Августовская конференция Реализация организационной составляющей инфраструктуры начального общего образования
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги и гости.
Третий год, я реализую федеральный государственный образовательный стандарт, и следует отметить, что и созданная современная инфраструктура с методическим, информационным, материально–техническим обеспечением и новая образовательная среда, безусловно, обеспечивают повышение качества образования.
Но, по моему мнению, именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учитывая, что создание современной инфраструктуры образовательного учреждения предусматривает взаимодействие школы с организациями социальной сферы и что во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, мною была разработана модель единого социокультурного пространства при реализации программы «Разговор о правильном питании» - это проект эффективного взаимодействия различных социальных субъектов и семьи при ведущей роли школы.
Систему работы можно продемонстрировать на примере информационно – практико – ориентированного проекта «Здоровое телевидение». На экране представлены цель и задачи проекта.
Проект называется «Здоровое телевидение» не случайно. Поскольку телевидение заполняет нашу жизнь ежедневно и является наиболее эффективным средством воздействия на мировоззрение.
Вашему вниманию представляется комплексный план, где все изучаемые темы программы представлены в виде телепередач, с указанием социальных партнеров и практикума.
Работа осуществляется через:
- воспитание обучающихся на личном примере
- презентации опыта семейного воспитания
- приглашение социальных партнеров для участия в урочной и внеурочной деятельности
- взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами школы
- систематическое участие в мероприятиях социальной направленности:
(подарки своими руками для дошкольников ДОУ, выпуск буклетов «Правильное питание – путь к здоровью» и другие).
Остановлюсь чуть подробнее на нескольких темах проекта.
Планируя работу по изучению первой темы «Самые полезные продукты», был организован урок - экскурсия с элементами практикума в магазине «Ладья». Обучающиеся и их родители стали участниками телепередачи «Контрольная закупка». Рассуждая о полезных свойствах продуктов, мы с детьми собрали корзину с продуктами на завтрак, обед и ужин для второклассника.
По теме «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» мы работали дружной триединой командой – школа, семья и детский сад. Нами был проведен мастер – класс по тестопластике «Поющая Фа – Соль».
«Мы здоровьем дорожим, фрукты – овощи едим,
Из теста мы их смастерим, в детский садик отдадим!»
Мероприятие было реализовано как акция в детском саду № 5.
Обобщение изученного материала по теме «Что надо есть, если хочешь быть сильным» проходило в форме телепередачи «Кулинарный поединок». Участники объединились в команды: «Сыр в масле» и «Зефир в шоколаде» и представили на суд жюри три блюда. Праздник завершился дегустацией и голосованием.
Для изучения темы «Полдник. Время есть булочки» был создан мини - проект «Поедем, поедим!
- Первым шагом его реализации было Воспитательно – развивающее мероприятие «С чего начинается Родина…», основной задачей которого является донесение до маленького человека и раскрытие сути главных понятий: Родины, малой родины, семьи, родной природы и конечно основного ценного продукта для каждого россиянина – хлеба.
2. Была проведена экскурсия по селу «Социально – экономическое положение»
В ходе экскурсии обучающиеся узнали о том, в каких сферах производства занято население районного центра. Особое внимание уделялось освещению деятельности предприятий общественного питания.
3. Мы совершили Путешествие на Хлебокомбинат «Починковский хлеб», где познакомились с производством хлеба. Узнали о том, что Починковское районное потребительское общество – гордость района. И что мы можем гордиться своим производством продуктов питания, которое не содержит искусственных компонентов.
И хотелось бы сказать словами поэта Алексея Мишина:
Россия начинается с деревни,
С пригорка, уходящего в века,
Где песни, разговоры задушевны,
Как пришвинская теплая строка.
В ходе реализации проекта работала творческая лаборатория.
Продуктом проекта является сборник семейных кулинарных рецептов «Классный полдник», видеофильмы и «телепередачи», созданные с использованием фото и видео материалов.
Эффективность проекта «Здоровое телевидение» определяется следующими результатами мониторинга деятельности:
- проект позволил повысить мотивацию к обучению;
- проект актуален и полезен для повседневной жизни и способствовал успешной социализации обучающихся;
- родители стали активными участниками учебно – воспитательного процесса и соавторами проекта.
Данные опросов и анкетирования свидетельствуют, о заинтересованности взрослых и детей в совместной деятельности. Родители высоко оценили вклад проекта в воспитание культуры здорового образа жизни своих детей.
Таким образом, можно сказать о том, что первые уверенные шаги по реализации ФГОС сделаны, но еще больше нам предстоит сделать.
Но по каким бы стандартам не учился ребенок, наши любовь и внимание, необходимы ему, чтобы он был успешен и в учебе и в жизни.
А в заключение, как педагог и как мама я хочу пожелать здоровья вам и вашим детям, а также вот таких вам учеников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-336069-1408905498.jpg)
внутришкольный контроль по реализации основной образовательной программы начального общего образования
контроль функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования; отслеживание результатов организации и качеств...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введение нового образовательного стандарта для начальной школы ставит перед учителем новые образовательные цели. В условиях начальной школы педагог должен научить ребёнка не только читать, писать и сч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596137-1424265937.jpg)
Технология проектирования современного урока в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования
Статья для выступления на ГМО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-558494-1588333124.jpg)
Реализация Основной образовательной программы начального общего образования через организацию внеурочной деятельности
Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540364-1417114476.jpg)
Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании
Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-920922-1493447627.jpg)
Развитие профессиональной готовности учителя к реализации национально-регионального компонента начального общего образования в системе повышения квалификации
Подготовка педагогических работников в вопросах регионального содержания образования, повышения их компетентности в методах и формах реализации данного содержания – реальность и необходимость современ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-102536-1357669323.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсов в реализации основной образовательной программы начального общего образования
Материал из опыта работы заинтересует учителей при подготовке к аттестации по теме "Электронная форма учебников в начальной школе"....