Как обеспечить ситуацию успеха на уроке младших школьников
статья на тему

Шкаровская Тамара Николаевна

Выступление на МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situats._uspeha.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24

Г, НОВОЧЕРКАССКА

Как обеспечить ситуацию успеха на уроке

младших школьников

Подготовила: Шкаровская Тамара Николаевна, учитель начальных классов.

2014г.

Ситуация    успеха   как      условие успешного  обучения   младших школьников

     Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода он получает новые знания, умения и навыки – создает необходимую базу для всего своего последующего обучения.

     Но значение учебной деятельности этим не исчерпывается: от её характера и результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

     Именно здесь формируются качества личности, которые определяют отношения ученика к знаниям, труду, товарищам, к самому себе.

   Особая роль в учебной деятельности отводится личностному подходу, и задача учителя – организовать умелое воздействие на каждого учащегося с целью эмоционального развития каждого ребёнка, инициирование его интеллектуальной активности, повышения мотивации к учению.

     Одним из мощных рычагов воспитания желания и умения учиться считаю создание условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха в своей учебной деятельности, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результата своих усилий.

 Ребенок, если его усилия не венчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают желание учиться.

     Успех в труде – это основа взаимопонимания между учителем и учениками, между родителями и детьми, учителем и родителями, а значит, единства действий и воспитательных усилий школы и семьи.

     Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные проведенным учебным днём и ждут с нетерпением завтрашнего дня, желание учиться крепнет.

     А это один из результатов, показателей успешности и учительского труда.

     Нам, учителям, не следует забывать слова В.А.Сухомлинского: “Успех в труде – это гордость человека, достигшего успеха. Без гордости за свой труд нет настоящего человека”.

     Одна из важнейших задач обучения состоит в том, чтобы в процессе овладения знаниями каждый ребенок переживал человеческое достоинство, чувство гордости. Учитель не только открывает мир перед учеником, но и утверждает ребенка в окружающем мире как активного творца, созидателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи.

     Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда.

Как важно интерес к школе, желание хорошо учиться, с которым приходит ребенок в 1 класс, разжечь в неугасимый огонь познания.

     Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонёк жажды знаний гаснет; ребёнок теряет веру в свои силы, становится настороженным, ощетинивается, отвечает дерзостью. Или ещё хуже: чувство собственного достоинства у него притупляется, он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей.

     Учителю необходимо беречь детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Этот огонёк легко потушить неосторожным прикосновением к детскому сердцу - резким словом или же равнодушием.

     Живительным воздухом для огонька жажды знаний является только успех в учении, только гордое осознание и переживание той мысли, что я делаю шаг вперед, поднимаясь по крутой тропинке познания.

Чтобы процесс обучения был интересным и максимально гуманным для каждого ребёнка, нужно помочь ученику обрести чувство собственного достоинства, достигнуть успеха в освоении знаний и дать возможность утвердиться в повседневной жизни.

         Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого.

     Фактором развития личности становится не столько совершение трудовых операций, сколько получаемый результат, переживаемый как индивидуальное достижение, успех.

     Именно осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемое субъектом как удача, как победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении. Ребёнок словно вырастает в успехе, поэтому целесообразно начинать работу по развитию личности, используя прием создания ситуаций успеха в процессе обучения и воспитания.

     Внимание этой проблеме уделяли в своих работах В. А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А. С. Белкин, В.Ю Титюков, Н.Е Щуркова.

                              Понятие ситуации успеха

     Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более.

     Можно смело утверждать, что в тот день, когда ребёнок впервые скажет себе пушкинское: “Ай да я, молодец!” – свершится самый нужный педагогический акт, в котором творец-ребёнок, вдохновитель и организатор – Учитель.

     Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

     Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех результат подобной ситуации.

Ситуация успеха – это переживание субъектом своих личностных достижений.

      Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребёнка, резко изменить стиль и ритм его деятельности, взаимоотношений с окружающими.

     Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно  если это касается учебы.

   

     Умственный труд ученика, успехи и неуспехи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир.

