Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония»
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония»
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки и тем самым составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_sistema_garmoniya_tekhnologiya_1_klass_rabochaya_programma.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
- Пояснительная записка
1.Статус документа
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Технология» для 1 класса образовательной системы «Гармония», является составной частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2014-2015 учебный год (Приказ № _____ от «____»______2014г.)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785). «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707) « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540) « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993) « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 №04-997 «О формировании учебных планов ОУ Челябинской области на 2011-2012 учебный год».
- Учебный план МБОУ «СОШ №3» на 2014-2015 учебный год. (Приказ №___ от «____ » 2014г.)
- Письмо МОиН Челябинской области №103/3404 от 31.07.2009г. «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
- Приложение к письму МОиН Челябинской области от 30.06.2014 №03-02/4959 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. N 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.
- Программы общеобразовательных учреждений Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.
- Положение «О разработке и утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ № 3» (Приказ № 21 от 03.09.2012г.).
Мотивация выбора программы:
Выбор авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная система «Гармония» Технология 1 класс Автор: Конышева Н.Б. – Смоленск. Ассоциация ХХ1век, 2011) мотивирован тем, что программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Принципы построения программы:
Рабочая программа:
-построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
-способствует развитию коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной компетенций учащихся;
- способствует реализации практической направленности;
-учитывает возрастную психологию учащихся.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
II. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительного искусства»
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки и тем самым составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-
волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т. е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются от изготовления поделок и овладения отдельными приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа и созданный на её основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать как вербального подхода (когда большая часть содержания усваивается «на словах»), так и узко технологического (при котором основное внимание направлено на обучение приёмам практической работы). Сочетание интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся.
Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
ІІІ. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Предмет «Технология» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:
№ | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. |
На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Класс | Количество часов |
1 | 33 |
2 | 34 |
3 | 34 |
4 | 34 |
Итого: | 135 часов |
В соответствии с ОБУП и Учебным планом МБОУ «СОШ №3» на 2014-2015 учебный год предусматривается обязательное изучение учебного предмета «Технология» в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю (при 33 учебных неделях).
ІV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо-образовании, сборке и отделке изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно- художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
- воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту
- Содержание учебного предмета «Технология» в 1 классе
Узнаём, как работают мастера (1 час)
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.
Учимся работать с разными материалами (11 часа)
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плот- ной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи (9 часов)
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
Тема | Содержание | УУД | Проекты |
Узнаём, как работают мастера (1 час) | Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии. | Выслушать краткую информацию учителя о.предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсудить информацию. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. | |
Учимся работать с разными материалами (11 часа) | Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Оценивать материал с точки зрения художественно- эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный образ изделия. | «Чудо- дерево», «Мышиное семейство», «Дары осени», «Цветущий луг», «Колоски. Хлебный букет», «Собачка. Веселые друзья», «Золотая осень», «Образы осени», «Серебряный паучок». Ёлочные украшения. |
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок. | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Рассматривать и анализировать образцы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы | «Снеговик», «Новогодняя ёлка», «Сказочный заяц», «Вьюнок», «Цветок кактуса», открытка к Дню защитника Отечества. Открытка для мамы «Лучистая рамка». Губка для обуви. | |
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) | Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу. | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | «Парусник», «Птица», «Салют», «Букет». |
Конструируем и решаем задачи (9 часов) | Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу. | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | «Парусник», «Птица», «Салют», «Букет». |
Национально-региональный компонент содержания языкового образования
Федеральный государственный образовательный стандарт «...разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации», которые могут быть реализованы в национально-региональном компоненте содержания образования (далее - НРК).
Реализация НРК образования в Челябинской области предполагает широкий спектр направлений, осуществляемых в целях обучения технологии как средству во всех сферах деятельности …
Планирование предусматривает расширение образовательного пространства учащихся за счет включения регионального компонента, использования дополнительных источников организации проектной и других видов деятельности с использованием ИКТ.
Использование национально — регионального компонента поможет углубить знания учащихся области национальной культуры, традиций, обычаев, окажет содействие в формировании чувства патриотизма, расширит знания о культуре родного края. Программа НРК предусматривает 3 часа.
Данное направление работы соответствует целям образования:
воспитанию гражданственности и патриотизма;
развитию и совершенствованию речевой деятельности, коммуникативных умений. Для текстоориентированного, этнокультурного подхода на уроках используются тексты, содержание которых связано с природой, наукой, историей, культурой Южного Урала. Социокультурное содержание текстов также позволяет расширить знания учащихся о родном крае.
В этом его актуальность и новизна.
