка и речи в жизни людей

эмоционально «проживать» текст, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)

Таблица личностных результатов 1- 2 класс ( продолжение)

Ф. И. О.

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека

проявлять уважительное отношение к творчеству как к своему, так и к творчеству других людей

проявлять

готовность к отстаиванию своего эстетического идеала

Таблица личностных результатов 1-2 класс ( продолжение)

Ф. И. О.

проявление  духовных и эстетических потребностей

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Таблица личностных результатов 3-4 класс

Ф. И. О.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Таблица личностных результатов 3-4 класс

Ф.И. О.

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Таблица личностных результатов 3-4 класс

Ф. И. О.

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Таблица личностных результатов 3-4 класс

Ф. И. О.

регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями

ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы

определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут

ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе

Таблица метапредметных результатов 1 класс

Ф. И. О.

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

проговаривать последователь

ность действий на уроке

готовить рабочее место и выполнять работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

отличать верно выполненное задание от неверного

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Таблица метапредметных результатов 1 класс

Ф. И. О.

Познавательные УУД

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Таблица метапредметных результатов 1 класс

Ф. И. О.

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

слушать и понимать речь других

выразительно читать и пересказывать текст

учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Таблица метапредметных результатов 2 класс

Ф. И. О.

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

планировать учебную деятельность на уроке

проговаривать последовательность действий на уроке

готовить рабочее место и выполнять работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Таблица метапредметных результатов 2 класс (продолжение)

Ф. И. О.

Регулятивные УУД

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты

высказывать своё предположение (версию) пытаться предлагать способ её проверки на основе работы с материалом учебника

отличать верно выполненное задание от неверного

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Таблица метапредметных результатов 2 класс

Ф. И. О.

Познавательные УУД

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

добывать новые знания: находить необходимую информацию используя учебник, словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Таблица метапредметных результатов 2 класс (продолжение)

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно, понимать,

что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг

подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

перерабатывать полученную информацию: наблюдать

и делать  самостоятельные  выводы

Таблица метапредметных результатов 2 класс

Ф. И. О.

Коммуникативные УУД

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста)

слушать и понимать речь других

вырази-

тельно читать и пересказывать текст

учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им

работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика)

вступать в беседу на уроке и в жизни

Таблица метапредметных результатов 3-4 класс

Ф. И. О.

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

осуществлять текущий самоконтроль точности выполнения задания, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

уметь с помощью учителя и самостоятельно анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Таблица метапредметных результатов 3-4 класс

Ф. И. О.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация,

таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую :составлять план, таблицу, схему (в информационных проектах)

делать выводы на основе обобщения   знаний

Таблица метапредметных результатов 3-4 класс (продолжение)

Ф. И. О.

Познавательные УУД

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

осуществлять анализ и синтез

устанавливать причинно-следственные связи

строить рассуждения

Таблица метапредметных результатов 3-4 класс

Ф. И. О.

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Таблица метапредметных результатов 3-4 класс (продолжение)

Ф. И. О.

Коммуникативные УУД

уважительно относиться к позиции другого человека

читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент

вступать в беседу на уроке и в жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.

В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....

Диагностическое сопровождение формирования личностных и метапредметных результатов в условиях внедрения ФГОС

Данный материал поможет учителям при оценке достижения планируемых результатов....

Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов

Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов...

доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»

Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...

Диагностика личностных и метапредметных результатов во 2 классе

Инструкция по проведению мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2-х классов...

Диагностика личностных и метапредметных результатов учащихся третьего класса

Диагностика личностных и метапредметных результатов учащихся третьего класса...