Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультимедиа – это…
В памяти человека остаётся:
Процесс организации обучения школьников с использованием компьютерных технологий позволяет:
Методика использования мультимедиа технологий предполагает : совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры; оказание учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом .
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся: электронные пособия , демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора , интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы, интерактивные конференции и конкурсы, научно-исследовательские работы и проекты , материалы для дистанционного обучения, дистанционное обучение, образовательные Интернет-ресурсы.
Электронные пособия
Интерактивные доски
Электронные справочники и энциклопедии
Образовательные ресурсы Интернет Интерактивные тесты http://www.edc.samara.ru/~grp/test1.html
Видео уроки http://beginnerschool.ru/videouroki
Учебные фильмы, слайд-шоу, мультфильмы
Виртуальные экскурсии, библиотеки, мастерклассы http://vp-and.ucoz.ru/
Материалы для дистанционного обучения
Математический кружок в Интернет http://www.metaschool.ru/
Исследовательская работа Одним из популярных и современных видов образовательных интернет - технологий является Web – Quest. Web – Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через Интернет.
Веб-квест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Виды заданий для веб - квестов Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентаций, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий Творческие задания – творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, стихотворения, видеоролика Аналитическая задача – поиск и систематизация информации Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Научное исследование – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников
Этапы работы Начальный (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяют роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль
Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда собирает информацию, совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели – создания сайта
Заключительный этап Команда работает совместно под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оценивается понимание задания, достоверность использованной информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации и т.д. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
http :// school-sector.relarn.ru / tanya/3master/webquest_01.html
Материалы для дистанционного обучения, дистанционное обучение http://www.eidos.ru/index.htm http://shod.ru/distance ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Обучение с 1 по 11 класс по Российской Государственной образовательной программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение сетевых и дистанционных образовательных технологий Меркотан Веры Викторовны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №43 станицы Северской Северского района Краснодарского края.
Применение сетевых и дистанционных образовательных технологий Меркотан Веры Викторовны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №43 станицы Северской Северского района Краснодарского края....
Словарь, используемый в дистанционном образовательном процессе
Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, при котором педагог и учащийся отдалены пространственно. В настоящее время, в связи с активным развитием и использованием в образовательной среде с...
Презентация "Самореализация учащихся с нарушениями интеллкта в дистанционном образовательном процессе"
Данная презентация может быть использована как дополнение к выступлению на методических совещаниях...
Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.
Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Современная система образования с изменяющимися условиями требует от субъектов качественно нового результата. Получить результат возможно при тесном сотрудничестве и взаимодействии всех субъектов обр...
Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В статье идет описание организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в первом классе,как формируются навыки работы с информационными технологиями и пр...