Августовская конференция Реализация организационной составляющей инфраструктуры начального общего образования
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги и гости.
Третий год, я реализую федеральный государственный образовательный стандарт, и следует отметить, что и созданная современная инфраструктура с методическим, информационным, материально–техническим обеспечением и новая образовательная среда, безусловно, обеспечивают повышение качества образования.
Но, по моему мнению, именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учитывая, что создание современной инфраструктуры образовательного учреждения предусматривает взаимодействие школы с организациями социальной сферы и что во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, мною была разработана модель единого социокультурного пространства при реализации программы «Разговор о правильном питании» - это проект эффективного взаимодействия различных социальных субъектов и семьи при ведущей роли школы.
Систему работы можно продемонстрировать на примере информационно – практико – ориентированного проекта «Здоровое телевидение». На экране представлены цель и задачи проекта.
Проект называется «Здоровое телевидение» не случайно. Поскольку телевидение заполняет нашу жизнь ежедневно и является наиболее эффективным средством воздействия на мировоззрение.
Вашему вниманию представляется комплексный план, где все изучаемые темы программы представлены в виде телепередач, с указанием социальных партнеров и практикума.
Работа осуществляется через:
- воспитание обучающихся на личном примере
- презентации опыта семейного воспитания
- приглашение социальных партнеров для участия в урочной и внеурочной деятельности
- взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами школы
- систематическое участие в мероприятиях социальной направленности:
(подарки своими руками для дошкольников ДОУ, выпуск буклетов «Правильное питание – путь к здоровью» и другие).
Остановлюсь чуть подробнее на нескольких темах проекта.
Планируя работу по изучению первой темы «Самые полезные продукты», был организован урок - экскурсия с элементами практикума в магазине «Ладья». Обучающиеся и их родители стали участниками телепередачи «Контрольная закупка». Рассуждая о полезных свойствах продуктов, мы с детьми собрали корзину с продуктами на завтрак, обед и ужин для второклассника.
По теме «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» мы работали дружной триединой командой – школа, семья и детский сад. Нами был проведен мастер – класс по тестопластике «Поющая Фа – Соль».
«Мы здоровьем дорожим, фрукты – овощи едим,
Из теста мы их смастерим, в детский садик отдадим!»
Мероприятие было реализовано как акция в детском саду № 5.
Обобщение изученного материала по теме «Что надо есть, если хочешь быть сильным» проходило в форме телепередачи «Кулинарный поединок». Участники объединились в команды: «Сыр в масле» и «Зефир в шоколаде» и представили на суд жюри три блюда. Праздник завершился дегустацией и голосованием.
Для изучения темы «Полдник. Время есть булочки» был создан мини - проект «Поедем, поедим!
- Первым шагом его реализации было Воспитательно – развивающее мероприятие «С чего начинается Родина…», основной задачей которого является донесение до маленького человека и раскрытие сути главных понятий: Родины, малой родины, семьи, родной природы и конечно основного ценного продукта для каждого россиянина – хлеба.
2. Была проведена экскурсия по селу «Социально – экономическое положение»
В ходе экскурсии обучающиеся узнали о том, в каких сферах производства занято население районного центра. Особое внимание уделялось освещению деятельности предприятий общественного питания.
3. Мы совершили Путешествие на Хлебокомбинат «Починковский хлеб», где познакомились с производством хлеба. Узнали о том, что Починковское районное потребительское общество – гордость района. И что мы можем гордиться своим производством продуктов питания, которое не содержит искусственных компонентов.
И хотелось бы сказать словами поэта Алексея Мишина:
Россия начинается с деревни,
С пригорка, уходящего в века,
Где песни, разговоры задушевны,
Как пришвинская теплая строка.
В ходе реализации проекта работала творческая лаборатория.
Продуктом проекта является сборник семейных кулинарных рецептов «Классный полдник», видеофильмы и «телепередачи», созданные с использованием фото и видео материалов.
Эффективность проекта «Здоровое телевидение» определяется следующими результатами мониторинга деятельности:
- проект позволил повысить мотивацию к обучению;
- проект актуален и полезен для повседневной жизни и способствовал успешной социализации обучающихся;
- родители стали активными участниками учебно – воспитательного процесса и соавторами проекта.
Данные опросов и анкетирования свидетельствуют, о заинтересованности взрослых и детей в совместной деятельности. Родители высоко оценили вклад проекта в воспитание культуры здорового образа жизни своих детей.
Таким образом, можно сказать о том, что первые уверенные шаги по реализации ФГОС сделаны, но еще больше нам предстоит сделать.
Но по каким бы стандартам не учился ребенок, наши любовь и внимание, необходимы ему, чтобы он был успешен и в учебе и в жизни.
А в заключение, как педагог и как мама я хочу пожелать здоровья вам и вашим детям, а также вот таких вам учеников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внутришкольный контроль по реализации основной образовательной программы начального общего образования
контроль функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования; отслеживание результатов организации и качеств...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введение нового образовательного стандарта для начальной школы ставит перед учителем новые образовательные цели. В условиях начальной школы педагог должен научить ребёнка не только читать, писать и сч...
Технология проектирования современного урока в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования
Статья для выступления на ГМО...
Реализация Основной образовательной программы начального общего образования через организацию внеурочной деятельности
Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельно...
Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании
Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...
Развитие профессиональной готовности учителя к реализации национально-регионального компонента начального общего образования в системе повышения квалификации
Подготовка педагогических работников в вопросах регионального содержания образования, повышения их компетентности в методах и формах реализации данного содержания – реальность и необходимость современ...
Использование электронных образовательных ресурсов в реализации основной образовательной программы начального общего образования
Материал из опыта работы заинтересует учителей при подготовке к аттестации по теме "Электронная форма учебников в начальной школе"....