Статья "Как обеспечить ситуацию успеха на уроке".
статья (1 класс) по теме

Кобарова Надежда Николаевна

В данной статье я делюсь своим опытом  по созданию ситуации успеха на уроках,рассказываю о приёмах и методах работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obespechit_situatsiyu_uspekha_na_uroke_statya.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как обеспечить ситуацию успеха на уроке?

Чтобы дети были успешны в учебной деятельности: 1) им не должно быть скучно на уроке, у ребят должен не исчезать со временем, а возрастать интерес и желание учиться; 2) должны возникать новые и закрепляться имеющиеся познавательные интересы, склонности к различным видам деятельности; 3) должны формироваться личностные качества: адекватная самооценка, самоанализ, нравственные привычки поведения; 4) должны развиваться коммуникативные и организаторские способности; 5) нужна свобода и возможность для развития своих добрых природных задатков и наоборот создана такая атмосфера в классе, которая бы препятствовала проявлению индивидуальных асоциальных задатков.

Для этого обучение должно всегда вестись в зоне ближайшего развития. Это означает, что нужно учить тому, чего учащиеся ещё не знают. Если ребёнок умеет читать, с ним не нужно учить буквы и читать слоги. Для такого ученика нужно предложить другие задания. Например: деление слов на слоги, составление схемы слова, характеристика звуков, вопросы на понимание прочитанного.

При обучении перед учащимися должны возникать какие-то трудности. Преодоление этих трудностей—залог успешного обучения. А трудность и успех в обучении—это условия развития.

Ученик овладевает знаниями и умениями лишь в процессе собственной деятельности. Деятельность учителя должна сводиться главным образом к организации и руководству деятельностью учащихся: давать ясные и чёткие рекомендации. Например: с первых недель обучения применяю орфографическое и орфоэпическое чтение. При орфографическом чтении слово остаётся в памяти движений речевого аппарата. Это является основой правописания и даёт высокие результаты в обучении грамотному письму. Дети на первых этапах читают только орфографически, а орфоэпически читает учитель. Дети находят расхождение в произношении и написании слова (орфограмма, «опасное место») . Подобные задания провожу до конца 4 класса.

Вредно, когда учитель много говорит на уроке, а учащиеся вынуждены молча слушать, отвечая лишь на простейшие вопросы. Намного эффективнее использовать знания самих учащихся по этому вопросу, их жизненный опыт. Порой они знают то, что не знаю я. Это важно ещё и потому, что остальные ребята учатся у своих же сверстников. А многие качества личности—адекватная самооценка, умение правильно учиться—формируются главным образом в межличностном общении со сверстниками.

Часто использую работу в парах, группах. Ребята учатся контролировать и себя, и друг друга, правильно оценивать свой труд и труд других тоже.

Обучение успешно, когда учебная деятельность учащихся внутренне мотивирована и осмыслена. После выполнения задания спрашиваю: для чего выполняли? чему научились?

Всегда требую ответа  на вопрос почему? Провожу часто диагностику индивидуального результата каждого ученика. Например: несколько примеров на изученный приём вычисления, несколько слов на новое правило, записать предложение с определёнными заданиями, и т. д.

Учу ребят оценивать ответы своих товарищей по чётким, ясным критериям, которые заранее проговариваю: правильность, полнота ответа, и т. д.

Учащиеся должны понимать главные идеи урока—что я Я узнал, чему Я научился, учиться рефлексировать и корректировать результаты и процесс получения знаний:

-я понимаю, какое знание я получил

-я понимаю, как я получил это знание

-я понимаю, что мне нужно изменить в моём способе действий.

Успешность урока в целом—это вовлечение каждого в деятельность на всех этапах урока (индивидуальный подход, дифференцированные задания), освоение учащимися способа деятельности (знание этого способа и умение им пользоваться).

В 1 классе проводится психолого-педагогический мониторинг «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе». Результаты, выводы и рекомендации данного мониторинга использую в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

Педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке"

Педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке" проводился в начале учебного года. К проведению педсовета были привлечены педагоги школы, которые поделились своим опытом по теме....

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Статья "Как обеспечить ситуацию успеха на уроке слабоуспевающему ученику?"

В статье рассказывается о приёмах,способах создания ситуации успеха на уроке для слабоуспевающих учащихся в начальной школе....

Как обеспечить ситуацию успеха на уроке младших школьников

Выступление на МО учителей начальных классов...