Статья на тему: "Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС".
статья на тему

В статье говорится о синдроме профессионального выгорания. Даются некоторые советы по его преодалению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Фёдорова О.Ю.  СОШ   ГБОУ №346  Невского района                                                      Статья на тему:   «Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС».

Современное образование предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным качествам учителя. В его работе  встречается много ситуаций, связанных с переживанием стресса и высоким эмоциональным напряжением. Если вы ощущаете общее чувство усталости, неприязни к работе, чувство беспокойства, разбитости, раздражения, если у вас появилась негативная установка на жизненные перспективы, желание сменить профессию, депрессия - всё это указывает на развитие синдрома профессионального выгорания.                                                                                      Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный процесс, а долговременный.                                                        Риску выгорания подвержены люди перегруженные ответственностью, длительно и интенсивно работающие, не имеющие интересов помимо работы или имеющие их слишком мало, люди уверенные в том, что они являются единственными, кто способен сделать эту работу.                             Существуют 5 групп симптомов, характерных для синдрома эмоционального выгорания.                                                                                                                                    Эмоциональные: пессимизм, безразличие, чёрствость в работе и личной жизни, агрессивность и раздражительность, тревога, депрессии, истерики.  

Социальные: низкая социальная активность, падение интереса к досугу, увлечениям, социальные контакты ограничиваются работой.                        Интеллектуальные: падение интереса к новым теориям, идеям в работе, большее предпочтение стандартным шаблонам, нежели творческому подходу, формальное выполнение работы.                                                    Поведенческие: во время работы появляется усталость, импульсивное поведение.                                                                                                                            Если всё ранее сказанное про вас, пора принимать меры!                                  Поддерживайте хорошую физическую форму, давайте себе возможность расслабиться, старайтесь смотреть на вещи оптимистично, станьте заменимыми, помните: «Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней», перестройте своё эмоциональное отношение к людям и событиям. Помните одно: всё будет хорошо и то, что работа всего лишь часть жизни!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия общения учителя с младшими школьниками."

Какой стиль общения является самым оптимальным для общения учителя с младшими школьниками?...

Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

Статья на тему "Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС"...

Статья на тему: Психолого-педагогические условия для формирования универсального учебного действия моделирования.

В данной статье подробно рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования универсального учебного действия моделирования у младших школьников и описываются этапы работы п...

Выступление на ШМО на тему "Психолого-педагогические основы деятельности учителя-дефектолога" 23.03.2018

Выступление на ШМО воспитателей. В докладе рассматриваются основные Психолого-педагогоические основы деятельности учителя-дефектолога"...

Статья на тему: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.".

Статья на тему: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ."....