Словарь, используемый в дистанционном образовательном процессе
статья по теме
Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, при котором педагог и учащийся отдалены пространственно. В настоящее время, в связи с активным развитием и использованием в образовательной среде средств новых информационных технологий, дистанционное обучение выделилось из сферы заочного обучения и обрело самостоятельную жизнь. Дистанционное обучение, основанное на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, позволяет осуществить многоцелевые, образовательные, профессиональные программы, доступные различным социальным группам и слоям населения. Среди прочих разновидностей дистанционного обучения все большую популярность завоевывает дистанционное обучение на базе Интернет-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznaya_informatsiya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезная информация для всех , кто участвует в образовательном процессе детей с ОВЗ дистанционно.
Словарь
Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, дети-инвалиды) – дети, у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность иметь бинефицитарный статус, т.е. позволяют пользоваться социальными льготами и пособиями.
Дети с особыми образовательными потребностями (дети со специальными потребностями) – дети, нуждающиеся в коррекционной поддержке и в специфических методах образования, которые могут быть созданы как в условиях специальных учреждений, так и в массовых детских садах и школах.
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ.
Дистанционное образование (ДО) — форма организации образовательного пространства, при которой осуществляется удаленный контакт, полностью или частично, между участниками образовательного процесса средствами информационных и телекоммуникационных технологий.
Интегрированное обучение – совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.
Интеллект – совокупность врожденных или приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности.
Индивидуальная образовательная траектория - направление движения ребенка в образовательном процессе, выстроенное на основе индивидуальных особенностей учащегося и обеспечивающее условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения. Содержание индивидуальной образовательной траектории определяется не только содержанием образовательной программой, но и образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями.
Интерфейс- совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между человеком и компьютером
Информационный ресурс- это совокупность всей получаемой и накапливаемой информации в процессе развития науки, культуры, образования, практической деятельности людей и функционирования специальных устройств, используемых в общественном производстве и управлении.
Информационно- образовательная среда (ИОС) — информационная система, состоящая из субъектов (участников), объектов (содержание, средства обучения, средства коммуникации, программное и техническое обеспечение и т. п.), а также взаимосвязь между ними средствами информационных технологий, и предназначенная для повышения качества и открытости образования.(например, сайт Центра дистанционного образования Пензенской области)
Контент- фильтрация -устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра
Mac OS- операционная система разработанная корпорацией Apple, вторая по популярности в мире после Windows. Оперативная система Mac OS может устанавливаться только на компьютеры и ноутбуки Apple.
Психолого-педагогическое сопровождение – психолого-педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку на определенном этапе его развития в решении возникающих у него проблем или в их предупреждении.
Промежуточная аттестация - процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего стандарта.
Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую.
ПТС – программо- технические средства, компьютерное оборудование.
Платформа- общий термин, обозначающий программную, аппаратную и/ или сетевую среду, на которой выполняется или строится, например, прикладная система (Приложение 2)
Реабилитация – применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.
Родительский контроль- программа позволяющая ограничивать часы работы детей на компьютере, а также устанавливать перечень доступных им программ и компьютерных игр (и время их использования).
Словесно-логическое мышление – вид мышления человека, при котором основным средством решения задач являются логические рассуждения, а материалом – понятия и словесные абстракции.
Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) – условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спам (англ. Spam) —массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получат.
Skype (читается Скайп) — бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.
Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специальных социальных ситуациях, связанных или с экзаменационными испытаниями, или с повышенной эмоциональной и физической напряженностью, порожденной причинами иного характера.
TeamViewer - программа, позволяющая получить доступ к рабочему столу и управлению удаленным компьютером из любой точки Интернета.
Участник ИОС- субъект информационно — образовательной среды, осуществляющий взаимодействие с содержанием и другими субъектами информационно — образовательной среды средствами информационных технологий.(Участниками ИОС являются родители, учащиеся, педагоги)
Чат - коммуникационный сервис, реализующий коллективное общение пользователей в реальном времени в виде обмена доступных (видимых) всем присутствующим в данном чате пользователям текстовых строк(сообщений). Идентификация авторов строк производится по индивидуальным именам или псевдонимам (логинам пользователей).
Электронный курс — дистанционное обучение, освоение предмета через Интернет.
Электронная почта (e-mail)- сервис Интернет, осуществляющий возможность разделенного во времени обмена текстовыми сообщениями, в том числе дополненными графическими иллюстрациями и произвольными файлами, между двумя и более пользователями.
Форум – тематическое общение. В отличие от чата, на форуме обсуждают какую-то определенную тему. Можно сказать, что форум – это клуб по интересам. То есть форум – это такое место в Интернете, где собираются люди, которых объединяет одно увлечение или идея, и общаются на интересующую их тему. Они помогают друг другу советами и подсказками, обмениваются жизненным опытом, поддерживают друг друга.
Цифровые образовательные ресурсы (или Электронные образовательные ресурсы ЭОР) - учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий
Мультимедийные технологии – практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога (из опыта рабо...
Презентация "Самореализация учащихся с нарушениями интеллкта в дистанционном образовательном процессе"
Данная презентация может быть использована как дополнение к выступлению на методических совещаниях...
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно –образовательном процессе
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно –образовательном процессе/...
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Стремительное включение онлайн образование в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные ресурсы и платформы, которые нам предлагали.При выборе средств организации вза...
Критерий 4.2 Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.)
Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий...