Статья "Использование технологии проектирования в работе с младшими школьниками".
статья по теме
Использование технологии проектирования в работе с младшими школьниками
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, соответствуя требованиям времени и общества, направлены на духовно-нравственное воспитание ученик, формирование у него творческих, личностных качеств. Одним из способов,обеспечивающих это, является переход с объяснительного на деятельностный метод обучения. Федеральные государственные стандарты общего образования среди требований к освоению основных общеобразовательных программ выделяют предметные, метапредметные и личностные результаты. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение учениками конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Под метапредметными результатами понимаются освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Подличностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Одним из способов достижения этих результатов является метод проектов. Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из инновационных интерактивных методов современного обучения. Практика использования этого метода показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».
Метод связан с идеями американского философа и педагога Джона Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании.
Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам, и совместная творческая работа учителя и ученика. Функция учителя в ее изначальном, истинном смысле состоит в организации такого образовательного процесса, который максимально эффективно снимает затруднения учеников в их учебной деятельности (то есть в самоизменении). Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
В полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования призван раздел «Внеучебная деятельность». Предполагается, что часы, отводимые на внеучебную деятельность, будут использоваться по желанию учащихся и, в то же время, будут являться неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В начальной школе на проектную деятельность дается — 1 час в неделю.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.
Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима еще и особая готовность, “зрелость”, заключающаяся в следующем.
Во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится:
· умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
· умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
· умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументированно его доказывать);
· умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Во-вторых, вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя:
· развитие аналитико-синтетических действий;
· сформированность алгоритма сравнительного анализа;
· умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;
· возможность выделять общий способ действий;
· перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
Целенаправленное формирование как обобщенности умственных действий, так и названных качеств мышления осуществляется с 1-го по 4-й класс в русле работы над становлением у учащихся центрального психического новообразования младшего школьного возраста - теоретического мышления через особое учебное теоретическое содержание, активные методы и приемы обучения, диалоговые формы взаимодействия учителя с детьми и учеников друг с другом.
В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассматривается опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:
· адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
· обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
· выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
Требуется особо подчеркнуть, что формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения.
Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.
Дети приучаются с начальных классов к публичным выступлениям. Это довольно сложно для данного возраста. Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности — презентация (защита) проекта.
Необходимо:
- помочь ученикам произвести самооценку проекта;
- оценить процесс проектирования;
- подготовить проект презентации.
Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:
· мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
· планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
· информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
· рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Итак, благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
2.Поисковые (исследовательские) умения:
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
5.Коммуникативные умения:
6.Презентационные умения и навыки:
Таким образом, проект- это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Список литературы:
1. Громова Т. Проектная деятельность в учебном процессе. Учитель. 2006. №4.
2. Землянская Е. Н.,Чугреева М. К. Учебные проекты младших школьников.
3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".
4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
5. Ткачук Е.А. Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками. http: www.ped-sovet.ru
6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования.2004. №13, 15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 45.55 КБ |
prezentatsiya_na_konferentsiyu.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии проектирования в работе с младшими школьниками
Шамаева Ольга Радионовна- учитель начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма
Тюменской области ХМАО-Югры
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, соответствуя требованиям времени и общества, направлены на духовно-нравственное воспитание ученик, формирование у него творческих, личностных качеств. Одним из способов,обеспечивающих это, является переход с объяснительного на деятельностный метод обучения. Федеральные государственные стандарты общего образования среди требований к освоению основных общеобразовательных программ выделяют предметные, метапредметные и личностные результаты. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение учениками конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Под метапредметными результатами понимаются освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Подличностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Одним из способов достижения этих результатов является метод проектов. Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из инновационных интерактивных методов современного обучения. Практика использования этого метода показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».
Метод связан с идеями американского философа и педагога Джона Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании.
Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам, и совместная творческая работа учителя и ученика. Функция учителя в ее изначальном, истинном смысле состоит в организации такого образовательного процесса, который максимально эффективно снимает затруднения учеников в их учебной деятельности (то есть в самоизменении). Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
В полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования призван раздел «Внеучебная деятельность». Предполагается, что часы, отводимые на внеучебную деятельность, будут использоваться по желанию учащихся и, в то же время, будут являться неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В начальной школе на проектную деятельность дается — 1 час в неделю.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.
Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима еще и особая готовность, “зрелость”, заключающаяся в следующем.
Во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится:
- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
- умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументированно его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Во-вторых, вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя:
- развитие аналитико-синтетических действий;
- сформированность алгоритма сравнительного анализа;
- умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;
- возможность выделять общий способ действий;
- перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
Целенаправленное формирование как обобщенности умственных действий, так и названных качеств мышления осуществляется с 1-го по 4-й класс в русле работы над становлением у учащихся центрального психического новообразования младшего школьного возраста - теоретического мышления через особое учебное теоретическое содержание, активные методы и приемы обучения, диалоговые формы взаимодействия учителя с детьми и учеников друг с другом.
В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассматривается опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:
- адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
- обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
- выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
Требуется особо подчеркнуть, что формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения.
Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.
Дети приучаются с начальных классов к публичным выступлениям. Это довольно сложно для данного возраста. Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности — презентация (защита) проекта.
