Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Материал необходим для учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» адресована учащимся 2 класса МКОУ «Рогачевская СОШ». Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., примерной ООПНОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
-Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник для 2 класса.- М.: Просвещение, 2014.
-Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 2 класса. - М: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы ФГОС. Литературное чтение 2 класс под ред. С.В Кутявиной. – М.: ВАКО, 2016.
Данный предмет входит в образовательную область «Филология», рассчитан на 4 часа в неделю, 136 часов в год. (34 недели).
Цели изучения предмета «Литературное чтение:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно — творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умение понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной литературе и литературе народов многонациональной России и стран.
Задачи изучения предмета «Литературное чтение:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- формировать умение воссоздавать художественные образы;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности:
- обеспечивать развитие речи школьников;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.
Сроки реализации программы - 1 год.
Формы контроля и оценочной деятельности: портфолио, стартовая диагностика, тестирование, проектная, исследовательская деятельность, наблюдение, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. Текущий контроль проводится в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, выразительное чтение наизусть. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проводиться как в устной так и в письменной форме в виде тестовых заданий. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.
Основные технологии: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Методы обучения: словесные методы (беседа), наглядные, практические, поисковые; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля; поисковый, исследовательский методы.
Форма обучения - классно-урочная
Основной инструментарий для оценивания результатов: тестовые работы, проверка техники чтения, творческие работы, проекты, проверочные работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
Ученик научится:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные
Ученик научится:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Ученик получит возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные
Ученик научится:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Ученик получит возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Ученик научится:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Ученик получит возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Ученик научится:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Ученик получит возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Ученик научится:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Проверка техники чтения | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 1 | |
3 | Устное народное творчество | 5 | ||
4 | Люблю природу русскую. Осень | 5 | 1 | |
5 | Русские писатели | 4 | ||
6 | О братьях наших меньших | 6 | 1 | |
7 | Из детских журналов | 5 | ||
8 | Люблю природу русскую. Зима | 5 | ||
9 | Писатели – детям | 7 | ||
10 | Я и мои друзья | 7 | 1 | |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 7 | ||
12 | И в шутку и в серьёз | 7 | ||
13 | Литература зарубежных стран | 10 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 5 |
Содержание учебных тем
Введение. Знакомство с учебником.
Самое великое чудо на свете.
Книги, прочитанные летом. Самое великое чудо на свете. Наши проекты. Книги.
Устное народное творчество.
Устное народное творчество. Русские народные песни. Потешки, прибаутки.
Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт». Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Бытовые русские народные сказки. «У страха глаза велики». Сказки о животных. Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Лиса и журавль». Нравоучительный характер русской народной сказки. «Каша из топора». Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень.
Люблю природу русскую. Осень. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Стихи русских поэтов об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали». Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В.Брюсова, И. Токмаковой. Познавательный характер произведений. В.Д.Берестов «Хитрые грибы». М.М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».
Русские писатели.
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». Стихи Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой «Филиппок». Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели».
О братьях наших меньших.
О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака». В. Берестов «Кошкин щенок». Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Ребята и утята». Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Б.С.Житков «Храбрый утёнок». В.В.Бианки «Музыкант», В.В.Бианки «Сова».
Из детских журналов.
Из детских журналов. Д.Хармс «Игра». Д.Хармс «Вы знаете?». Д.Хармс С.Маршак «Весёлые чижи». Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». Юмор в произведениях. Ю. Д. Владимиров «Чудаки». А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадки». Наши проекты «Любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима.
Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. Стихи русских поэтов о зиме. Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…». С.А.Есенин «Поёт зима - аукает», «Береза». Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодние истории. С.Михалков «Новогодняя быль». Природа в новогодних стихах. А.Л.Барто «Дело было в январе».
Писатели – детям.
Писатели – детям. Шутливое искажение действительности. К.И.Чуковский «Путаница». Сказки в стихах. К.И.Чуковский «Радость». Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе». Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». С. В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Заботливое отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок». Поэтическая речь в произведении. А.Л.Барто. «Верёвочка». Воспитание чувства сострадания. А.Л.Барто. «Мы не заметили жука», «В школу». Юмористические стихи. А.Л.Барто. «Вовка-добрая душа». Н.Н.Носов «Затейники». Н.Н.Носов «Живая шляпа». Взаимоотношения между детьми. Н.Н. Носова «На горке».
