Сетевая этика участников образовательного процесса
методическая разработка

Сафронов Дмитрий Игоревич

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса. Основные правила и приемы

Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители обучающихся.

Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса является неотъемлемой частью процесса обучения в современной школе, к какой бы специализации не относился предмет.

Педагог должен обладать цифровой грамотностью, именно на ней основывается цифровая компетентность педагога. В это понятие входит и сетевая этика.

Сетевой этика – это определенные правила поведения в сети, которые помогают людям общаться друг с другом через Интернет в комфортных условиях.

Сетевой этикет основан на обычном повседневном этикете, почти полностью его повторяет.

Основные правила и приемы сетевого этикета:

• Важно помнить основное правило – интернет это такое же пространство общение, как и любое другое место, поэтому если возникают сложности в правилах поведения, необходимо следовать обычным правилам.

• Необходимо быть предельно простым в общении, чтобы донести суть передаваемой информации и быть правильно понятыми.

• Можно использовать смайлики, анимацию и графические изображения.

• Прежде, чем отправлять письмо или сообщение, необходимо перечитывать то, что напечатано.

• Помните о правилах приветствия, прощания, элементарных правилах вежливости.

• Уважительно относитесь к своему и чужому времени.

•Пишите правильно и грамотно

•Указывайте свое ФИО и координаты для связи.

• Текст письма должен быть структурирован по смыслу, абзацы разделяются пустой строкой.

•Прикрепляя файл, в тексте укажите, что и почему прикреплено.

•Подготовить рабочее место: проверить оборудование, наличие интернета, фон вашего рабочего места.

• Не перегружайте экран чата своими сообщениями

•Не используйте заглавные буквы, это может быть воспринято, как агрессия и недовольство с вашей стороны

Подводя итог, важно отметить, что любое общение, в каком бы оно не проходило, должно приносить радость и удовольствие от процесса.

Старайтесь узнавать особенности сетевого общения и использовать его в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)

В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цели: -        создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...

ФГОС: изменение в деятельности в участников образовательного процесса

Эта статья поможет учителям ,которые начинают работать по ФГОС....

ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уров...

проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших  в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Анализ работы уполномоченногопо защите прав участников образовательного процесса...