внутришкольный контроль по реализации основной образовательной программы начального общего образования
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vshk.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План (Приложение)
внутришкольного контроля
по реализации основной образовательной программы начального общего образования
(1-2 класс) 2012 – 2013 учебный год
ЦЕЛЬ: контроль функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования; отслеживание результатов организации и качества образования, определение путей дальнейшего развития школы.
ЗАДАЧИ:
- Оценка результативности качества освоения обучающимися ООП НОО;
- Мониторинг динамики развития личностных, метапредметных и предметных результатов;
- Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса и контроль за соблюдением требований к образовательному процессу в условиях ФГОС;
- Корректировка деятельности для устранения выявленных недочетов по результатам контроля.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС | |||||||||||||||||||
Предмет Контроля | Критерии и показатели | Формы | Методы (инструменты) | Сроки | Ответственные | Результат | |||||||||||||
Соответствие нормативно-правовой базы ОУ требованиям ФГОС НОО | Наличие и соответствия локальных актов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО | Текущий контроль | Анализ нормативных документов | В течение года | Директор ОУ, зам. директора | Справка Совещание при директоре | |||||||||||||
Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с методическими рекомендациями | Соответствие организации УВП нормативным требованиям, соблюдение ступенчатого режима расписания занятий Выполнение нормативных требований (СанПиН, методические рекомендации) к организации УВП | Посещение занятий, наблюдение, составление расписания. | Анализ расписания, соответствие УМК | Сентябрь Январь | Зам. директора | Совещание при директоре | |||||||||||||
Анализ и утверждение рабочих программ учителей 1-2 классов | Наличие и соответствия рабочих программ ООП | Анализ и корректировка рабочих программ | Изучение документации | С 01.09.12 по 10.09.12 | Зам директора по УВР, руководитель ШМО | Заседание методического совета | |||||||||||||
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС | |||||||||||||||||||
Предмет Контроля | Критерии и показатели | Формы | Методы (инструменты) | Сроки | Ответственные | Результат | |||||||||||||
Финансово-экономическая деятельность школы | Соответствие финансово-экономического обеспечения ОУ ФГОС НОО | Анализ обеспеченности УВП, изучение документации | Мониторинг | В течение года | Директор ОУ, гл. бухгалтер | Информация об объёмах расходов | |||||||||||||
Кадровое обеспечение введения ФГОС | |||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО | Перспективный план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ | Проверка перспективного плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ | Изучение документации | В течение года | Зам. директора по УВР | Сертификаты прохождения курсов | |||||||||||||
Информационное обеспечение введения ФГОС | |||||||||||||||||||
Оценка своевременности и соответствия требованиям ФГОС информационных мероприятий школы. Работа со школьным сайтом. | Оптимальность использования информацион-ных ресурсов ОУ в соответствии с нормами СанПиНа | Посещение уроков, анализ уровня исполь-зования ИКТ в образовательном процессе | Изучение документации, Интернет-ресурсов | В течение года | Директор, зам. директора по УВР | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС. | |||||||||||||
Использование медиатеки и ЭОР, Интернетресурсов в образовательном процессе. | Эффективность использования электронных образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных | Анализ уровня использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе | Посещение уроков | В течение года | Директор, зам. директора по УВР | Справка | |||||||||||||
Результативность освоения ООП | |||||||||||||||||||
Предмет Контроля | Критерии и показатели | Формы | Методы (инструменты) | Сроки | Ответственные | Результат | |||||||||||||
Личностные Результаты | Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности | Мониторинг готовности первоклассников к школе | Материалы мониторинга | октябрь | Психолог, классные руководители | Рекомендации психолога учителям. | |||||||||||||
Уровень школьной тревожности учащихся 1-х классов | Психологическое тестирование | Филлипс «Школьная тревожность» | Сентябрь Май | Психолог, классные руководители | Рекомендации психолога учителям. | ||||||||||||||
Адаптация учащихся к обучению в школе -выявление уровня развития учащихся 1 класса | Наблюдение, анкетирование. Мониторинг | Материалы мониторинга | октябрь | Психолог, классные руководители | Рекомендации психолога учителям. | ||||||||||||||
Нравственно-этическое оценивание Уровень воспитанности учащихся 1-2 – х классов | Наблюдение, анкетирование | Модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина Задание на норму справедливого распределения Тест «Маски» | Апрель | Психолог, классные руководители | Составление характеристики класса. Обсуждение на ШМО | ||||||||||||||
Самопознание и самоопределение Уровень сформированности самооценки | Психологический анализ | Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Тест «Лесенка» | Март | Психолог | Рекомендации психолога учителям. | ||||||||||||||
Уровни сформированности учебно-познавательного интереса | Мониторинг | Методика оценки сформированности учебной деятельности (Г.В.Репкина, Е.В.Зайкина) Методика «Пересказ текста» | Декабрь Апрель | Зам. директора Психолог Учитель | Справка Обсуждение на ШМО | ||||||||||||||
Метапредметные результаты | Логические УУД | Решение типовых заданий Тестирование | Методики: «Раздели на группы», «Аналогии», «Какие предметы спрятаны в рисунке», «Исключение лишнего» и др. | Декабрь Апрель | Зам. директора Психолог Учитель | Справка Обсуждение на ШМО | |||||||||||||
Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, проверка навыка чтения (1-2 класс) | Итоговая комплексная работа, | Контрольно измерительные материалы, карта индивидуальных достижений | Май | Зам. директора | Справка | ||||||||||||||
Уровень реализации коммуникативных УУД(смысловое чтение, монологическая речь) | Выявление уровня реализации коммуникативных УУД, выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность | Диагностика «Что я умею» | Февраль | Психолог | Рекомендации психолога учителям. Обсуждение на ШМО | ||||||||||||||
Предметные результаты | Качество усвоения учебной программы | Уровень сформированности читательских умений (1-2 кл.) | Наблюдение Посещение уроков | Методика изучения уровня связной речи | Апрель | Зам. директора | Обсуждение на ШМО | ||||||||||||
Уровень усвоения учебной программы по русскому и математике (1-2 кл.) | Посещение уроков, контрольные срезы | Тематические контрольные работы | Апрель | Зам. директора | Справка | ||||||||||||||
Реализация системно-деятельного подхода | |||||||||||||||||||
Предмет контроля | Критерии | Показатели | Формы | Методы (инструменты) | Сроки | Ответственные | Результат | ||||||||||||
Реализация системно-деятельного подхода | Проблемное обучение | Анализ деятельности учителей | Наблюдение Собеседование Посещение уроков | Февраль | Зам. директора | Справка Совещание при зам. директора | |||||||||||||
Реализация внеурочной деятельности | |||||||||||||||||||
Предмет контроля | Критерии и показатели | Формы | Методы (инструменты) | Сроки | Ответственные | Результат | |||||||||||||
Анализ и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности учителей 1-2 классов | Анализ и корректировка рабочих программ | Анализ рабочих программ | Изучение документации | С 01.09.12 по 10.09.12 | Зам директора по УВР, руководитель ШМО | Заседание методического совета | |||||||||||||
Контроль ведения журналов, соблюдение режима занятий, расписания | Тематическое планирование Журнал Расписание Режим работы Организация динамических пауз | Анализ документации Посещение занятий | Наблюдение Беседа | Сентябрь Январь | руководитель ШМО | Справка | |||||||||||||
Проверка занятий внеурочной деятельности | Проверка форм и методов работы занятий внеурочной деятельности | Посещение занятий | Комплексный (аспектный) анализ | Февраль | Зам. директора | Совещание при зам. директора | |||||||||||||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |||||||||||||||||||
Предмет контроля | Критерии Показатели | Формы | Методы (инструменты) | Сроки | Ответственные | Результат | |||||||||||||
Психолого-педагогическое сопровождение | Организация психолого-педагогического сопровождения Уровень психолого-педагогического сопровождения | Анкетирование, собеседование, диагностика | Наблюдение, мониторинг | Апрель Май | Зам. директора,психолог, соц. педагог | Справка Психолого-педагогический консилиум | |||||||||||||
Организация горячего питания первоклассников и питьевого режима | Уровень организации горячего питания Обеспечение питьевого режима | Анализ меню, соблюдение графика приема пищи, анкетирование | Наблюдение, мониторинг питания, | Октябрь, апрель | Ответственный по питанию, медицинский работник | Справка | |||||||||||||
Оценка физического развития школьников | Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников | динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей | Мониторинг | Май | Зам. директора, классные руководители, медицинский работник | ||||||||||||||
Организация двигательного режима | Уровень двигательной активности в соответствии с нормами СанПиНа Организация двигательного режима, динамических пауз. | Анализ | Замер уровня ОФР | Сентябрь Апрель | Зам. директора, учитель физ. куль-туры, мед. работник | Справка Совещание при зам. директора | |||||||||||||
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Контроль за осуществлением работы классных руководителей по здоровьесбережению | Анализ, собеседование, спецкурсов и классных часов | Собеседование с учителями-предметниками, учащимися, родителями | Октябрь Январь | Зам. директора | Заседание МО, протокол | |||||||||||||
Формирование основ экологической культуры | Состояние экологического воспитания | Анализ | Анализ плана воспитательной работы, организация внеурочной деятельности | Март | Зам. директора по ВР, | Совещание при зам. директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
Проектно-исследовательская деятельность как одна из возможностей реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога в первую очередь высокого уровня знаний, хорошего владения методиками ...
Реализация Основной образовательной программы начального общего образования через организацию внеурочной деятельности
Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельно...
Использование электронных образовательных ресурсов в реализации основной образовательной программы начального общего образования
Материал из опыта работы заинтересует учителей при подготовке к аттестации по теме "Электронная форма учебников в начальной школе"....
«Освоение основной образовательной программы начального общего образования, определенной ФГОС. Основы и принципы курса «Обучение грамоте» авторов Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. и их реализация в УМК «Перспектива» для 1 класса»
Презентация для выступления на методическом объединении учителей начальных классов...
План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс).
План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс). ультатов освоения основной образовательной программы начального об...