Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика». 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебному предмету "Ритмическая мозаика" ("Ритмика и хореография") в соответствии с ФГОС для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ. Во многих школах в программу обучения включен предмет "Ритмика". На собственном опыте знаю, что для педагогов бывает сложно составить планирование программы. Нет к сожалению единой примерной программы данного курса. Я нашла лишь программу для школ 9 вида. Программы других авторов (например Бурениной) не совсем подходят для средней школы. Поэтому мне пришлось переработать и адаптировать ее для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_uchebnomu_predmetu_ritmicheskaya_mozaika.docx | 89.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
Рабочая программа
по учебному предмету «Ритмическая мозаика»
для 2 классов
Составила программу:
учитель Сары Галина Георгиевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Программа «Ритмическая мозаика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Рабочая программа по ритмической мозаике для 2 классов составлена на основе следующих документов и материалов
- «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;
- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района.
- учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
- Авторской программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.
Изучение ритмики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
- гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- дать представление о танцевальном образе;
- развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
- воспитание культуры поведения и общения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание умений работать в коллективе;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- организация здорового и содержательного досуга.
Общая характеристика учебного курса
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Занятия включают чередование различных видов деятельности:
- музыкально - ритмические упражнения и игры,
- слушание музыки,
- тренировочные упражнения у станка и в партере,
- танцевальные элементы и движения,
творческие и самостоятельные задания
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Место учебного предмета «Ритмическая мозаика» в учебном плане
В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района учебный предмет «Ритмическая мозаика» на этапе начального общего образования в общем объеме составляет 102 часа. В том числе, во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
- развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
Учебно-тематический план для 2 класса, включающий содержание тем учебного предмета.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Контроль, инструментарий | Характеристика деятельности учащихся. | ||
план | факт | ||||||||
1.Развитие музыкальности (6часов). | |||||||||
1 | 2а. 06.09. 2б. 04.09. | Вводный урок. Ритмика, элементы музыкальной грамоты. | 1 | Роль ритмики в повседневной жизни человека. | Личностные УУД: воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности. Предметные результаты: чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух. уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; | Коллективное и индивидуальное исполнение. Танцевальное исполнение.
| -разминка на середине; -разучивание поклона; -ходьба с носка по кругу; -различать настроения, выраженные в музыке; -партерное исполнение; -основы танцевального искусства и позиции, -понимать терминологию и правила техники безопасности при выполнении движений. | ||
| 13.09 11.09.. | Развитие ритмического восприятия. | 1 |
| Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты Регулятивные результаты: способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи. Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений с помощью хлопков, притопов.
| Проверка полученных умений и навыков с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. | ритмично исполнять различные мелодии; - ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп); -принимать участие в игре - «Повтори ритм». -похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | мелодии. | |
3. | 20.09.18.09. | Развитие музыкальности. | 1 | Основные музыкальные жанры - песня, танец и марш. | Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях. Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: учить понятия о трёх основных жанрах музыки: марш, песня, танец начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.), музыкальные жанры - песня, танец и марш. | Партерный экзерсис. Индивидуальное и линейное исполнение. | -исполнять основные танцевальные правила; -разучивание поклона; -исполнение движений, акцентируя музыкальные фразами ритмический рисунок и постановку корпуса; -учить понятия о трёх основных жанрах музыки; -воспринимать на слух музыкальное произведение. | ||
4. | 27.09. 25.09. | Основные танцевальные термины и позиции. | 1 | Понятия о жанрах и позициях. Позиции ног 1,2,3,6. Позиции рук 1,2,3, подготовительная. | Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: начать развивать умение воплощать отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок, позиции рук и ног. | Классический экзерсис. (индивидуально и коллективно). . | -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; -осуществлять первый опыт ритмической импровизации; -участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов; -знать терминологию классического и партерного экзерсиса. | ||
5. | 04.10. 02.10. | Танцевальные термины. | 1 | Правила и техника исполнения у станка и в партере.
