Презентация на тему: "Формирование универсальных (логических) учебных действий на уроках в начальной школе"
презентация к уроку по теме
Презентация раскрывает поэтапное формирование таких логических универсальных действий, как определение понятий, операция сравнение и классификация. Данная презентация использовалась семинаре-практикуме городской проблемной группы учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 109.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! Иоганн Вольфганг Гёте
внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение Личностные УУД Метапредметные Познавательные использование знаково-символических средств действие моделирования широкий спектр логических действий и операций общие приемы решения задач Коммуникативные учитывать позицию собеседника (партнера) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи Регулятивные принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия вносить соответствующие коррективы в их выполнение Предметные
Логические универсальные действия в новых стандартах : анализ объектов с целью выявления признаков (существенных, несущественных) синтез – составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснований
Вопросы для обсуждения Какие ошибки допускают ваши дети при определении понятий? Как правильно дать определение понятию? (Дайте определение понятию «сравнение»)
Типичные ошибки детей 1. Отсутствие родового понятия (« Урок – это когда дети занимаются» ) 2. Отсутствие видового понятия (« Урок – это занятие» ) 3. Неверный подбор родового понятия (« Молоток –это предмет, предназначенный для…») Тавтология (« Пессимист – это пессимистичный человек» ) 5. Ошибки педагогов: запись понятий под диктовку без обучения работе с понятиями
Сравнение — это логическая операция, в результате которой два или несколько разных объектов сравниваются между собой с целью установить, что общее и различное имеется в них ( общая психология ).
Способы определения понятий Определение родо-видовых признаков (определение понятия = понятие – это что? (родовой признак ) + какой?, для чего?...(видовой признак ) 2.Синонимы . 3.Антонимы .
Методические приемы и формы работы с понятиями Что это? Какая? Для чего? Анализ готового образца. Конструирование понятий. Метод незаконченного предложения. Объясни значение слова иностранцу (первокласснику). Составление кроссворда.
Сравнение – это логическое действие, направленное на нахождение общих и отличительных признаков каких-либо однородных явлений в соответствии с поставленной целью, предполагающее вывод по признакам сравнения. Сравнение как учебное действие
2-комн. квартира, Каргопольская улица, д. 14 , 11/12, площадь: общая 52 кв. м., жилая 32 кв. м., кухня 9 кв. м., с/у раздельный, балкон/лоджия, 9 150 000 руб. Прекрасная уютная квартира продается с мебелью и бытовой техникой! Стеклопакеты. На кухне и в прихожей плитка на полу. Прекрасные соседи. Чистейший, после ремонта подъезд! Великолепная инфраструктура! Школы, д /сады, магазины мед учреждения, ТЦ Золотой Вавилон, кинотеатры, ресторан, театр и многое др. в шаговой доступности - все не более 10 мин пешком ! Чудесный вид из окон во двор - широкий и ухоженный ! Тишина ! Много неба в окнах !! Чистый ухоженный двор! Отрадное, 2-комн. квартира, общая: 52кв.м, кухня: 8.2кв.м, жилая: 28кв.м, большая застекленная лоджия 6 кв.м., встроенная кухня, окна ПВХ . 9 050 000руб. Знаменитый кирпичный дом, построенный по чешскому проекту. Хороший ремонт, встроенная кухня.
Методика обучения сравнению как универсальному УД Типичные ошибки детей и их причины Правила сравнения 1.Сравнивают неоднородные предметы ( луна и крокодил ) 2.Сравнивают по разным признакам (не называют признак ) 3.Указывают характерные признаки, а не их существенные ( нет цели ) 4.Не могут сделать выводы (нет цели ) 5.Слишком много признаков сравнения (нет цели) 1.Поставить цель(сравнение не цель деятельности, а средство достижения цели). Выявить особенности Определить авторскую позицию Дать определение объектов сравнения Цель определяет способ мыслительного действия. 2.Сравнить однородные предметы по одному признаку 3.Сделать вывод в соответствии с целью.
Форма записи Методические приемы 1.Таблица Цель Вывод 2 . Модель -ЦЕЛЬ 1.таблица с частично заполненными (пустыми) ячейками признаки о бъект 1 о бъект 2 В ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТ 1 ОБЪЕКТ 2 ЦВЕТ ФОРМА РАЗМЕР ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТ 1 ОБЪЕКТ 2 ? БЕЛЫЙ ЧЕРНЫЙ ФОРМА ? КРУГЛЫЙ В Сх > 1 < P Ср
КЛАССИФИКАЦИЯ многоступенчатое, разветвленное деление логического объема понятия. Результатом К. является система соподчиненных понятий: делимое понятие является родом, новые понятия — видами, видами видов (подвидами), и т.д. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. КЛАССИФИКАЦИЯ (от лат. classis разряд, класс) систематическое деление и упорядочение понятий и предметов Философский энциклопедический словарь 2010
Виды классификации 1 . Простая Стили речи научный разговорный художественный 2.Сложная самостоятельные служебные Части речи существительное прилагательное частица союз предлог наречие местоимение глагол
Приглашаем на уроки: кабинет № 1о1 - Мусихина Ирина Федоровна кабинет № 1о8 - Полякова Светлана Леонидовна Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных (логических) учебных действий на уроках в начальной школе
Материал, раскрывающий методические приемы и формы работы по формированию УУД в начальной школе....
Доклад на тему: "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе."
Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возмож...
Презентация "Создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе."
Данная презентация была подготовлена для публичного выступления на городском конкурсе "Педагог года-2015".Предварительный просмотр по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1puUZMc9bPwer...
Мастер-класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»
Мастер-класс по теме:«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»СЛАЙД 1Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема, которую я выбрала для рассмотрения «Форми...
Презентация к докладу "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"
Данный материал - презентация подготовлена к докладу "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Логическое действие сравнение)
Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они созд...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...