Я и мои друзья.
Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. О дружбе и взаимопомощи. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Воспитание положительных качеств личности. Ю.Ермолаев «Два пирожных». Отношения между детьми и взрослыми. В.Осеева «Волшебное слово». В.Осеева «Хорошее». В.Осеева «Почему?».
Люблю природу русскую. Весна.
Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне. Стихи А.Плещеева о весне. Приметы весны в произведениях русских поэтов.
А.Блок «На лугу». Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. «Снег теперь уже не тот». И.Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е.Благинина «Посидим в тишине». Образ матери в стихах поэтов. Э.Мошковская «Я маму мою обидел».
И в шутку и в серьёз.
И в шутку и в серьёз. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?». Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха». Необычные герои в произведениях Э.Успенского. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Стихи Э. Успенского. Стихи В. Берестова. Стихи И. Токмаковой. Г. Остер «Будем знакомы». В.Драгунский «Тайное становится явным».
Литература зарубежных стран.
Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки. Детский фольклор стран Западной Европы. «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». Зарубежные сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев и их сравнение. Ш.Перро «Кот в сапогах». Выборочный пересказ прочитанного. Ш.Перро «Кот в сапогах». Ш. Перро «Красная шапочка». Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». О дружбе и друзьях. Эни Хогарт «Мафин и паук».
Календарно-тематическое поурочное планирование
Литературное чтение (136 ч.)
№ урока | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||
2 | Книги, прочитанные летом. | ||
3 | Самое великое чудо на свете | ||
4 | Наши проекты | ||
5 | Книги | ||
Устное народное творчество (15 ч) | |||
6 | Устное народное творчество | ||
7 | Русские народные песни | ||
8 | Потешки, прибаутки | ||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | ||
10 | Загадки. Пословицы и поговорки. | ||
11 | Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт». | ||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | ||
13 | Бытовые русские народные сказки. «У страха глаза велики». | ||
14 | Сказки о животных. Сказка «Лиса и тетерев». | ||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | ||
16 | Нравоучительный характер русской народной сказки. «Каша из топора». | ||
17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | ||
18 | |||
19 | Викторина по сказкам | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество». | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |||
21 | Люблю природу русскую. Осень | ||
22 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | ||
23 | Стихи русских поэтов об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила» | ||
24 | А. Фет «Ласточки пропали». | ||
25 | Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В .Брюсова, И. Токмаковой. | ||
26 | Познавательный характер произведений. В.Д.Берестов «Хитрые грибы» | ||
27 | М.М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
28 | Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Осень» | ||
Русские писатели (14 ч) | |||
29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | ||
30 | Стихи Пушкина. | ||
31 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | ||
32 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
33 | |||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | ||
35 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», | ||
36 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | ||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | ||
38 | Л. Н. Толстой. «Филиппок». Л.Н.Толстой «Филиппок». | ||
39 | |||
40 | Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | ||
41 | Весёлые стихи | ||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | |||
43 | О братьях наших меньших | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака». | ||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | ||
46 | Домашние животные. М. М. Пришвин «Ребята и утята». | ||
47 | |||
48 | М.М.Пришвин «Ребята и утята». Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». | ||
49 | |||
50 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». | ||
51 | Б.Житков «Храбрый утенок». | ||
52 | В.В.Бианки «Музыкант». В.В.Бианки «Сова». | ||
53 | |||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | ||
Из детских журналов (9 ч) | |||
55 | Из детских журналов | ||
56 | Д.Хармс «Игра» | ||
57 | Д.Хармс «Вы знаете?» | ||
58 | Д.Хармс С.Маршак «Весёлые чижи». | ||
59 | Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | ||
60 | Юмор в произведениях. Ю. Д. Владимиров «Чудаки». | ||
61 | А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадки» | ||
62 | Наши проекты «Любимый детский журнал». | ||