| Личностные УУД: вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка. Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп. | Исполнение танца индивидуально и коллективно. | -исполнение простейших танцевальных элементов; -танцевальные шаги: подскоки вперед, назад, галоп; -исполнение у станка; -исполнение в партере; -понимать терминологию и правила техники безопасности при выполнении движений у станка. | ||
6. | 11.10. 09.10. | Музыкальные игры - этюды. | Длительность и музыкальная фраза, в музыке и танце. | Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций. Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу. Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре. | Опрос: Значение ритмике в развития личности. Проверка полученных умений и навыков индивидуально. | -исполнение танцевальных игр этюдов: «Солдатики», «Сделай как я»; - парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности; -позиции рук и ног; -знать и отличить понятия: «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движений; -отвечать на вопросы по содержанию игры. | |||
2.Развитие двигательных качеств и умений (6 часов). | |||||||||
7. | 18.10. 16.10. | Танцевальная азбука. | 1 | Понятие об основных танцевальных точках и шагов. | Личностные результаты: вызвать интерес к танцевальному искусству. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу. Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом. | Танцевальная азбука и коллективное исполнение точек. | -исполнение и разучивание танцевальных шагов; -партерный экзерсис; -знать элементарные понятия о музыкальной грамоте, позиций ног и рук; -двигаться и полноценно воспринимать произведения танцевального искусства. | ||
8. | 25.10. 23.10. | Танцевальная азбука | 1 | Работа по диагонали.
| Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям, развитие эстетического вкуса, культуры поведения и общения. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: решение творческих задач и их исполнение. Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный переменный, боковой шаг, галоп, подскоки. | Кросс по диагонали, коллективное исполнение танцевальных шагов. | -разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали. -уметь двигаться по диагонали друг, за другом соблюдая расстояние; -знать названия основных видов шагов и прыжков. | ||
9. | 01.11. 30.10. | Русский народный танец. | 1 | Знакомство с музыкой и костюмом русского народа. | Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к русскому народу. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа. Предметные результаты: элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник. | Исполнение русских народных движений на середине и по диагонали. | -исполнение и разучивание танца в комбинациях; -партерное исполнение; -выразительное исполнение русских народных элементов; -экзерсис в народном стиле; -принимать участие в играх, танцах, хороводах; -проявлять эмоциональную и четкую выразительность бега. | ||
10 | 15.11. 13.11. | Основные движения русского народного танца.
| 1 | Основной ход и разнообразие русских народных танцев. | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: иметь понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые. | Исполнение русских народных движений на середине. | -различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке; -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; -народный экзерсис на середине. | ||
11. | 22.11.20.11. | Разучивание танцевальных элементов. | 1 | Экзерсис на середине. | Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполнение в паре. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу. Предметные результаты: иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска. | Экзерсис на середине. Коллективное исполнение. Полька, вальс, пляска. | -исполнять основной ход польки; -исполнять основной ход пляски; -исполнять основной шаг вальса; -выявлять сходство и различия танцевальных жанров. | ||
12. | 29.11. 27.11. | Виды шагов, прыжков. | 1 | Правила игры и техника безопасности. | Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно, виды прыжков: маленьких и больших прыжков, на правую и левую ногу по разным длительностям. | Коллективное исполнение по кругу. | -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении движений; -техника безопасности при исполнении прыжках; -исполнять движения в характере музыки; -виды прыжков на месте и по диагонали; -партерный экзерсис. | ||
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа). | |||||||||
13. | 06.12. 04.12. | Изучение позиций и ориентировка в пространстве. | 1 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу. Предметные результаты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с правой ногой через правую сторону. | Коллективное исполнение. | -исполнение вращения через точку; -повороты через правую и левую руку; -партерный экзерсис - силовые упражнения; -основные позиции рук и ног; -исполнять движения в перестроениях шахматного порядка с поворотами через правую и левую ногу; -классический экзерсис у станка; | ||
14. | 13.12. 11.12. | Построения и перестроения. | 1 | Ориентировка в хореографическом классе. | Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения. | Групповое исполнение с ведущими по точками и по линиям. | -исполнение движений по диагонали, в круг, в шеренге и в колонне; -показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках; -исполнять танцевальные комбинации с характером музыки; -знать следующие перестроения – линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат. | ||
15. | 20.12. 18.12. | Развитие музыкальности и динамики. | 1 | Правила поведения игры. «Танцуй сидя». | Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять, замедлять темп движений; | Игровая деятельность, индивидуальный выход ведущего. | -исполнять игру «Танцуй сидя» объясняя правила игры; -сравнивать и оценивать лучшего ведущего; -работа в партере; -проявлять выдержку и уважение друг к другу во время игры; | ||
16 | 27.12. 25.12. | Обобщающий урок
| 1 | Обобщение полученных знаний. | Личностные результаты: начать формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач. Предметные результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных перестроений. | Промежуточный контроль и исполнение движений у станка, в партере и диагонально.