     Ребёнок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает глубоко личное отношение к тому, что ему удается и не удается. Младший школьник не столько осознает, сколько переживает.

Знание этих видов успеха дает возможность реально представить их педагогический потенциал и ориентироваться в выборе путей, средств организации. Почва, на которой строится наше педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в его отношении к знаниям, к учителю. Это – желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей.

             

  Технология создания ситуации успеха

В основе ожидания успеха у младшего школьника – стремление заслужить одобрение старших – учителя, родителей. Означает ли это, что педагог должен подыгрывать ребёнку, подстраиваться под его интересы и настроения? Вовсе нет! Во-первых, следует отметить только реальные достижения, во-вторых, необходимо способствовать этому успеху, организуя деятельность и инструктируя детей в наиболее оптимистичных способах её выполнения (“Попробуй начать…”, “Возможно, получится лучше, если придерживаться следующего плана…” и т.п.).

     

     Успех представляет собой явление кропотливых усилий в профессиональной, творческой, интеллектуальной деятельности. Без ощущения успеха у ребёнка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно  назвать недостаток знаний и умений, психические и физиологические особенности развития и другие.

     Поэтому педагогически оправдано создание для школьника – ситуации успеха – субъективного переживания удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными и невербальными средствами.

     Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет сеять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.  Довольно часто сталкиваемся с проблемой – когда успевающий ученик перестает прилагать усилия в учении. В таком случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму слоеного пирога, где между двумя ситуациями успеха располагается ситуация неуспеха.

     Педагогическое назначение ситуации успеха заключается в создании условий для индивидуального развития ребёнка.

 Виды ситуации успеха и приемы их создания

      Обучение происходит в коллективе, но каждый свой шаг на пути познания дети делают самостоятельно; умственный труд – это глубоко индивидуальный процесс, зависящий не только от способностей, но и от характера ребёнка и от многих других условий.

     В учебном процессе много движущих сил.  Но  самый  могущественный – надежда на успех.

     Надежда на успех живёт в каждом ребёнке.

     Для одного ребёнка ожидание успеха привычно, для другого эпизодично, для третьего единично.

 Условно учащихся можно разделить на  несколько групп.

     Классификация нужна для продуманного выбора педагогических действий. В основе лежит отношение к учебе, соответствие результатов затраченным усилиям, характер ожидания.

  Успех оказывает огромное влияние на развитие личности. Переживая его, у ребёнка появляется возможность самоутвердиться в своих глазах и глазах окружающих, развивается познавательная активность.

 Выделено 5 видов ситуаций успеха.

Первый вид - это    ситуация “сбывшейся радости”. Творцами её выступают и школьники, и учителя, и родители. Пути создания этой ситуации разные, различны и школьники, которым она идёт навстречу

     Второй вид ситуации успеха “Неожиданная радость”.

     Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности школьника превзошли его ожидания.

     С педагогической точки зрения – результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.

     Неожиданной радость может быть только для ученика.

     Её может породить: результат, которого ребёнок не ожидал, ограничивая свои возможности каким-то смутным или осознанно предполагаемым потолком: не ожидал, зная уровень требований учителя; не ожидал, опасаясь предвзятого к себе отношения; не ожидая потому, что не хотел такой радости.

     Приём “Лестница”.

     Речь идёт о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя, в окружающих.

     Алгоритм педагогических действий.

1 ш. “Психологическая атака”.

     Суть состоит в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения.  Создать условия для вхождения в эмоциональный контакт.

2 ш. “Эмоциональная блокировка”.

     Суть состоит в том, чтобы локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Самое главное – помочь школьнику переосмыслить свой неуспех, найти его причину с позиции: неуспех – случаен, успех – закономерен.

3 ш. “Выбор главного направления”.

     Смысл педагогического действия состоит в том, чтобы не только установить очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации.

4 ш. “Выбор равных возможностей”.

     Суть заключена в том, чтобы создать условия, при которых школьник, для которого создается соответствующая ситуация успеха, имел примерно равные возможности проявить себя по сравнению с одноклассниками.