№ | № урока | Тема урока | Тема регионального компонента | Литература |
1 | Приёмы обработки бумаги. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски». Коллективная композиция «Хлебный букет» | Узоры на зданиях города. Экскурсия | ||
2 | Приёмы работы с засушенными листьями. Композиция «Образы осени»: аппликация на плоскости | Узоры на зданиях города. Экскурсия. | ||
3 | Вырезание симметричных деталей из бумаги. Конструирование на плоскости. Узор в квадрате | Посещение краеведческого музея |
Календарно-тематическое планирование
1 ____класс
№ урока
| Дата | Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности обучающихся
| Форма контроля
| ||
план | факт | предметные | метапредметные | |||||
Узнаем, как работают мастера (1 час) | ||||||||
1 | 09 | Инструктаж по Т.Б. Узнаём, как работают мастера (вводный урок) (с. 4–11). | 1 | Умение рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать). | Умение ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | Знакомятся с основными правилами поведения и работы на уроках технологии, с учебником. Выслушивают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка . на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсуждают информацию. Рассматривают учебник и рабочие тетради | Фронтальная беседа. | |
Учимся работать с разными материалами (11 часов) | ||||||||
2 | 09 | Лепка из пластилина изделий простой формы. Чудо-дерево (с. 12–19). | 1 | Умение готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. | Анализировать информацию в учебнике. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. | Знакомятся с приемами лепки. Изготавливают изделия из простых форм. Осваивают способы уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | |
3 | 09 | Лепка из пластилина изделий простой формы. «Мышиное семейство» (с. 12–14, 20–21). | Умение пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
4 | 09 | Лепка из пластилина изделий простой формы. «Дары осени» (с. 12–14, 22–25) | ||||||
5 | 10 | Приёмы обработки бумаги. Складывание простых форм из бумаги. «Цветок тюльпана». Коллективная или индивидуальная композиция «Цветущий луг» (с. 26–29, 30–35) | Поддерживать порядок на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. | Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. | Знакомятся с правилами безопасной работы с ножницами; осваивают способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм | Контроль над выполнением | ||
6 | 10 | Приёмы обработки бумаги. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски». Коллективная композиция «Хлебный букет» | Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания. | Умение планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Осваивают способы изготовления квадрата из прямоугольной полосы;работы с графической информацией, инструкциями. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
7 | 10 | Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка». Композиция «Весёлые друзья»; работа в паре (с. 26–29, 40–43). | Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания. | Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. | Осваивают технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
8 | 10 | Приёмы работы с засушенными листьями. Композиция «Золотая осень»: аппликация на плоскости (с. 44–47). | Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. | Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Оценивать результаты выполненной работы. | Знакомятся с особенностями засушенных растений как поделочного материала; осваивают способы работы и декоративно- художественные качества материала. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
9 | 10 | Приёмы работы с засушенными листьями. Композиция «Образы осени»: аппликация на плоскости (с. 48–49). | Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. | Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Оценивать результаты выполненной работы. | Осваивают способы работы и декоративно- художественные качества материала. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
10 | 11 | Работаем с яичной скорлупкой. Ёлочная игрушка. (с. 50–53). | Умение рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. | Оценивать материал с точки зрения художест- венно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ . Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы. | Осваивают приемы работы с пустой яичной скорлупкой. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации). | Контроль над выполнением практических действий. | ||
11 | 19.11 | Приёмы лепки из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения (с. 54–55). | Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно- художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | Осваивают приёмы работы с фольгой как с поделочным материалом, знакомятся с её конструктивными и декоративно-художественными возможностями. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
12 | 26.11 | Приёмы лепки из фольги. «Серебряный паучок» (с. 56–59). | Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно- художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы. | Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Учатся приемам обработки фольги. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации). | Контроль над выполнением практических действий. | ||
13 | 03.12 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». | Умение выполнять разметки с помощью шаблона; соблюдать правила аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы,обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Знакомятся с новым приспособлением для разметки деталей - шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона; с правилами рациональной разметки. Повторяют и закрепляют правила безопасной и аккуратной работы с бумагой. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) | ||||||||
14 | 10.12 | Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик»: композиция; работа в парах. (с. 60–65). | Умение выполнять разметки с помощью линейки; разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Используют линейку как разметочное (направляющее) приспособление. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
15 | 17.12 | Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. (с. 66–69). | Умение использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Осваивают новые приемы лепки. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
16 | 24.12 | Лепка из пластилина. Образы зимней сказки. Новогодняя ёлка». (с. 70–73). | Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | Знакомятся с новым поделочным материалом, изучают его декоративно- художественные свойства. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
17 | 01 | Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» (с. 74–77). | Умение анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы. | Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Осваивают новые приемы обработки материала. Изготавливают поделки. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
18 | 01 | Приёмы работы с крепированной бумагой. «Вьюнок» (с. 78–80, 81–85). | Умение обрабатывать картон, осваивать новые приемы работы. | Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников | Знакомятся со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
19 | 01 | Приёмы работы с крепированной бумагой. «Цветок кактуса» (с. 78–80, 86–87). | Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы. | Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Обучаются приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона; развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
20 | 02 | Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости. Открытка к Дню защитника Отечества (с. 88–89, 90–94). | Умение работать с новыми материалами, инструментами и приемами работы. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты | Закрепляют приемы вырезания фигур со сложным контуром. Знакомятся с нитками, как поделочным материалом, их разновидностями | Контроль над выполнением практических действий. | ||
