«Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
статья на тему
«Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konfer2.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая научно-практическая августовская конференция
(1 слайд)
Доклад
«Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
Подготовила: Тушева С.В.,
учитель начальных классов
МОУ лицея «Серпухов»
города Серпухова
Московской области
Серпухов
2012
(2 слайд) «Учитель - это ученик,
решивший навсегда остаться в школе».
В.Гёте
(3 слайд) Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды. Начиная обучение по новым ФГОСам, мы начали использовать в своей работе современную систему средств обучения с ноября 2011 года.
(4 слайд) Нами были получены комплекты учебно-лабораторного оборудования в составе автоматизированных рабочих мест педагогического работника и обучающихся (АРМ), включая средства обучения, разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
(5 слайд) Современная система средств обучения (СССО) представляет собой органичное сочетание традиционных и инновационных средств обучения.
(6 слайд) Оборудование, которое входит в современную систему средств обучения представлено различными интерактивными устройствами:
- Ноутбук / нетбук
- Доска интерактивная
- Проектор интерактивный
- МФУ
- Документ-камера
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
- Модульная система экспериментов PROLog
- Микроскоп цифровой
Все устройства поставляются в комплекте со специализированным программным обеспечением и сопровождаются инструктивно-методическими материалами по их использованию в образовательном процессе.(Показать книги!)
Далее более подробно расскажем об использовании этих средств на уроках и во внеурочной деятельности в нашем лицее.
Ноутбук
(7 слайд) Ядром, обеспечивающим взаимодействие всех составляющих АРМ является ноутбук. Он предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, организации дистанционного обучения. Способствует решению образовательных задач участников образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий.
Интерактивная доска
(8 слайд) Следующей составляющей АРМ является интерактивная доска.
В течение прошлого учебного года, а точнее с декабря, мы использовали в образовательном процессе возможности интерактивной доски (interwrite) в комплекте с компьютером и проектором.
Апробировав возможности доски, мы пришли к выводу, что её наличие не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя.
Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.
(9 слайд) Каковы же возможности использования интерактивной доски?
• как обычная доска для обычной работы в классе;
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения.
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность.
(10 слайд) Проецируя на доску отсканированную страницу тетради на печатной основе, у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, номер выполняемого задания, где нужно писать. Таким образом, повышается концентрация внимания.
Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание младших школьников.
(11 слайд) Используя интерактивную доску, например, на уроках русского языка и литературного чтения, можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов (задания типа «Собери текст», «Текст с наложением» и др.).
(12 слайд) Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной.
(13 слайд) На уроках активно применяем электронные образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне.
Таким образом, наличие в классе интерактивной доски является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогает повлиять на качество обучения младших школьников и эффективность учительского труда.
Нетбук
(14 слайд) Новым современным инструментом в школе для первоклассника является нетбук. Для учащихся – это праздник, а для учителя - дополнительная длительная подготовка к урокам, чтение специальной литературы, постоянное обучение и усовершенствование педагогического мастерства.
Наши ученики используют компьютер на различных этапах урока, работая с электронными учебными материалами. Многим навыкам пользователя компьютером школьников нужно учить последовательно и целенаправленно.
Если перед началом работы с любым заданием мы проводили подробный инструктаж, то позже стали оставлять ученикам так называемые "загадки", т.е. перестали "разжевывать" каждый шаг. Так как в поиске – великая сила!
(15 слайд) Так постепенно учитель развивает навыки самостоятельного поиска. Практика показывает, что мультимедийная визуализация урока, экономит время, способствует быстрому и глубокому формированию образовательных умений и навыков.
(16 слайд) Использование компьютерных тренажёров для отработки навыков устного счета, навыков чтения, ускоряет темп урока, позволяет решить в три раза больше задач и примеров и делать это легко – играя.(Слайд « Тренажер по чтению»)
Благодаря появлению нетбуков появился интерес не только к предметам, но и к процессу обучения. У детей развивается стремление познать больше.
PROLog
(17 слайд) Модульная система экспериментов PROLog – это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научной области.
Система PROLog основана на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ). У каждого ЦИМ есть микропроцессор, который измеряет и записывает измеренные значения (например, температуру) в собственную память, независимо от других модулей и устройства считывания информации.
Цифровые измерительные модули системы PROLog имеют два USB-разъема, которые одновременно являются и входом и выходом. При подключении можно использовать любой из них.