| -исполнение танцевальных и гимнастических, комбинаций перестроения: линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат; -моделировать в графике особенности песни, танца, марша; -исполнять по линиям: позиции, основные понятия и танцевальные термины; -исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент; | ||
4.Развитие творческих способностей (6 часов). | |||||||||
17 | 17.01. 15.01. | Развитие ритмического восприятия. | 1 | Основные понятия - внимания, памяти, мышления. | Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач. Предметные результаты: продолжить развивать умение красиво и выразительно двигаться, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка, а также знание основных закономерностей хореографического искусства | Исполнение ритмического рисунка индивидуально и коллективно. | -исполнять танцевальные комбинации на запоминания; -участвовать в совместной деятельности; -исполнение ритмического рисунки в темпе марша, вальса и польки. -партерный экзерсис. | ||
18 | 24.01. 22.01. | Импровизация. | 1 | Сочинять несложные плясовые движения. | Личностные УУД: стремление к танцевальному искусству и развитие эстетического вкуса. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Предметные результаты: распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки. | Импровизационная работа. | -участвовать в совместной деятельности; -сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки; -сочетание музыки и движений; -импровизация по подгруппам; -оценка исполнение подгрупп. | ||
19 | 31.01. 29.01. | Импровизировать в драматизации. | 1 | Основные понятия импровизации и драматизации. | Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — весело, грустно, драматизация с помощью мимики, пантомимы и актерского мастерства. | Индивидуальное и групповое исполнение. | -развитие способности к импровизации; -выявлять сходство и различия между импровизации и драматизации; -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении импровизационных комбинаций; -импровизация персонажей из мультфильмов по желанию де тей. | ||
20 | 07.02 05.02. | Образные танцы. | 1 | Значение образа в танце. | Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: уметь давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (мама коза и детки козлятки). | Индивидуально-групповое исполнение. | -участвовать в совместной деятельности, создании образа; -передавать характер персонажей сказки; -реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки; -исполнение танцевального образа индивидуально. | ||
21 | 14.02. 12.02. | Раскрытие творческих способностей. | 1 | Образ Волка и Красной шапочки». | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (волка и красной шапочке). | Театральный спектакль- «Красная шапочка и волк». | -сравнивать музыкальные и речевые интонации; -участвовать в совместной деятельности, создание спектакля; -передавать характер персонажей сказки. -по желанию детей выбор персонажей; -выразительное исполнение актеров; -характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета. | ||
22 | 21.02. 19.02. | Театрализация и танец.
| 1 | Разыграй сказку. | Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движения к сказкам. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекванто воспринимать оценку учителя и товарищей. Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности, общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка. | Групповая работа «Разыграй сказку». | -сравнивать музыкальные и речевые интонации; -участвовать в совместной деятельности, создание образа. -сочинение и театрализация сказки по выбору; -работа по подгруппам с использованием танцевальных комбинаций; -оценивать результат лучшего исполнения. | ||
5.Развитие и тренировка психических процессов ((6часов). | |||||||||
23 | 28.02. 26.02. | Ритмичные упражнения с предметом. . | 1 | Развитие чувства ритма. | Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: умение изменять движения с предметами в соответствии с различным темпом, ритмом.
| Упражнения с обручами: коллективно и индивидуально.
| -выявлять виды разных музыкальных размеров; -выявлять культуру общения между собой и окружающими; --соблюдать правила техники безопасности с предметами. -уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. -исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ; -исполнение под музыку, не отставая и не опережая. | ||
24 | 07.03. 05.03. | Мимика и пантомимика. | 1 | Понятия «мимика» и «пантомима». | Личностные УУД: умения выражать свои эмоции в мимике. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть. | Исполнение песни по ролям, с приемами мимики и пантомимы.
| -выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы; -применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции; -развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения; -знакомиться с понятием пантомимы, его особенностями и элементами. | ||
25 | 14.03. 12.03. | Развитие музыкальной и двигательной памяти. | 1 | Развитие слухового внимания. | Личностные УУД: продолжить формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение обобщать способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; Предметные результаты: развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.). | Коллективная работа по развитию слухового внимания. | -применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; -ориентироваться и развивать способность координировать слуховые представления и двигательную реакцию; -исполнение игры «Стой, кто идет».
