Таблицы метапредметных результатов. 3-4 классы
методическая разработка (3 класс) по теме

Таблицы метапредметных результатов. 3-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_uud.docx19.02 КБ
Microsoft Office document icon poznavatelnye_uud_3-4_kl.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon regulyativnye_uud.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные УУД  

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Ученики

Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге,устно/письменно), учитывая ситуацию,задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение:

(Н) приводя аргументы;

(П) подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение.

Быть готовым изменить свою точку зрения:

(Н) под воздействием контраргументов;

(П)самостоятельно критично оценивать свою точку зрению.

Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной):

(Н)  исходя из речевого опыта  и с помощью толкового словаря;

(П) исходя из контекста.

Воспринимать информацию, данную в явном виде:

(Н) вычитывать из текста;

(П) воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста.

Самостоятельно вычитывать информацию, данную в Неявном виде:

(Н) с помощью учителя;

(П) самостоятельно

Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом:

(Н) формулировать главную мысль;

(П) самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Интерпретировать (понимать и оценивать) текст:

(Н) посредством творческого пересказа;

(П) выражать свою интерпретацию в форме эссе.

Вести диалог:

Самостоятельно вести диалог с автором текста(задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя);

(Н) с помощью учителя;

(П) полностью самостоятельно.

Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего».

Относиться к иной точке зрения:

(Н) принимать не похожую на свою точку зрения;

(П) понимать не похожую на свою точку зрения (собеседника, автора текста).

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика).

(Н) распределять роли, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения.

(П) предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Предотвращать и преодолевать конфликты

(Н):

- уважительно относиться к позиции другого;

- идти на взаимные уступки;

- влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

(П) уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средний  % каждого ученика

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Средний %по классу



Предварительный просмотр:

Познавательные УУД    

Ученики

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний % каждого ученика

Предполагать, какая  информация нужна для решения задачи: (Н)  в один шаг;

(П) в несколько шагов

Отбирать  необходимые для решения задачи источники информации: (Н) материалы учебника, словари, энциклопедии;

(П) справочники, электронные диски.

Извлекать  информацию из текст, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

(Н)  по указанию учителя;

(П) самостоятельно, а также овладевать гибким чтением; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т. ч. Интернета).

Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать:

(Н) факты, явления, простые понятия;

(П) абстрактные понятия.

Группировать (классифицировать):

(Н) факты и явления в т.ч. относить объекты к известным понятиям;

(П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия.

Сравнивать:

(Н) факты и явления;

(П) в т.ч. системы  фактов, абстрактные понятия.

Устанавливать причинно-следственные связи явлений:

(Н) определять причины;

(П) выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то…».

Выделять  аналогии:

(Н) выявлять аналогии и решать задачи

на их основе;

(П) строить аналогичные закономерности.

Создавать инф. модели:

(Н) с выделением существенных характеристик объекта;

(П) обобщать и преобразовывать модели с целью выявления  общих закономерностей.

В развёрнутом и сжатом виде – в форме:

(Н):

- текста;

- таблицы;

- схемы.

(П):

- опорного конспекта;

- сложного плана.

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Средний % по классу



Предварительный просмотр:

Регулятивные УУД

Ученики

Определять  цель (проблему) и план действий

Действовать по плану, решая проблему

Оценивать результат действия

Средний % каждого ученика

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему:

(Н)  учебной деятельности, урока;

(П) тему проекта..

Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы:

(Н)  выбирая из предложенных;

(П)самостоятельно искать средства достижения цели.

Планировать с помощью учителя  учебную деятельность:

(Н) решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера;

(П) осуществление проекта.

Работать по плану (предложенному и самостоятельно составленному), используя:

(Н) основные;

(П) и дополнительные средства (справочники, сложные приборы,,  средства ИКТ).

По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

(Н) с помощью учителя;

(П) самостоятельно.

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

(Н) в привычной учебной ситуации на уроке;

(П) – при оценке проекта;в диалоге с учителем совершенствовать ккритерии оценки.

Осознавать причины сврего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха:

(Н)  в диалоге с учителем;

(П) самостоятельно.

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Средний % по классу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблица единиц времени 4 класс

подробный конспект урока по теме  "Таблица единиц времени" 4 класс Школа России...

таблицы для учащихся начальных классов

Таблицы для учащихся начальных классов для справочника. Используем на уроках математики, русского языка....

Учим таблицу умножения в 1 классе

В начальной школе многие учителя сталкиваются с тем, что дети неохотно учат таблицу умножения. Я хочу поделиться опытом, как это сделать весело, полезно и интересно, уже в первом классе. В материал вк...

Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.

Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....

«РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ» для раннего изучения таблицы умножения в первом классе.

Проведение ритмических игр очень важно для развития двигательного эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям псих...

Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России

На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в...

Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...