Цифровые модули системы PROLog могут работать в двух режимах:
• Эксперимент при подключенных модулях (эксперимент в прямом режиме, on-line-эксперимент), т.е. при подключении к ПК или МОИ-Г;
• Автономный эксперимент (эксперимент в автономном режиме, off-line-эксперимент).
Документ-камера
(18 слайд) Документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на интерактивную доску или на экран с помощью проектора.
Документ-камера позволяет:
во-первых, «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более эффективным. Демонстрация в любой момент любого объекта со стола или даже с рук учителя помогает поддерживать интерес и внимание учеников к изучаемому предмету.
(19 слайд) Во-вторых, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимые элементы интерактивности и диалога. Например, позволяет ученику показать всем своим товарищам ранее тщательно выполненную домашнюю работу или только что созданный им «шедевр».
В-третьих, упрощает процесс подготовки к уроку.
И, наконец, в четверых, ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию.
Цифровой микроскоп
(20 слайд) Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и CCD камеру для вывода цифрового изображения на монитор ПК, иногда с помощью программного обеспечения, установленного на компьютере. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.
(21 слайд) Педагогические преимущества использования цифрового микроскопа
С использованием цифрового микроскопа выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровень. Цифровой микроскоп дает возможность:
- изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;
- использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся;
- изучать объект в динамике;
- создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
- использовать изображения объектов на бумажных носителях.
При этом реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности.
Использование цифрового микроскопа повышает уровень мотивации обучающихся, систематизации и углубления знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.
PROClass
(22 слайд) Следующей составляющей АРМ является система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, предназначенная для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся. PROClass – это программно-аппаратный комплекс, включающий программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер, и комплект оборудования, состоящий из приемника сигналов и беспроводных пультов для ответа на вопросы педагога.
(23 слайд) Проведение контроля достижения результатов обучения с помощью данной системы имеет ряд преимуществ, в числе которых:
- объективность оценки результатов,
- удобная количественная форма выражения результатов,
- высокая скорость обработки результатов,
- единство требований ко всем учащимся.
Практика использования системы PROClass - даёт возможность сделать некоторые выводы об эффективности этого средства обучения.
Главный вывод: положительно влияет на качество обучения, ребята стали более осознанно и ответственно относиться к занятиям, зная, что пульт не простит ошибку, морально настраивает на то, что надеяться надо на свои знания и стараться их показать.
МФУ
(24 слайд) Многофункциональное устройство (МФУ) – это устройство «всё-в-одном», сочетающее в себе функции копировального аппарата, принтера, и сканера.
К преимуществам многофункциональных устройств в АРМ педагога относятся следующие:
- Экономия рабочего пространства.
- Экономия рабочего времени.
- Простота установки.
- Простота эксплуатации.
- Цена. МФУ принтер-копир-сканер-факс стоит намного дешевле, чем все эти устройства, приобретенные отдельно.
- Возможность двухсторонней печати или копирования.
База
(25 слайд) База для подзарядки и хранения ноутбуков/нетбуков
База предназначена для хранения и транспортировки учебно-лабораторного оборудования, в том числе, средств обучения, а, также, питания и подзарядки ноутбуков/нетбуков, удобной доставки в любой учебный класс, а также для быстрой организации автоматизированного рабочего места педагога.
Итак, современная система средств обучения – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая обеспечивает выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта.
(26 слайд) А школа – это то место, где все новые методики и технологии должны использоваться в первую очередь, во благо Ученика и Учителя. У нас в стране хватает талантливых учителей, которые готовы поставить образование на новый, более высокий уровень. (27 слайд)
Список литературы и интернет-ресурсов:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Нового поколения.
2. Балыко Е.А.Смелова В.Г. Автоматизированное рабочее место педагога. – М.: «БизнесМеридиан», 2011
3. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
4. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
5. Сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/),
6. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html
8. http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио – средство формирования одарённости учащихся в начальных классах
Портфолио – средство формирования одарённости учащихся в начальных классахВыступление детей о своих портфолио...
Планирование деятельности учащихся 1-4 классов по разделу программы ДНВиР ФГОС
Описание деятельности учащихся по воспитанию гражданственности и патриотизма на примере Путешествия по полуострову "Птриотизма" Флотилии "Юнга-25"...
Доклад «Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обуче...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Лапшина В.А., учитель начальных классов "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Лапшина В.А., учитель начальных классов СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВАФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Современная школа стремительно меняется, стремясь попасть в ногу со временем. ...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Статья "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения"...