21 | 02 | Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Открытка для мамы (с. 88–89, 95–99). | Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты | Осваивают приемы использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий | Контроль над выполнением практических действий. | ||
22 | 02 | Учимся работать с волокнистыми материалами. Кисточки- веснянки из цветных ниток (с. 100–103). | Умение создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками. | Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Осваивают правила и приемы безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Осваивают приемы отмеривания нити нужной длины для работы; пришивания пуговиц. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
23 | 03 | Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц (с. 104–111). | Умение использовать новые материалы, инструменты и приемы работы. Обрабатывать поролон. Размышлять о бережном отношении к вещам. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Знакомятся с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Осваивают приемы обработки поролона. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
24 | 03 | Учимся работать с волокнистыми материалами. Лучистая рамка (наматывание ниток на картонную основу; с. 112–115). | Умение разрезать бумагу по прямолинейной разметке. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу. | Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Совершенствуют навыки работы с бумагой, закрепляют приемы работы с клеем. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
25 | 03 | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка из треугольников «Парусник». (с. 120–123). | Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении и полезных вещей. Обучение приёмам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами. | Проводить эксперимент по разметке и вырезанию деталей из поролона. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам. Выполнять практическую работу по инструкции. Придумывать возможные варианты аналогичных конструкций и способов использования материалов. | ||||
Конструируем и решаем задачи (9 часов) | ||||||||
26 | 04 | Вырезание симметричных деталей из бумаги. Конструирование на плоскости. Узор в квадрате (аппликация). (с. 124–127). | Умение вырезать симметричные детали по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. | Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Знакомятся с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепляют правила и приемы вырезания деталей с криволинейным контуром | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
27 | 04 | Конструирование на плоскости. Аппликация-задача «Птица» (с. 128–131). | Умение сделать разметку по шаблону, выкраивать детали из бумаги, наклеивать детали на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями,поиск закономерности в расположении деталей. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
28 | 04 | Конструирование объёмной формы из бумаги. «Домик хитрого гнома». (с. 132–135). | Умение обрабатывать заготовки из бумаги в соответствии с разметкой. Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей из бумаги, знакомятся с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий. | ||
29 | 04 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» (с. 136–145). | Умение анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют"). Анализировать и подбирать необходимые материалы. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
30 | 04 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет в вазе» (с. 146–151). | Умение создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет"). Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем. | Контроль над выполнением практических действий. | ||
31 | 05 | Конструирование из деталей набора «Конструктор». Конструирование букв (с. 152–155) | Умение анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор». Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы. | Решать задачи на воссоздание о классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы образцов | Знакомятся с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки | Фронтальный опрос контроль над выполнением практических действий. | ||
32 | 05 | Конструирование из деталей набора «Конструктор». Решение конструкторских задач (с. 156–158). | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями | Производить оценку выполненной работы. | Анализируют результаты работы за учебный год. Систематизируют полученные знания. | Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий | ||
33 | 05 | Выставка творческих работ учащихся по итогам учебного года. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. |
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Учебник. Технология. Чудесная мастерская: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева - Смоленск: Ассоциация ХХ1век, 2012. – 160 с.: ил; Технология: рабочая тетрадь к учебнику “Чудесная мастерская” для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоиация XXI век, 2013 | Программы общеобразовательных учреждений Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Методические пособия. Технология: методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014 |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть" | Д | |
Экранно - звуковые пособия | ||
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по технологии (по возможности). | Д | |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по технологии. | Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | К | |
Стол учительский. | Д | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д |
Наименование объектов материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. | К | |
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой). | Д | |
Объемные модели геометрических фигур. | Д | |
Наборы цветной, бархатной бумаги, картона. | К |
*Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
*К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
*Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
*П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)
Информационно – коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
Образовательная система "Гармония". Электронное сопровождения к учебникам и рабочим тетрадям: материал для учителя (в свободном доступе на сайте издательства: WWW.a21vek.ru) Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru, Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ http://www.nachalka.com/http://www.zavuch.info/ Методический центр: http://numi.ru/ |
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 1 классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально- этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
В конце года проводится комплексная контрольная работа, которая позволяет выявить целый ряд необходимых знаний и умений:
- культура и организация труда, рациональная, эстетичная и безопасная работа (в том числе экономное использование материалов и рабочего времени);
- способы обработки материалов; использование соответствующих ручных инструментов: владение основными приёмами обработки материалов, умение отобрать для этого соответствующие инструменты и правильно их использовать;
- самостоятельный анализ конструкции изделия и его воссоздание по образцу;
- создание образа по ассоциации и с целью передачи определённой художественно- эстетической информации; воплощение образа в материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Технология» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2015– 2016 учебный год 1 класс Образовательная система «Гармония»
Содержит КТП...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» на 2015– 2016 учебный год 1 класс Образовательная система «Гармония»
Содержит КТП...
Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по образовательной системе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общег...