Педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке"
методическая разработка по теме
Педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке" проводился в начале учебного года. К проведению педсовета были привлечены педагоги школы, которые поделились своим опытом по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovetna_temu_organizaciya_situacii_uspeha_na_uroke.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ
ТЕМА: «Организация ситуации успеха на уроке»
Цели педсовета:
- Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
- Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха.
Предварительная подготовка к педсовету.
- Анкетирование учащихся 4 –х классов
- Если я получаю хорошую отметку, это значит ….
- Если я получаю плохую отметку, это значит …
- Мне всегда приятно, когда взрослые ….
- Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он ….
- Я чувствую себя уверенно, когда учитель …
- Тематическая административная проверка. Результаты проверки представляются в виде аналитической справки.
Эпиграфы к педсовету.
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен». Ж. Лабрюйер
« В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский
Краткое сообщение зам. директора по УВР по теме педсовета.
В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу?
Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Само понятие «успех» имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания.
С психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. В.А. Сухомлинский считал, что «ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя … радость успеха может померкнуть».
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый». Можно сказать и так: «Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха».
Вопросы и задания: (выступление учителей по теме)
1. Какова роль ситуации успеха и какие приемы организации ситуации успеха используется на уроке при опросе, изучении нового материала, в ходе закрепления, при сообщении домашнего задания( на разных этапах урока).
2. Каково положительное влияние успеха:
А) на мотивацию учебной деятельности школьника;
Б) на формирование межличностных отношений;
В) на результативность учебного процесса?
Приведите примеры из школьной практики.
3. Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?
Как ситуация неуспеха влияет на становление личности?
Приведите примеры из школьной практики.
4. Какими способами учитель создает благоприятный психологический климат в классе?
5. Какие приемы создания ситуации успеха на уроке использует учитель в школьной практике, работая по новому УМК «Начальная школа ХХ1 века»
Результаты анкетирования.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.
В данной статье изложены материалы из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...
Создание ситуации успеха на уроке
Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....
доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"
В тексте изложены методы и формы работы по теме; приведены примеры использования в процессе обучения....
Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....
Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время.
"Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"Цель:формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации, где успех является основным фактором личностного роста ребенка.Зад...
Статья "Как обеспечить ситуацию успеха на уроке слабоуспевающему ученику?"
В статье рассказывается о приёмах,способах создания ситуации успеха на уроке для слабоуспевающих учащихся в начальной школе....
Необходимость создания ситуации успеха на уроке.
Необходимость создания ситуации успеха на у...