Презентация "Способы достижения метапредметных результатов"
презентация к уроку
Презентация к выступлению на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-metapredmetnost-obuhova_im.pptx | 782.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
Основные понятия метапредметного подхода "Мета "- («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность , метапредмет , метазнание , метаумение ( метаспособ ). Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является « надпредметной » (универсальные знания и способы или мыследеятельность ) Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.
Что это означает? Обычно учащийся, работая с материалом запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам , ученик делает другое . Он не запоминает, но промысливает , прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он « переоткрывает » открытие.
Цель метапредметного подхода Нужно построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью , способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе. Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.
Различия между традиционным и метапредметным подходами к уроку Метапредметный подход 1. Осмысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Открытие процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа открытия знания на разном учебном материале. Традиционный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета.
Как подготовить метапредметный урок: -что я делаю? ( Предмет деятельности ), -для чего я это делаю? ( Какова цель, задачи, пути достижения цели ), -как я это делаю? (Алгоритмы, формы, методы) , -какой это дает результат? (В чем смысл работы над данной темой; что должны знать, уметь обучающиеся на данном уроке) - за счет чего этот результат достигнут ? (Построить урок на принципах деятельностного обучения и включить практическую работу, работу в парах и группах, самостоятельную работу с использованием приемов само- и взаимопроверки или сверки с образцом, с учебником, с обязательным контролем со стороны учителя, продумать на каком этапе урока применить ИКТ с целью соблюдения здоровье сберегающей технологии, выполнение проекта)
Особенности метапредметного урока. Это интегрированный урок Деятельность или практическая работа учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Системная работа со способом деятельности под постоянным контролем со стороны учителя. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности .
Структурные элементы урока 1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. 2.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. 3.Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация. 4.Взаимопроверка и взаимоконтроль. 5.Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Требования к заданиям на метапредметном уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыслительной деятельности.
Использование современных образовательных технологий РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО Формирование у школьников через интерактивное включение в учебный процесс критического мышления. Формирование культуры работы с информацией.
Использование современных образовательных технологий ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников, то есть проектирования. Стимулирование познавательного интереса. Развитие исследовательских умений и навыков.
Использование современных образовательных технологий ТРИЗ Воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Развитие творческого воображения с целью преодоления стереотипов решателя, выработки умения работать с нетривиальными идеями.
Использование современных образовательных технологий ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника.
Использование современных образовательных технологий СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО» Развитие умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом.
Использование современных образовательных технологий ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (КОМАНДНАЯ, ГРУППОВАЯ РАБОТА) Формирование умения работать сообща на единый результат. Воспитание толерантности, уважительного отношения к другому человеку, точке зрения, позиции.
Удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система оценки достижений метапредметных результатов»
Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся. Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...
Работа с текстом на уроке в начальной школе - одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии коммуникативных умений младших школьников
В статье описывается опыт работы автора с текстом на уроках русского языка в 4 классе....
Достижение метапредметных результатов
Метапредметные результаты...
Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка, в системе Л.В.Занкова
Данная статья отражает опыт работы учителя начальных классов по использованию активных методов обучения, проектной деятельности, творческих письменных работ учащихся и др. для достижения м...
Достижение метапредметных результатов через построение гипотез
Уроки, направленные на работу с гипотезами учащихся, не могут быть проведены без опоры на метапредметные умения, и в то же время открывают путь для их естественного «включения» в урок Полно...
оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий
В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме....
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....