5 ш. “Неожиданное сравнение”.

6 ш. “Стабилизация”.

      Суть заключена в том, чтобы приятная для школьника общая реакция удивления не оказалась единственной, чтобы неожиданность стала привычной.

     Важно, чтобы “неожиданная радость” трансформировалась в “сбывшуюся”, заранее рассчитанную, подготовленную.

     В педагогическом алгоритме ценность не столько в том, чтобы соблюдать последовательность всех операций, сколько в том, чтобы постоянно подвергать её сомнению и стремиться нарушить складывающийся порядок, искать новые пути, новые сочетания действий.

     III. “Общая радость”.

     Она состоит в том, что школьник достиг нужной для себя реакции коллектива или той части, мнением которой он особенно дорожит. Общая радость может быть подготовленной учителем, может быть спонтанной, нечаянной, заметной, незаметной, высказанной, невысказанной.

    “Общей радостью” считать только те реакции коллектива, которые дают возможность ребёнку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия, имеют нужные последствия как для самого ребёнка, так и для окружающих.

     “Общая радость” – эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

     Главное в том, чтобы в достижениях школьника окружающие видели результаты своего труда, а сам ребёнок понимал, что его радость – это радость поддержки.

     Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны, когда в ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребёнка, его прорыв к лучшему.

     Рассмотрим педагогический прием, с помощью которого можно создавать ситуации успеха для школьников, вызывающие общую радость.

     Приём “Заражение”.

     Педагогическое заражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор гносионосителя ( гносио – познание), т. е. мощного источника интеллектуального заражения. Увлечённый школьник, умеющий отдаваться своему делу без каких – либо крайностей, без нежелательных акцентуаций. Это может быть школьник любого возраста, увлекающийся историей, физикой, математикой и т. д . – словом, всем тем, что образует систему знаний, интеллектуальный кругозор, далеко выходящий за рамки школьной программы.

«Заразить» детский коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастёт в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех, тогда и ребёнок, послуживший источником этого заражения, будет чувствовать как бы умноженную радость не столько за себя, сколько за окружающих.

Общая радость не представляет однородного целого. Она всегда отражает сумму успехов нескольких микрогрупп школьников. Её осознание, переживание определяется только ролью этих групп. Механизм заражения построен на передаче настроения от одной микрогрупп другой. Роль гносионосителя заключается в материализации этих настроений, в их оформлении. Очень многое зависит от выбора таких лидеров, от тесного взаимодействия каждого этапа.  

     IV. “Семейная радость”.

     Это радость особая. Без помощи семьи мы лишаемся возможности сотворить самую большую радость для ребёнка – чувствовать себя творцом радости для других, чье мнение для него важно и авторитетно. Семейная радость рождается не столько какими-то приемами, сколько системой отношений, в основе которых нравственность, честность, доброта и искренность. Именно они определяют успех. Семейная радость рождается не только усилиями учителей, школьников, но и способностью родителей посмотреть на возможности детей, реально оценить их достижения. Не требовать от ребёнка невозможного.

     Ребёнок и его семья должны радоваться достижениям, какими бы скромными они не были.

     V. “Радость познания”.

     “Радость познания” – самая глубокая и самая ценная ситуация успеха. И роль её в учебной деятельности очень велика.

Для младших школьников главное содержание радости познания – открытие радости учебного труда. Не потому что этот труд радостен сам по себе, а потому, что ребёнок получает возможность преодолеть трудности, найти в нём источник раскрытия своих неизведанных до сих пор возможностей.

 Создание благоприятной атмосферы

в учебно-воспитательном процессе

     Учебно-познавательную деятельность школьников стимулируют не только  интересный учебный материал и методы обучения, но и та атмосфера, в которой протекает процесс обучения. В обстановке доброжелательности, уважения, доверия, сопереживания школьник охотно и легко принимает учебно-познавательную задачу.

     В атмосфере, где ценятся личностные достоинства ученика – его самостоятельная мысль, склонность к творческому поиску, упорство, он начинает стремиться к решению более сложных задач. Вот основные группы приемов, которые способствуют установлению благоприятной атмосферы в процессе обучения.