| ||
26 | 21.03. 19.03. | Развитие эмоциональной сферы. | 1 | Контрасные настроения. | Личностные УУД: начать формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные и внешние мотивы. Предметные результаты: продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-ритмические особенности в движениях. радость, грусть, страх. | Контрастное исполнение по характеру настроения: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду". | -исполнять игру коллективно, затем индивидуально; -исполнять контрастные по характеру настроения; -контролировать и оценивать процесс и результат партерной деятельности; | ||
27 | 04.04. 02.04. | Упражнения на пластику. | 1 | Работа в партере. | Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Предметные результаты: знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным. | Партерное и коллективное исполнение в партере, а также диагонально. | -уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела; -знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным; -контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений. | ||
28 | 11.04. 09.04. | Пластичная гимнастика. | 1 | Партерный экзерсис. | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение строить сообщения в устной форме. Предметные результаты: развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в танце, пластике и в цирковом искусстве, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства | Коллективная работа в партере. | -отвечать на вопросы по содержанию циркового искусства: клоунада, акробатика, гимнастика, жонглирование, дрессура, фокусы; -знать названия гимнастических элементов; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки. -исполнять этюды для развития выразительности движений. -разучить новые пластические элементы. | ||
6.Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности(7часов). | |||||||||
29 | 18.04. 16.04. | Правила танцевального этикета. | 1 | Парное исполнение. | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций. Предметные результаты продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства. | Исполнение танцевальной игры «Приветствие». | -проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; -участвовать в совместной деятельности; -парное исполнение с соблюдением этикета; -двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; -уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения; -исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета. | ||
30 | 25.04. 23.04. | Танцевальные этюды. | 1 | Развития музыкальности и слуха. "Едем к бабушке в деревню". «Кузнечик", | Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера. Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе во время этюда (находить себе место, не толкаясь); | Танцевально - игровая деятельность в коллективной работе. | -участвовать в совместной танцевальной деятельности; -выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ; -партерный экзерсис; -актерское мастерство; -выразительное исполнение этюдов. | ||
31 | 02.05. 30.04. | Развитие четкости. | 1 | Исполнение танцев: «Птичка польку танцевала», «Найди себе пару». | Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Предметные результаты: продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства; | Коллективное исполнение танцев. | -передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением. -характер произведения с помощью пластики рук. -исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца. -правила поведения в паре. | ||
32 | 09.05. 07.05. | Классический экзерсис. | 1 | Отработка пройденного материала. | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. | Промежуточный контроль. исполнение движений: у станка.
| -знать элементарные понятия о музыкальной грамоте: чувство ритма, темпа, динамики. -повторять и закреплять танцевальные этюды. -исполнение движений в партере. -классический экзерсис. | ||
33 | 16.05. 14.05. | Партерная работа. | 1 | Сила и гибкость. | Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные результаты: Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. | Проверка знаний итогового и переводного контроля в партере. | -передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением. -характер произведения с помощью пластики рук. -исполнять выразительно партерные движения; -уметь правильно передавать танцевальный образ; -знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте; -исполнять основные танцевальные партерные движения. | ||
34
| 23.05. 21.05. | Заключительный урок. | 1 | Концертная работа и конкурсная работа. | Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные результаты: Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности | Проверка знаний итогового и переводного контроля в конкурсе «Розовая пантера». | -передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением. -уметь соревноваться и побеждать в честной игре. -исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца; -уметь правильно передавать танцевальный образ; -знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте; -исполнять основные танцевальные движения на скорость и выразительности; |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Телевизор, компьютер (моноблок), хореографический класс, зеркала, хореографический станок.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».
Сценарии конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».
Альбом и наглядная выставка «Выдающиеся танцоры, хореографы и балетмейстеры».
Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)
Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».
Видео материалы.
Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа Арт Паблишер», Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г.
Уроки латино-американских танцев. Медиа Арт Паблишер», Москва, 2007г.
«Школа Брейк-данса» - Специальное издание Домашнее DYD
Отчетный концерт 2007-2008г, 2004, 20011,2012г.
«Улыбка и кадеты». 2004 год п.Уренгой.
Презентация «Сердце отдаю детям» 2009г.
Аудиоматериалы.
«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/
«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.
Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету Математика, 1 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон
Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония» В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую рол...
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (1 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".
Материал содержит рабочие программы и календарно- тематическое планирование по учебным предметам для 2 класса. Это материал для учителя начальных классов....
Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".
Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Материал необходим для учителя начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по учебным предметам обучающегося 7 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебным предметам обучающегося 7 класса...