Доклад «Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
статья по теме
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.Оборудование, которое входит в современную систему средств обучения представлено различными интерактивными устройствами:
· Ноутбук / нетбук
· Доска интерактивная
· Проектор интерактивный
· МФУ
· Документ-камера
· Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
· Модульная система экспериментов PROLog
· Микроскоп цифровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современная система средств обучения. | 31.19 КБ |
seminararm.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая научно-практическая августовская конференция
(1 слайд)
Доклад
«Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
Подготовили: Осипова Н.Н.,
Тушева С.В.,
учителей начальных классов
МОУ лицея «Серпухов»
города Серпухова
Московской области
Серпухов
2012
(2 слайд) «Учитель - это ученик,
решивший навсегда остаться в школе».
В.Гёте
(3 слайд) Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды. Начиная обучение по новым ФГОСам, мы начали использовать в своей работе современную систему средств обучения с ноября 2011 года.
(4 слайд) Нами были получены комплекты учебно-лабораторного оборудования в составе автоматизированных рабочих мест педагогического работника и обучающихся (АРМ), включая средства обучения, разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
(5 слайд) Современная система средств обучения (СССО) представляет собой органичное сочетание традиционных и инновационных средств обучения.
(6 слайд) Оборудование, которое входит в современную систему средств обучения представлено различными интерактивными устройствами:
- Ноутбук / нетбук
- Доска интерактивная
- Проектор интерактивный
- МФУ
- Документ-камера
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
- Модульная система экспериментов PROLog
- Микроскоп цифровой
Все устройства поставляются в комплекте со специализированным программным обеспечением и сопровождаются инструктивно-методическими материалами по их использованию в образовательном процессе.(Показать книги!)
Далее более подробно расскажем об использовании этих средств на уроках и во внеурочной деятельности в нашем лицее.
Ноутбук
(7 слайд) Ядром, обеспечивающим взаимодействие всех составляющих АРМ является ноутбук. Он предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, организации дистанционного обучения. Способствует решению образовательных задач участников образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий.
Интерактивная доска
(8 слайд) Следующей составляющей АРМ является интерактивная доска.
В течение прошлого учебного года, а точнее с декабря, мы использовали в образовательном процессе возможности интерактивной доски (interwrite) в комплекте с компьютером и проектором.
Апробировав возможности доски, мы пришли к выводу, что её наличие не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя.
Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.
(9 слайд) Каковы же возможности использования интерактивной доски?
• как обычная доска для обычной работы в классе;
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения.
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность.
(10 слайд) Проецируя на доску отсканированную страницу тетради на печатной основе, у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, номер выполняемого задания, где нужно писать. Таким образом, повышается концентрация внимания.
Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание младших школьников.
(11 слайд) Используя интерактивную доску, например, на уроках русского языка и литературного чтения, можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов (задания типа «Собери текст», «Текст с наложением» и др.).
(12 слайд) Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной.
(13 слайд) На уроках активно применяем электронные образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне.
Таким образом, наличие в классе интерактивной доски является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогает повлиять на качество обучения младших школьников и эффективность учительского труда.
Нетбук
(14 слайд) Новым современным инструментом в школе для первоклассника является нетбук. Для учащихся – это праздник, а для учителя - дополнительная длительная подготовка к урокам, чтение специальной литературы, постоянное обучение и усовершенствование педагогического мастерства.
Наши ученики используют компьютер на различных этапах урока, работая с электронными учебными материалами. Многим навыкам пользователя компьютером школьников нужно учить последовательно и целенаправленно.
Если перед началом работы с любым заданием мы проводили подробный инструктаж, то позже стали оставлять ученикам так называемые "загадки", т.е. перестали "разжевывать" каждый шаг. Так как в поиске – великая сила!
(15 слайд) Так постепенно учитель развивает навыки самостоятельного поиска. Практика показывает, что мультимедийная визуализация урока, экономит время, способствует быстрому и глубокому формированию образовательных умений и навыков.
(16 слайд) Использование компьютерных тренажёров для отработки навыков устного счета, навыков чтения, ускоряет темп урока, позволяет решить в три раза больше задач и примеров и делать это легко – играя.(Слайд « Тренажер по чтению»)
Благодаря появлению нетбуков появился интерес не только к предметам, но и к процессу обучения. У детей развивается стремление познать больше.
PROLog
(17 слайд) Модульная система экспериментов PROLog – это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научной области.
Система PROLog основана на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ). У каждого ЦИМ есть микропроцессор, который измеряет и записывает измеренные значения (например, температуру) в собственную память, независимо от других модулей и устройства считывания информации.
Цифровые измерительные модули системы PROLog имеют два USB-разъема, которые одновременно являются и входом и выходом. При подключении можно использовать любой из них.
Цифровые модули системы PROLog могут работать в двух режимах:
• Эксперимент при подключенных модулях (эксперимент в прямом режиме, on-line-эксперимент), т.е. при подключении к ПК или МОИ-Г;
• Автономный эксперимент (эксперимент в автономном режиме, off-line-эксперимент).
Документ-камера
(18 слайд) Документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на интерактивную доску или на экран с помощью проектора.
Документ-камера позволяет:
во-первых, «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более эффективным. Демонстрация в любой момент любого объекта со стола или даже с рук учителя помогает поддерживать интерес и внимание учеников к изучаемому предмету.
(19 слайд) Во-вторых, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимые элементы интерактивности и диалога. Например, позволяет ученику показать всем своим товарищам ранее тщательно выполненную домашнюю работу или только что созданный им «шедевр».
В-третьих, упрощает процесс подготовки к уроку.
И, наконец, в четверых, ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию.