63 | Обобщение по теме: «Из детских журналов». | ||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | |||
64 | Люблю природу русскую. Зима | ||
65 | Стихи о первом снеге. | ||
66 | Стихи русских поэтов о зиме. Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…». | ||
67 | С.А.Есенин «Поёт зима - аукает», «Береза». | ||
68 | . | Русская народная сказка «Два Мороза». Русская народная сказка «Два Мороза». | |
69 | |||
70 | Новогодние истории. С.Михалков «Новогодняя быль». | ||
71 | Природа в новогодних стихах. А.Л.Барто «Дело было в январе». | ||
72 | Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима». | ||
Писатели – детям (17 ч) | |||
73 | Писатели – детям | ||
74 | Шутливое искажение действительности. К.И.Чуковский «Путаница» | ||
75 | Сказки в стихах. К.И.Чуковский «Радость» | ||
76 | Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||
77 | |||
78 | Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | ||
79 | С. В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | ||
80 | Заботливое отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок». | ||
81 | Поэтическая речь в произведении А.Л.Барто. «Верёвочка». | ||
82 | Воспитание чувства сострадания. А.Л.Барто. «Мы не заметили жука», «В школу». | ||
83 | Юмористические стихи. А.Л.Барто. «Вовка- добрая душа» | ||
84 | Н.Н.Носов «Затейники». | ||
85 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Н.Н.Носов «Живая шляпа». | ||
86 | |||
87 | Взаимоотношения между детьми. Н. Н. Носов «На горке». Взаимоотношения между детьми. Н.Н.Носов «На горке». | ||
88 | |||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | ||
Я и мои друзья (10 ч) | |||
90 | Я и мои друзья | ||
91 | Стихи о дружбе и обидах | ||
92 | О дружбе и взаимопомощи. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | ||
93 | Воспитание положительных качеств личности. Ю.Ермолаев «Два пирожных». | ||
94 | Отношения между детьми и взрослыми. В.Осеева «Волшебное слово». | ||
95 | |||
96 | В.Осеева «Хорошее». | ||
97 | В.Осеева «Почему?». В.Осеева «Почему?». | ||
98 | |||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | ||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | |||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | ||
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | ||
102 | Стихи А. Плещеева о весне. | ||
103 | Приметы весны в произведениях русских поэтов. А.Блок «На лугу». | ||
104 | Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. «Снег теперь уже не тот». | ||
105 | И.Бунин «Матери». | ||
106 | А. Плещеев «В бурю». | ||
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине». | ||
108 | Образ матери в стихах поэтов. Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | ||
109 | Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна». | ||
И в шутку и в серьёз (14 ч) | |||
110 | И в шутку и в серьёз | ||
111 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | ||
112 | Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха» | ||
113 | Необычные герои в произведениях Э.Успенского. Э.Успенский «Чебурашка». | ||
114 | |||
115 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». | ||
116 | Стихи Э. Успенского. | ||
117 | Стихи В. Берестова | ||
118 | Стихи И. Токмаковой | ||
119 | Г. Остер «Будем знакомы». Г.Остер «Будем знакомы». | ||
120 | |||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным». В.Драгунский «Тайное становится явным». | ||
122 | |||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | ||
Литература зарубежных стран (13 ч) | |||
124 | Литература зарубежных стран | ||
125 | Американская и английская народные песенки | ||
126 | Детский фольклор стран Западной Европы. «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». | ||
127 | Зарубежные сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||
128 | Характеристика героев и их сравнение. Ш.Перро «Кот в сапогах». | ||
129 | Выборочный пересказ прочитанного. Ш.Перро «Кот в сапогах». | ||
130 | Ш. Перро «Красная шапочка». | ||
131 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | ||
132 | О дружбе и друзьях. Эни Хогарт «Мафин и паук». О дружбе и друзьях. Эни Хогарт «Мафин и паук». | ||
133 | |||
134 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | ||
135 | . | Наши проекты «Мой любимый писатель-сказочник» | |
136 | Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....
Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".
Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....
Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство УМК "Школа России" 4 класс
Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...
Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир .УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы ...
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс
Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...
Рабочие программы по учебным предметам 1 класс
УМК "Школа России"...