Необходимо:
- помочь ученикам произвести самооценку проекта;
- оценить процесс проектирования;
- подготовить проект презентации.
Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:
- мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
- планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
- информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
- рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Итак, благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
2.Поисковые (исследовательские) умения:
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
5.Коммуникативные умения:
6.Презентационные умения и навыки:
Таким образом, проект- это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Список литературы:
- Громова Т. Проектная деятельность в учебном процессе. Учитель. 2006. №4.
- Землянская Е. Н.,Чугреева М. К. Учебные проекты младших школьников.
- Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
- Ткачук Е.А. Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками. http: www.ped-sovet.ru
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования.2004. №13, 15.
Сведения об авторе
Ф.И.О.автора | Шамаева Ольга Радионовна |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №3» г.Когалыма ХМАО-Югры |
Форма участия (очно/заочно/публикация) | Публикация |
Адрес рабочий, домашний | Рабочий:628486,Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Когалым, ул. Дружбы народов, д.10/1 Домашний:ул.Сургутское шоссе 3А, кв.42 |
Электронная почта школы: shkola3kogalym@mail.ru Личный E-mail: 111yandex.ru@gmail.com | |
Телефон рабочий, домашний, мобильный | 2-06-03, 2-38-58, 2-17-61, 89227693970 |
Тема статьи | Использование технологии проектирования в работе с младшими школьниками |
Направление | Инновации в сфере образования |
Количество страниц в докладе автора | 5 страниц |
Требуемое количество экземпляров сборника | 1 экземпляр |
Адрес, на который высылать сборник | 628486,Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Когалым, ул. Дружбы народов, д.10/1 Шамаева Ольга Радионовна |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов в стандартах второго поколения Федеральные государственные стандарты общего образования среди требований к освоению основных общеобразовательных программ выделяют предметные,метапредметные и личностные результаты . Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение учениками конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Под метапредметными результатами понимаются освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Одним из способов достижения этих результатов является метод проектов. Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из инновационных интерактивных методов современного обучения. Практика использования этого метода показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».
Основной тезис современного понимания метода проектов «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.»
Цель проектного обучения самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Приобретают коммуникативных умений при работе в разных группах. Развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения). Развивают системное мышление. Создание условий, при которых учащиеся:
Показатели готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности Во-первых , это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится: умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий); умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали); умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать); умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение ). Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе, когда дети совместно с учителем в учебных ситуациях “открывают” и доступно для себя формулируют необходимые “Правила общения”, регулирующие как внешнюю сторону, построение высказываний, так и внутреннюю сторону, содержание высказываний.
Вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “ интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя: развитие аналитико-синтетических действий; сформированность алгоритма сравнительного анализа; умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи; возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действий на другие учебные задачи .
В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассматриваются опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений: адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
Этапы проектной деятельности младших школьников п ланирующий-подготовительный и нформационно- операционный рефлексивно-оценочный мотивационный
Включение ребенка в данную поисковую деятельность. 2. Выбор проблемы, постановка цели и задач. 3. Сбор и переработка информации. 4. Завершение работы, составление «портфолио» ученика. 5. Собственно защита проекта. СТРУКТУРА МЕТОДА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности. 1. Рефлексивные умения: Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле. Умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста). Умение находить несколько вариантов решения проблемы. Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно- следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: Умение коллективного планирования. Умение взаимодействовать с любым партнером. Умение взаимопомощи в группе в решении общих задач. Навыки делового партнерского общения. Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослым- вступать в диалог, задавать вопросы и т.д . Умение вести дискуссию. Умение отстаивать свою точку зрения. Умение находить компромисс. Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. 6. Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи. Умение уверенно держать себя во время выступления. Артистические умения. Умение использовать различные средства наглядности при выступлении. Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Формы проекта: видеофильм; репортаж, интервью презентация; публикации; буклеты; газеты, стенгазеты, кроссворды; выставка, коллаж.
Проект С точки зрения учащегося- это возможность делать что-то интересное самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы. С точки зрения учителя- это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками.
В настоящее время коллективные способы обучения приобретают новое дыхание. Актуальность выше названных педагогических технологий определяется тем, что они предлагают путь разрешени...
Проектирование познавательных занятий с младшими школьниками по развитию звуковой культуры речи с использование полимодальных методов обучения
В современной образовательной практике личностно-ориентированного образования актуализируется проблема учета индивидуальности каждого ребенка. Ее решение связано с учетом индивидуальных психофизически...
Компьютерные технологии в логопедической работе с младшими школьниками
Статья по методической теме...
Семейное проектирование как технология развития духовно- нравственных ценностей младшего школьника.
В статье изложена теория технологии проектирования, технологии семейного проектирования , даны примеры семейных проектов и разработка семейного проекта "Великий подвиг моих земляков"...
Использование проектной технологии в профориентационной работе с младшими школьниками
В современных условиях все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умени...
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками» (из опыта работы).
Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками (из опыта работы)....
«Инновационные технологии в логопедической работе с младшими школьниками».
В статье предлагаются инновационные технологии, которыми можно дополнять ваш урок, делая его более продуктивным и интересным как для педагога, так и для ученика....