Цифровой микроскоп
(20 слайд) Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и CCD камеру для вывода цифрового изображения на монитор ПК, иногда с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
(21 слайд) Педагогические преимущества использования цифрового микроскопа
С использованием цифрового микроскопа выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровень. Цифровой микроскоп дает возможность:
- изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;
- использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся;
- изучать объект в динамике;
- создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
- использовать изображения объектов на бумажных носителях.
При этом реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности.
Использование цифрового микроскопа повышает уровень мотивации обучающихся, систематизации и углубления знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.
PROClass
(22 слайд) Следующей составляющей АРМ является система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, предназначенная для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся. PROClass – это программно-аппаратный комплекс, включающий программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер, и комплект оборудования, состоящий из приемника сигналов и беспроводных пультов для ответа на вопросы педагога.
(23 слайд) Проведение контроля достижения результатов обучения с помощью данной системы имеет ряд преимуществ, в числе которых:
- объективность оценки результатов,
- удобная количественная форма выражения результатов,
- высокая скорость обработки результатов,
- единство требований ко всем учащимся.
Практика использования системы PROClass - даёт возможность сделать некоторые выводы об эффективности этого средства обучения.
Главный вывод: положительно влияет на качество обучения, ребята стали более осознанно и ответственно относиться к занятиям, зная, что пульт не простит ошибку, морально настраивает на то, что надеяться надо на свои знания и стараться их показать.
МФУ
(24 слайд) Многофункциональное устройство (МФУ) – это устройство «всё-в-одном», сочетающее в себе функции копировального аппарата, принтера, и сканера.
К преимуществам многофункциональных устройств в АРМ педагога относятся следующие:
- Экономия рабочего пространства.
- Экономия рабочего времени.
- Простота установки.
- Простота эксплуатации.
- Цена. МФУ принтер-копир-сканер-факс стоит намного дешевле, чем все эти устройства, приобретенные отдельно.
- Возможность двухсторонней печати или копирования.
База
(25 слайд) База для подзарядки и хранения ноутбуков/нетбуков
База предназначена для хранения и транспортировки учебно-лабораторного оборудования, в том числе, средств обучения, а, также, питания и подзарядки ноутбуков/нетбуков, удобной доставки в любой учебный класс, а также для быстрой организации автоматизированного рабочего места педагога.
Итак, современная система средств обучения – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая обеспечивает выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта.
(26 слайд) А школа – это то место, где все новые методики и технологии должны использоваться в первую очередь, во благо Ученика и Учителя. У нас в стране хватает талантливых учителей, которые готовы поставить образование на новый, более высокий уровень. (27 слайд)
Список литературы и интернет-ресурсов:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Нового поколения.
2. Балыко Е.А.Смелова В.Г. Автоматизированное рабочее место педагога. – М.: «БизнесМеридиан», 2011
3. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
4. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
5. Сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/),
6. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html
8. http://school-collection.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель – это ученик, решивший навсегда остаться в школе» В.Гёте
Современные средства обучения - основа формирования новой информационно- образовательной среды
СССО реализуется в форме АРМ
Современная система средств обучения (СССО) Инновационные средства обучения Традиционные средства обучения
Оборудование СССО Ноутбук / нетбук Доска интерактивная Проектор интерактивный Копи-устройство многофункциональное интерактивное (МФУ) Документ-камера Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass Модульная система экспериментов PROLog Микроскоп цифровой
Ноутбук является ядром и обеспечивает взаимодействие всех составляющих АРМ, предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся (формирование портфолио ), организации дистанционного обучения.
Интерактивное оборудование (доска) и проекционное устройство (проектор) Предназначены для создания, сохранения и управления визуализированным учебным материалом, полученным с цифровых и нецифровых носителей.
Возможности использования интерактивной доски
( К.Д.Ушинский ) ТЕКСТ С НАЛОЖЕНИЕМ
Интерактивная доска – уникальное техническое средство
Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD). Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD). Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой , Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD). Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой «Математика» (CD)
Нетбук – современный инструмент в школе для учащихся
Рисование в программе Paint Полунин Дима Галкина Наталья Михейчев Владик Волобуева Саша
Тренажёр "Работаем над техникой чтения"
Модульная система экспериментов PROLog - это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научной области.
Документ - камера Специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран (экраны)
Использование документ-камеры
Цифровой микроскоп Разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и CCD камеру для вывода цифрового изображения на монитор ПК, иногда с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере.
Преимущества цифрового микроскопа : изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Использование системы PROClass
Многофункциональное устройство (МФУ) П реимущества МФУ в АРМ педагога Экономия рабочего пространства. Экономия рабочего времени. Простота установки. Простота эксплуатации. Цена. МФУ принтер-копир-сканер стоит намного дешевле, чем все эти устройства, приобретенные отдельно. Возможность двухсторонней печати.
База для подзарядки и хранения нетбуков База предназначена для хранения и транспортировки учебно-лабораторного оборудования, питания и подзарядки нетбуков , удобной доставки в любой учебный класс, а также для быстрой организации автоматизированного рабочего места педагога.
Школа – это место, где все новые методики и технологии должны использоваться в первую очередь во благо Ученика и Учителя
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио – средство формирования одарённости учащихся в начальных классах
Портфолио – средство формирования одарённости учащихся в начальных классахВыступление детей о своих портфолио...
«Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
«Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Доклад "Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Быковская средняя общеобразовательная школа» В докладе раскрыва...
Лапшина В.А., учитель начальных классов "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Лапшина В.А., учитель начальных классов СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВАФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Современная школа стремительно меняется, стремясь попасть в ногу со временем. ...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Статья "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения"...