     Учитель должен уметь сотрудничать и советоваться с учениками. Сотрудничество педагога и учащихся – это объединение их интересов и усилий в решении учебно-познавательных задач. Это такая форма общения, в которой ребенок чувствует себя не только как обучающийся, но и как самостоятельно действующая личность. Педагог обращается к нему за помощью, вместе  с ним выясняют и устанавливают свойства, особенности предмета или явлений, намечают пути решения задачи и т.д.

     Школьник должен постоянно ощущать, что с ним считаются, ценят его мнение, что он может свободно высказываться, выдвигать предположения, делать выбор. Педагог должен создавать видимость, что ему без сотрудничества с учениками было бы трудно справиться с разрешением учебно-познавательных зада

    Если дети убеждаются, что педагог внимательно относится с их мнению, они чувствуют себя  не только учениками, но и творцами процесса обучения.

     Педагог должен верить в возможности каждого ребёнка и любые отклонения в его развитии рассматривать, в первую очередь, как результат недифференцированного подхода к нему. Воспринимать неуспехи школьника как его неспособность и реагировать на них раздраженно или сдержанно, но без ориентировки на перспективу развития ребёнка – недопустимо.

     Важно систематически внушать школьникам, что все они способные. Перед тем, как предъявлять учащимся новую учебную задачу, нужно предупреждать школьников о возможных трудностях и выражать надежду, что все они смогут их преодолеть.

      Ссылка педагога на силы и возможности школьников способствуют тому, что дети сосредотачивают все свои усилия, чтобы добиться успеха. Учебно-познавательную деятельность школьника стимулирует искреннее и оптимистическое отношение педагога к его успехам и неуспехам.

     Учитель должен выражать радость в связи с успехами учащихся. Форма тут может быть разной; главное, чтобы дети чувствовали гордость учителя за свой класс, за каждого своего ученика.

      Гуманное отношение к школьникам надо мыслить не в рамках ласки или строгости, а в рамках справедливости и вежливости.

     Возвысить ребёнка, можно только развивая и укрепляя в нем чувство собственного достоинства. Единственный способ добиться этого – уважение к его становящейся личности.

      Развитие мотивации учебно-познавательной деятельности, установление отношений сотрудничества и взаимопомощи в процессе обучения, вообще управление учебно-воспитательным процессом с позиции детей исключает необходимость лгать  педагогу, списывать, преднамеренно опаздывать на уроки или пропускать их без причины, ябедничать, завидовать друг другу. В классе создаются условия для установления атмосферы взаимного доверия и уважения. Положительное отношение ребенка к школе, учению формируется на уроке. Отношение ребенка к педагогическому процессу будет зависеть от двух основных условий.

     Первое заключается в следующем.

     Ребёнок каждый день приходит в школу не только со знаниями и умениями, не только ради усвоения новых знаний и умений, но и со своими увлечениями. Он не может их оставить за порогом школы и выйти в класс, так сказать с “чистым” стремлением учиться.

     Гуманистическая позиция педагога должна заключаться в том, чтобы принять ребёнка таким, как он есть.

     Действуя с такой позиции, педагог имеет возможность узнать детей, увидеть мир их глазами, разобраться в их стремлениях и с  помощью психологически обоснованных тонких педагогических инструментов направить жизнь и учение  каждого школьника на познание мира и утверждение добра.

     Второе условие, от которого будет зависеть отношение школьника к учебно-воспитательному процессу, - насыщенность урока жизнью. Здесь имеется в виду не только научность и современность содержания образования. Но нужно,  чтобы дети  знакомились с жизнью страны через непосредственное участие в этой жизни, чтобы они познавали характер отношений, проявляющийся  в доброте, отзывчивости, сопереживании, дружбе, товариществе, взаимопомощи, уважении к личности.

     В школе на уроке школьник должен находиться в гуще жизни, в которой коллективная  и индивидуальная деятельность оплодотворена духом гуманных  отношений и в которой его личная жизнь принимается как необходимое условие обогащения жизни других.

