Сетевая этика участников образовательного процесса
методическая разработка
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2.2_setevaya_etika_uchastnikov_tsifrovogo_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса. Основные правила и приемы
Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители обучающихся.
Сетевая этика участников цифрового образовательного процесса является неотъемлемой частью процесса обучения в современной школе, к какой бы специализации не относился предмет.
Педагог должен обладать цифровой грамотностью, именно на ней основывается цифровая компетентность педагога. В это понятие входит и сетевая этика.
Сетевой этика – это определенные правила поведения в сети, которые помогают людям общаться друг с другом через Интернет в комфортных условиях.
Сетевой этикет основан на обычном повседневном этикете, почти полностью его повторяет.
Основные правила и приемы сетевого этикета:
• Важно помнить основное правило – интернет это такое же пространство общение, как и любое другое место, поэтому если возникают сложности в правилах поведения, необходимо следовать обычным правилам.
• Необходимо быть предельно простым в общении, чтобы донести суть передаваемой информации и быть правильно понятыми.
• Можно использовать смайлики, анимацию и графические изображения.
• Прежде, чем отправлять письмо или сообщение, необходимо перечитывать то, что напечатано.
• Помните о правилах приветствия, прощания, элементарных правилах вежливости.
• Уважительно относитесь к своему и чужому времени.
•Пишите правильно и грамотно
•Указывайте свое ФИО и координаты для связи.
• Текст письма должен быть структурирован по смыслу, абзацы разделяются пустой строкой.
•Прикрепляя файл, в тексте укажите, что и почему прикреплено.
•Подготовить рабочее место: проверить оборудование, наличие интернета, фон вашего рабочего места.
• Не перегружайте экран чата своими сообщениями
•Не используйте заглавные буквы, это может быть воспринято, как агрессия и недовольство с вашей стороны
Подводя итог, важно отметить, что любое общение, в каком бы оно не проходило, должно приносить радость и удовольствие от процесса.
Старайтесь узнавать особенности сетевого общения и использовать его в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цели: - создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...
ФГОС: изменение в деятельности в участников образовательного процесса
Эта статья поможет учителям ,которые начинают работать по ФГОС....
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уров...
проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...
Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
Анализ работы уполномоченногопо защите прав участников образовательного процесса...
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....