внутришкольный контроль по реализации основной образовательной программы начального общего образования
методическая разработка на тему

Серёгина Наталья Владимировна
контроль функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования; отслеживание результатов организации и качества образования, определение путей дальнейшего развития школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vshk.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 План                                          (Приложение)

 внутришкольного контроля

по реализации основной образовательной программы начального общего образования

(1-2 класс) 2012 – 2013 учебный год

ЦЕЛЬ: контроль функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями  федерального государственного стандарта образования; отслеживание результатов организации и качества образования, определение путей    дальнейшего развития школы.

 ЗАДАЧИ:

  • Оценка результативности  качества освоения  обучающимися  ООП  НОО;
  • Мониторинг динамики развития личностных, метапредметных и предметных результатов;
  • Диагностирование  состояния  учебно-воспитательного  процесса и контроль  за соблюдением  требований  к образовательному процессу в условиях  ФГОС;
  • Корректировка деятельности для  устранения выявленных недочетов по результатам контроля.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС 

Предмет

Контроля

Критерии и показатели

Формы

Методы (инструменты)

Сроки

Ответственные

Результат

Соответствие нормативно-правовой базы ОУ требованиям ФГОС НОО

Наличие и соответствия локальных актов, обеспечивающих реализацию  ФГОС НОО        

Текущий контроль

Анализ нормативных документов

В течение года

Директор ОУ, зам. директора

Справка

Совещание при директоре

Организация  учебно-воспитательного процесса в соответствии с методическими рекомендациями

Соответствие организации УВП нормативным требованиям, соблюдение ступенчатого режима расписания занятий

Выполнение нормативных требований (СанПиН, методические рекомендации) к организации УВП

Посещение занятий, наблюдение, составление расписания.

Анализ расписания, соответствие  УМК

Сентябрь

Январь

Зам. директора

Совещание при директоре

Анализ и утверждение рабочих программ учителей 1-2 классов

Наличие и соответствия рабочих программ ООП

Анализ и корректировка рабочих программ

Изучение документации

С 01.09.12 по 10.09.12

 Зам директора по УВР, руководитель ШМО

Заседание методического совета

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 

Предмет

Контроля

Критерии и показатели

Формы

Методы (инструменты)

Сроки

Ответственные

Результат

Финансово-экономическая деятельность школы

Соответствие финансово-экономического обеспечения  ОУ ФГОС НОО

Анализ обеспеченности УВП, изучение  документации

Мониторинг

В течение года

Директор ОУ, гл. бухгалтер

Информация об объёмах расходов

Кадровое обеспечение введения ФГОС

Кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО

Перспективный план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ

Проверка перспективного плана-графика повышения квалификации педагогических и  руководящих работников ОУ

Изучение документации

В течение года

Зам. директора по УВР

Сертификаты прохождения курсов

Информационное  обеспечение введения ФГОС

Оценка своевременности и соответствия требованиям ФГОС информационных мероприятий школы. Работа со школьным сайтом.

Оптимальность использования информацион-ных ресурсов ОУ в соответствии с  нормами    СанПиНа

Посещение уроков, анализ уровня исполь-зования ИКТ в  образовательном процессе

Изучение документации, Интернет-ресурсов

В течение года

Директор, зам. директора по УВР

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС.

Использование медиатеки и ЭОР, Интернетресурсов в образовательном процессе.

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных

Анализ уровня использования электронных образовательных ресурсов в  учебно-воспитательном процессе

Посещение уроков

В течение года

Директор, зам. директора по УВР

Справка

Результативность освоения ООП

Предмет

Контроля

Критерии и показатели

Формы

Методы (инструменты)

Сроки

Ответственные

Результат

Личностные

Результаты

Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности

Мониторинг готовности первоклассников к школе

Материалы мониторинга

октябрь

Психолог, классные руководители

Рекомендации психолога учителям.

Уровень школьной тревожности учащихся 1-х классов

Психологическое тестирование

Филлипс «Школьная тревожность»

Сентябрь

Май

Психолог, классные руководители

Рекомендации психолога учителям.

Адаптация  учащихся к обучению в школе

-выявление уровня

развития учащихся

1 класса

Наблюдение, анкетирование. Мониторинг

Материалы мониторинга

октябрь

Психолог, классные руководители

Рекомендации психолога учителям.

Нравственно-этическое оценивание

Уровень воспитанности учащихся  1-2 – х классов

Наблюдение, анкетирование

Модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина

Задание на норму справедливого распределения

Тест «Маски»

Апрель

Психолог, классные руководители

Составление характеристики класса.

Обсуждение на ШМО

Самопознание и самоопределение

Уровень сформированности  самооценки

Психологический анализ

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

Тест «Лесенка»

Март

Психолог

Рекомендации психолога учителям.

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса

Мониторинг

Методика оценки сформированности учебной деятельности (Г.В.Репкина, Е.В.Зайкина)

Методика «Пересказ текста»

Декабрь

Апрель

Зам. директора

Психолог

Учитель

Справка

Обсуждение на ШМО

Метапредметные  результаты

Логические  УУД

Решение типовых заданий

Тестирование

Методики: «Раздели на группы», «Аналогии», «Какие предметы спрятаны в рисунке», «Исключение лишнего» и др.

Декабрь

Апрель

Зам. директора

Психолог

Учитель

Справка

Обсуждение на ШМО

Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, проверка навыка чтения  (1-2 класс)

Итоговая комплексная работа,

Контрольно измерительные материалы, карта индивидуальных достижений

Май

Зам. директора

Справка

Уровень реализации  коммуникативных УУД(смысловое чтение, монологическая  речь)

 Выявление уровня реализации  коммуникативных УУД, выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность

Диагностика  «Что я умею»

Февраль

Психолог

Рекомендации психолога учителям. Обсуждение на ШМО

Предметные

результаты

Качество усвоения учебной программы

Уровень сформированности читательских умений        (1-2 кл.)

Наблюдение

Посещение уроков

Методика изучения уровня связной речи

Апрель

Зам. директора

Обсуждение на ШМО

Уровень усвоения учебной программы по русскому и математике (1-2 кл.)

Посещение уроков, контрольные срезы

Тематические  контрольные работы

Апрель

Зам. директора

Справка

Реализация системно-деятельного подхода 

Предмет

контроля

Критерии

Показатели

Формы

Методы (инструменты)

Сроки

Ответственные

Результат

Реализация системно-деятельного подхода

Проблемное обучение

Анализ деятельности учителей

Наблюдение

Собеседование

Посещение уроков

Февраль

Зам. директора

Справка

Совещание при зам. директора

Реализация внеурочной деятельности

Предмет

контроля

Критерии и показатели

Формы

Методы (инструменты)

Сроки

Ответственные

Результат

Анализ и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности учителей 1-2 классов

Анализ и корректировка рабочих программ

Анализ рабочих программ

Изучение документации

С 01.09.12 по 10.09.12

 Зам директора по УВР, руководитель ШМО

Заседание методического совета

Контроль ведения журналов, соблюдение  режима занятий, расписания

Тематическое планирование

Журнал

Расписание

Режим работы

Организация динамических пауз

Анализ документации

Посещение занятий

Наблюдение

Беседа

Сентябрь

Январь

руководитель ШМО

Справка

Проверка занятий внеурочной деятельности

Проверка форм и методов работы занятий внеурочной деятельности

Посещение занятий

Комплексный (аспектный) анализ

Февраль

Зам. директора

Совещание при зам. директора

Формирование экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни

Предмет

контроля

Критерии

Показатели

Формы

Методы (инструменты)

Сроки

Ответственные

Результат

Психолого-педагогическое сопровождение

Организация психолого-педагогического сопровождения

Уровень психолого-педагогического сопровождения

Анкетирование, собеседование, диагностика

Наблюдение, мониторинг

Апрель

Май

Зам. директора,психолог, соц. педагог

Справка

Психолого-педагогический консилиум

Организация горячего питания первоклассников и питьевого  режима

Уровень  организации горячего питания

Обеспечение питьевого режима

Анализ  меню, соблюдение графика приема пищи, анкетирование

Наблюдение, мониторинг питания,

Октябрь, апрель

Ответственный по питанию, медицинский работник

Справка

Оценка физического развития школьников

Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников

динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей

Мониторинг

Май

Зам. директора, классные руководители, медицинский работник

Организация двигательного режима

Уровень двигательной активности в соответствии с нормами СанПиНа

Организация двигательного режима, динамических пауз.

Анализ

Замер уровня  ОФР

Сентябрь

Апрель

Зам. директора, учитель физ. куль-туры, мед. работник

Справка Совещание при зам. директора

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Контроль за осуществлением работы классных руководителей по здоровьесбережению

Анализ, собеседование, спецкурсов и классных часов

Собеседование с учителями-предметниками, учащимися, родителями

Октябрь

Январь

Зам. директора

Заседание МО, протокол

Формирование основ экологической культуры

Состояние экологического воспитания

Анализ

Анализ  плана  воспитательной  работы, организация  внеурочной деятельности

Март

Зам. директора по ВР,

Совещание при зам. директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

Проектно-исследовательская деятельность как одна из возможностей реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога в первую очередь высокого уровня знаний, хорошего владения методиками ...

Реализация Основной образовательной программы начального общего образования через организацию внеурочной деятельности

Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельно...

Использование электронных образовательных ресурсов в реализации основной образовательной программы  начального общего образования

Материал из опыта работы заинтересует учителей при подготовке к аттестации по теме "Электронная форма учебников в начальной школе"....

План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс).

План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс). ультатов освоения основной образовательной программы начального об...