     Создание благоприятной атмосферы на уроках следует рассматривать как пути, приносящие школьникам радость и  удовлетворение от пребывания на уроках.

     Ребёнок радуется трудностям познания, чувствует присутствие рядом

педагога, товарищей, которые готовы прийти к нему  на помощь. Он  радуется участию в познавательной деятельности, видит, с каким вниманием прислушиваются к его соображениям, как коллектив нуждается в нем, какое уважение проявляет к его личности.

     Создавать на каждом уроке условия, способствующие проявлению стремлений к познанию, общению, самоутверждению, - значит утверждать радость детей на уроках.

                                                   Заключение

    Учение серьёзный труд для школьника, требующий от него настойчивости, силы воли. Конечно же, не всякие знания заинтересуют и увлекут ребёнка.

    Побуждать жажду знаний у школьников, вырабатывать у них положительное отношение к учёбе, формировать целостную личность – всё это возможно только при таком обучении, которое строится на гуманистических началах.

    Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.

    Учитель должен видеть результаты каждого ребёнка в учении и по достоинству их оценивать. Инструментом  оценки успешности учащихся может служит слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения. Если ребёнок видит, что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше активен и успешен. Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.

    Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.

Волшебство  учителя заключается в том, чтобы придать обучению стимулирующий и развивающий характер. Для этого необходимо вооружиться верой в ребёнка, в его огромные возможности.

                   Используемая литература

  1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. М.: « Знание», 1980 – 96 с.
  2. Анализ ситуации – условие успеха “Нар. Обр. – 1996г. - №1. – с.80-84.
  3. Бузруких М.М.. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение. 1991г. – 175с.
  4. Белкин А.С.. Ситуация успеха. Как её создать. Москва “Просвещение”, 1991г.
  5. Всё о младшем школьнике: Книга о том, как воспитывать и обучать детей (Под  ред. проф. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2004г. – 400с.
  6. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов школьников. Нач. школа – 1999г. - №3 с.60-61.
  7. Дереклеева Н.И.. Справочник классного руководителя (1-4 классы). М.: ВАКО, 2005. – 272с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  8. Казакова Е. Путь по лестнице успеха. // Нар. обр. – 1996г. - №6 – с. 87 – 90.
  9. Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1991г.  – 272 с.
  10. Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия: Пособие для учителей. М.: Дрофа, 2002г. – 64с.
  11.  Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: М.: Дрофа, 2000г. – 128с.
  12.  Лайло В.В. Повышение грамотности. Развитие мышления. М.: Дрофа, 2000г. – 96с.
  13.  Немов Р.С. Психология: учебник для студентов. В 3 кл. Кн. З М.: Просвещение: ВЛАДА., 1995 – 512с.
  14.  Педагогический поиск/сост. Баженова И.Н.. – М.:Педагогика,1989.– 560 с..
  15.  Ситуация успеха на уроке. / Начальная школа. – 2003. - №4. с.90-93.
  16.  Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2006г. – 376 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Статья "Как обеспечить ситуацию успеха на уроке слабоуспевающему ученику?"

В статье рассказывается о приёмах,способах создания ситуации успеха на уроке для слабоуспевающих учащихся в начальной школе....

Статья "Как обеспечить ситуацию успеха на уроке".

В данной статье я делюсь своим опытом  по созданию ситуации успеха на уроках,рассказываю о приёмах и методах работы....

Ситуация успеха в жизни младшего школьника

Психовозрастые особенности младшего школьника находятся в активном развитии и то, что мы закладываем в него на самой трудной первоначальной ступени обучения, должно реализовать себя в будущем в самом ...

Родительское собрание: "Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника"

Основные понятия: ситуация успеха, успех, самореализация, качества успешного человека и условия, при которых человек становится успешен....

Личностно-ориентированные технологии.Создание ситуации успеха в обучении младших школьников.

Быстрый ответ Мгновенный ответПо определению личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры н...

Ситуация успеха на уроках младших школьников

Каждому  приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружаю...